Информационный портал Угличского муниципального района
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
версия для
слабовидящих
16+

Постановление от 14.05.2021 №458

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ Угличского муниципального РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    От 14.05.2021 № 458


    О внесении изменения в постановление Администрации района от 15.09.2017 №1166 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2018- 2021г.г.»

    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы Угличского муниципального района от 29.12.2020 №758 «О внесении изменений в решение Думы Угличского муниципального района от 26.12.2019 №629 «О бюджете Угличского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», от 17.12.2020 №751 «О бюджете Угличского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 11.03.2021 №792 «О внесении изменений в решение Думы Угличского муниципального района от 17.12.2020 №751 «О бюджете Угличского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также с целью уточнения объемов финансирования, Администрация Угличского муниципального района

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в постановление Администрации Угличского муниципального района от 15.09.2017 №1166 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2018- 2021г.г.» следующие изменения:

    1.1. В заголовке, пункте 1 постановления и муниципальной программе «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2018-2021 гг.», утвержденной указанным выше постановлением, слова «на 2018-2021 гг.» заменить словами «на 2020-2023 годы».

    1.2. Изложить муниципальную программу «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2020-2023 годы» в новой редакции (прилагается).

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Задворнову О.В.

    3. Опубликовать настоящее постановление без приложения в «Угличской газете».

    4. Опубликовать настоящее постановление с приложением на информационном портале Угличского муниципального района http://UGLICH.RU.

    5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Глава района А.Г. Курицин

     


    Утверждена

    постановлением

    Администрации Угличского

    муниципального района

    от 15.09.2017 №1166 (в редакции

    от14.05.2021 №458)

    Муниципальная программа

    «Обеспечение эффективного использования муниципального

    имущества Угличского муниципального района»

    на 2020- 2023 годы

     


    Паспорт МП

    Ответственный исполнитель МП Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района, начальник Родомакина Ольга Александровна, телефон: 8 (48532) 2-21-65
    Куратор МП Первый заместитель Главы Администрации района Задворнова Ольга Валерьевна, телефон: 8 (48532) 5-17-37
    Сроки реализации МП 2020 - 2023
    Цель (и) МП Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
    Объем финансирования МП за счет всех источников Всего по муниципальной программе: 8107 тыс. рублей, в том числе: 2020 год – 3631 тыс. рублей; 2021 год – 2656 тыс. рублей; 2022 год – 1320 тыс. рублей 2023 год - 500 тыс.рублей
    Электронный адрес размещенияМП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://uglich.ru/oficial/rp/

    1. Общая характеристика сферы реализации МП

    Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) Угличского муниципального района, предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.

    Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Угличского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.

    От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет. Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи объектов муниципального имущества (в том числе и посредством преимущественного права выкупа), доходы от реализации земельных участков. Неоднородная структура и состав муниципальной собственности Угличского муниципального района, включающая в себя земельные участки, жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы, акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество, требуют упорядочить правоотношения в сфере эффективности управления имуществом, что возможно благодаря реализации программных мероприятий.

    В состав объектов муниципальной собственности входит:

    - имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

    - акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию;

    - имущество, составляющее казну муниципального образования;

    - земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.

    В казне Угличского муниципального района учитывается 1487 объект муниципальной собственности балансовой стоимостью 1192600335,18 рублей, управлением которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    С целью эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности Угличского муниципального района, в пользование по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования.

    В соответствии с федеральными законами от 29.07.98 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 35-ФЗ «О защите конкуренции» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки.

    При учете муниципального имущества Угличского муниципального района существует ряд проблем. Одной из проблем является недостоверность сведений об объектах муниципальной собственности, в том числе и протяженности линейных объектов, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и их постановка на кадастровый учет. Эту проблему позволит решить оформление технической документации и регистрация права муниципальной собственности и приведет имущественные отношения в баланс с действующим законодательством.

    Немаловажной проблемой является и содержание муниципального имущества. Угличский муниципальный район является собственником муниципального имущества и, соответственно, в рамках действующего гражданского законодательства несет бремя содержания имущества. Необходимо четко упорядочить правоотношения с организациями в коммунальной сфере и не допускать взыскания задолженности за содержание имущества в судебном порядке. Так, в казне Угличского муниципального района находятся следующие объекты недвижимости, не закрепленные за муниципальными учреждениями и предприятиями и не переданные в пользование:

    - нежилые помещения – м-н Солнечный, д.3;

    - нежилые помещения – ул. Ярославская, д.9;

    - нежилые помещения – д. Нинорово, ул. Школьная, д. 8;

    - нежилые помещения – ул. Ростовская, д.11;

    - нежилое помещение – ул. 2-я линия Рыбинского шоссе, д.1а;

    - газорегуляторный пункт – ул. Парковая;

    - газорегуляторный пункт – Угличский район, д. Головино;

    - гараж – ул. Ленина, д.9-11;

    - артскважины – Угличский район, с. Воздвиженское, д. Константиново;

    - артскважины – Угличский район, д. Ложкино, д. Барское;

    - артскважина – Угличский район, д. Васильево;

    - нежилое помещение – ул. Нариманова, д. 85б;

    - нежилое помещение – д. Ульянкино;

    - нежилое помещение – ул. Ростовская, д.1-3;

    - нежилые помещения – ул. Ростовская, д. 6;

    - нежилое помещение – Угличский р-он, д. Платуново;

    - насосная станция – Рыбинское шоссе, 22в.

    За данные объекты муниципальной собственности необходимо оплачивать коммунальные платежи.

    2. Приоритеты политики Угличскогомуниципального района в сфере реализации МП и ожидаемые конечные результаты ее реализации

    Основным приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является уменьшение непрофильного и невостребованного к эффективному использованию имущества в составе муниципальной собственности, в том числе путем продажи посредством торгов, что также позволит снизить уровень расходов на содержание.

     


    3. Цель (и) и целевые показатели МП

    Целью муниципальной программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсамиУгличского муниципального района, обеспечение его сохранности и целевого использования.

    Наименование цели(ей) Показатель Предельное значение показателя на 2023 год
    Наименование единица измерения базовое значение 2017 года плановое значение
    2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
    1 2 3 4 5 6 7 8
    Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена Количество проданных объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости ед. 11 20 23 26 29 29
    Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав ед. 245 320 330 340 350 350
    Количество реализованных земельных участков, в отношении которых проведены земельно-кадастровые и оценочные работы ед. 59 249 299 349 399 399
    Количество объектов муниципального имущества, по результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества внесены уточняющие данные в реестр ед. 239 271 281 291 300 300

    4. Задачи МП

    Наименование задачи Результат
    Наименование единица измерения 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества и арендной платы за пользование муниципальным имуществом Количество объектов (ед.) 10 10 10 10
    2. Обеспечение изготовления технической документации на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью Изготовление технической документации на объектынедвижимости Количество объектов (ед.) 7 5 5 5
    3. Обеспечение изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и государственная собственность на которые не разграничена Изготовление земельно-кадастровой документации и проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и государственная собственность на которые не разграничена Количество объектов (ед.) 50 50 50 50
    4. Обеспечение повышения эффективности использования муниципального имущества Осуществление проверки объектов муниципального имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества Количество объектов (ед.) 10 10 10 10

     


    5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках МП

    Программа реализуется путем выполнения мероприятий, мониторинга и оценки промежуточных и итоговых результатов.

    Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и бюджета городского поселения Углич.

    Приобретение товаров и услуг в целях выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в Администрации Угличского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденным постановлением Администрации Угличского муниципального района от 14.05.2018 №545.

    Ответственный исполнитель Программы обеспечивает:

    - координацию деятельности;

    - уточнение или изменение программных мероприятий;

    - осуществление мониторинга и анализ результатов реализации мероприятий Программы;

    - контроль исполнения мероприятий Программы;

    - организацию размещения Программы на интернет сайте и информацию о ее реализации.

    Ответственность за реализацию Программы несет ответственный исполнитель.

     


    6. Перечень мероприятий МП

    № п/п Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) Результат выполнения мероприятия Срок реализации, годы Плановый объем финансирования (единица измерения), тыс. руб. Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
    Наименование (единица измерения) Плановое значение Всего РБ ОС ФС БП ВИ
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    1 Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества 2020-2023 137 137 0 0 0 0 Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
    2020 137 137 0 0 0 0
    2021 0 0 0 0 0 0
    2022 0 0 0 0 0 0
    2023 0 0 0 0 0 0
    1.1 Проведение мероприятий, направленных на изготовление отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, о рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом: - формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение оценки рыночной стоимости; - формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. Проведенная оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом, количество объектов (ед.) 10 2020 137 137 0 0 0 0
    10 2021 0 0 0 0 0 0
    10 2022 0 0 0 0 0 0
    10 2023 0 0 0 0 0 0
    2 Обеспечение изготовления технической документации на объекты недвижимости 2020-2023 258 258 0 0 0 0 Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
    2020 202 202 0 0 0 0
    2021 56 56 0 0 0 0
    2022 0 0 0 0 0 0
    2023 0 0 0 0 0 0
    2.1 Проведение мероприятий, направленных на изготовление технической документации на объекты недвижимости: - формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение технической инвентаризации; - формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. Изготовленная техническая документация на объекты муниципальной собственности (ед.) 7 2020 202 202 0 0 0 0
    5 2021 56 56 0 0 0 0
    5 2022 0 0 0 0 0 0
    5 2023 0 0 0 0 0 0
    3. Обеспечение изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной стоимости земельных участков 2020-2023 574 574 0 0 0 0 Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
    2020 430 430 0 0 0 0
    2021 144 144 0 0 0 0
    2022 0 0 0 0 0 0
    2023 0 0 0 0 0 0
    3.1 Проведение мероприятий, направленных на изготовление земельно-кадастровой документации и отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного участка: - формирование перечня земельных участков, в отношении которых планируется проведение земельно-кадастровых работ и оценки рыночной стоимости; - формирование технического задания для размещения муниципального заказана выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. Изготовленная земельно-кадастровая документацияи проведенная оценка рыночной стоимости земельных участков (ед.) 50 2020 130 130 0 0 0 0
    50 2021 144 144 0 0 0 0
    50 2022 0 0 0 0 0 0
    50 2023 0 0 0 0 0 0
    4. Обеспечение повышения эффективности использования муниципального имущества 2021-2023 7138 7138 0 0 0 0 Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
    2020 2862 2862 0 0 0 0
    2021 2456 2456 0 0 0 0
    2022 1320 1320 0 0 0 0
    2023 500 500 0 0 0 0
    4.1 Содержание имущества казны (произведенная оплата за капитальный и текущий ремонт муниципального имущества; обслуживание и приобретение запасных частей, материалов; коммунальные услуги) Кол-во объектов, содержащихся за счет казны района (ед.) 13 2020 2327 2327 0 0 0 0
    13 2021 2319 2319 0 0 0 0
    12 2022 1320 1320 0 0 0 0
    12 2023 500 500 0 0 0 0
    Погашение кредиторской задолженности (руб.) 341 2020 199 199 0 0 0 0
    0 2021 0 0 0 0 0 0
    0 2022 0 0 0 0 0 0
    0 2023 0 0 0 0 0 0
    4.2 Формирование состава муниципального имущества (приобретение автотранспортных средств, жилых и нежилых помещений, зданий и иных основных средств) Кол-во приобретенныхосновных средств (ед.) 1 2020 143 143 0 0 0 0
    0 2021 101 101 0 0 0 0
    0 2022 0 0 0 0 0 0
    0 2023 0 0 0 0 0 0
    4.3 Уплата земельного налога за земельные участки, являющиеся собственностью Угличского муниципального района Кол-во земельных участков (ед.) 3 2020 63 63 0 0 0 0
    2 2021 36 36 0 0 0 0
    2 2022 0 0 0 0 0 0
    2 2023 0 0 0 0 0 0
    4.4 Оплата пеней, неустоек, государственных пошлин по исполнительным листам Кол-во исполнительных листов (ед.) 0 2020 0 0 0 0 0 0
    0 2021 0 0 0 0 0 0
    0 2022 0 0 0 0 0 0
    0 2023 0 0 0 0 0 0
    4.5 Взнос в уставный капитал ООО Кол-во ООО 0 2020 0 0 0 0 0 0
    0 2021 0 0 0 0 0 0
    0 2022 0 0 0 0 0 0
    0 2023 0 0 0 0 0 0
    5. Прочие расходы, не вошедшие в п.1-4 2018 0 0 0 0 0 0
    5.1 Компенсационные выплаты при расселении ветхого жилья по решению суда 2020 0 0 0 0 0 0
    2021 0 0 0 0 0
    2022 0 0 0 0 0 0
    2023 0 0 0 0 0 0
    Итого по Программе 2020 3631 3631 0 0 0
    2021 2656 2656 0 0 0
    2022 1320 1320 0 0 0 0
    2023 500 500 0 0 0 0

    Используемые сокращения:

    БП – бюджеты поселений

    ВИ – внебюджетные средства

    МП – муниципальная программа

    ОС - областные средства

    РБ - местные средства

    ФС – федеральные средства

     


    Приложение

    к муниципальной программе «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2020-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации Угличского муниципального района от 15.09.2017 №1166 (в редакции

    от 14.05.2021№458)

    Ресурсное обеспечение муниципальной программы

    «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества

    Угличского муниципального района» на 2020-2023 годы»

    1. Финансовые ресурсы

    Источник финансирования Всего Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
    2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
    1 2 3 4 5 6
    МП «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района» на 2020-2023 годы
    Предусмотрено решением Думы района о местном бюджете: 3631 2656 1320 500
    - федеральные средства 0 0 0 0
    - областные средства 0 0 0 0
    - местные средства 3631 2656 1320 500
    - средства поселений 0 0 0 0
    1. Трудовые ресурсы

    В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для достижения цели муниципальной программы и осуществления мероприятий кроме специалистов управления привлекаются кадастровые инженеры, независимые оценщики.