Постановление от 14.05.2021 №458
П О С Т А Н О
В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
Угличского муниципального РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ
|
О внесении изменения в постановление
Администрации района от 15.09.2017 №1166 «Об утверждении муниципальной
программы «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского
муниципального района» на 2018- 2021г.г.»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, решениями Думы Угличского муниципального района
от 29.12.2020 №758 «О внесении изменений в решение Думы Угличского
муниципального района от 26.12.2019 №629 «О бюджете Угличского муниципального
района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», от 17.12.2020 №751
«О бюджете Угличского муниципального района на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов», от 11.03.2021 №792 «О внесении изменений в решение Думы
Угличского муниципального района от 17.12.2020 №751 «О бюджете Угличского
муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а
также с целью уточнения объемов финансирования, Администрация Угличского муниципального
района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление
Администрации Угличского муниципального района от 15.09.2017 №1166 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение
эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального
района» на 2018- 2021г.г.» следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 постановления и муниципальной
программе «Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского
муниципального района» на 2018-2021 гг.», утвержденной указанным выше
постановлением, слова «на 2018-2021 гг.» заменить словами «на 2020-2023 годы».
1.2. Изложить муниципальную программу
«Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского
муниципального района» на 2020-2023 годы» в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя Главы Администрации района Задворнову О.В.
3. Опубликовать настоящее постановление без приложения в
«Угличской газете».
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением на
информационном портале Угличского муниципального района http://UGLICH.RU.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его
официального опубликования.
Глава района
А.Г. Курицин
Утверждена
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 15.09.2017 №1166 (в редакции
от14.05.2021 №458)
Муниципальная программа
«Обеспечение эффективного использования
муниципального
имущества Угличского
муниципального района»
на 2020- 2023 годы
Паспорт МП
Ответственный
исполнитель МП
|
Управление
муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
Администрации Угличского муниципального района, начальник Родомакина Ольга
Александровна, телефон: 8 (48532) 2-21-65
|
Куратор
МП
|
Первый
заместитель Главы Администрации района Задворнова Ольга Валерьевна, телефон:
8 (48532) 5-17-37
|
Сроки
реализации МП
|
2020
- 2023
|
Цель
(и) МП
|
Создание
условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального
имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена
|
Объем
финансирования МП за счет всех источников
|
Всего
по муниципальной программе:
8107 тыс. рублей, в
том числе:
2020
год – 3631 тыс. рублей;
2021
год – 2656 тыс. рублей;
2022
год – 1320 тыс. рублей
2023
год - 500 тыс.рублей
|
Электронный
адрес размещенияМП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
http://uglich.ru/oficial/rp/
|
1. Общая
характеристика сферы реализации МП
Муниципальное
имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) Угличского
муниципального района, предоставления муниципальных услуг гражданам и
юридическим лицам.
Управление
муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности
Администрации Угличского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой
системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.
От
эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной
степени зависят объемы поступлений в районный бюджет. Составляющей основой
поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом
определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи
объектов муниципального имущества (в том числе и посредством преимущественного
права выкупа), доходы от реализации земельных участков. Неоднородная структура
и состав муниципальной собственности Угличского муниципального района,
включающая в себя земельные участки,
жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы,
акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и
недвижимое имущество, требуют упорядочить правоотношения в сфере эффективности
управления имуществом, что возможно благодаря реализации программных мероприятий.
В состав
объектов муниципальной собственности входит:
-
имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного
ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными
предприятиями;
- акции
(доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному
образованию;
-
имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные
участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной
собственности.
В казне Угличского
муниципального района учитывается 1487 объект муниципальной собственности
балансовой стоимостью 1192600335,18 рублей, управлением которым должно быть направлено на оптимизацию
состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С
этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно
в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо
о продаже имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального
образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных
образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
С целью
эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по
предоставлению объектов, находящихся в собственности Угличского муниципального
района, в пользование по договорам аренды и по договорам безвозмездного
пользования.
В
соответствии с федеральными законами от 29.07.98 №135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 35-ФЗ «О защите
конкуренции» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае
вовлечения в сделку объектов оценки.
При учете
муниципального имущества Угличского муниципального района существует ряд
проблем. Одной из проблем является недостоверность сведений об объектах
муниципальной собственности, в том числе и протяженности линейных объектов,
решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной
собственности и их постановка на кадастровый учет. Эту проблему позволит решить
оформление технической документации и регистрация права муниципальной
собственности и приведет имущественные отношения в баланс с действующим
законодательством.
Немаловажной
проблемой является и содержание муниципального имущества. Угличский
муниципальный район является собственником муниципального имущества и,
соответственно, в рамках действующего гражданского законодательства несет бремя
содержания имущества. Необходимо четко упорядочить правоотношения с
организациями в коммунальной сфере и не допускать взыскания задолженности за
содержание имущества в судебном порядке. Так,
в казне Угличского муниципального района находятся следующие объекты недвижимости,
не закрепленные за муниципальными учреждениями и предприятиями и не переданные
в пользование:
- нежилые помещения – м-н Солнечный, д.3;
- нежилые помещения – ул. Ярославская, д.9;
- нежилые помещения – д. Нинорово, ул.
Школьная, д. 8;
- нежилые помещения – ул. Ростовская, д.11;
- нежилое помещение – ул. 2-я линия Рыбинского
шоссе, д.1а;
- газорегуляторный пункт – ул. Парковая;
- газорегуляторный пункт – Угличский район, д.
Головино;
- гараж – ул. Ленина, д.9-11;
- артскважины – Угличский район, с.
Воздвиженское, д. Константиново;
- артскважины – Угличский район, д. Ложкино,
д. Барское;
- артскважина – Угличский район, д. Васильево;
- нежилое помещение – ул. Нариманова, д. 85б;
- нежилое помещение – д. Ульянкино;
- нежилое помещение – ул. Ростовская, д.1-3;
- нежилые помещения – ул. Ростовская, д. 6;
- нежилое помещение – Угличский р-он, д.
Платуново;
- насосная станция – Рыбинское шоссе, 22в.
За данные объекты
муниципальной собственности необходимо оплачивать коммунальные платежи.
2. Приоритеты политики Угличскогомуниципального района
в сфере реализации МП и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Основным
приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является уменьшение
непрофильного и невостребованного к эффективному использованию имущества в
составе муниципальной собственности, в том числе путем продажи посредством
торгов, что также позволит снизить уровень расходов на содержание.
3.
Цель (и) и целевые показатели МП
Целью муниципальной программы является
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсамиУгличского
муниципального района, обеспечение его сохранности и целевого использования.
Наименование цели(ей)
|
Показатель
|
Предельное значение показателя на 2023 год
|
Наименование
|
единица измерения
|
базовое значение
2017 года
|
плановое значение
|
2020 год
|
2021
год
|
2022 год
|
2023 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Создание
условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества
и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
|
Количество проданных объектов муниципального имущества,
в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости
|
ед.
|
11
|
20
|
23
|
26
|
29
|
29
|
Количество объектов муниципальной недвижимости, в
отношении которых осуществлена государственная регистрация прав
|
ед.
|
245
|
320
|
330
|
340
|
350
|
350
|
Количество реализованных земельных участков, в отношении
которых проведены земельно-кадастровые и оценочные работы
|
ед.
|
59
|
249
|
299
|
349
|
399
|
399
|
Количество объектов муниципального имущества, по
результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального
имущества внесены уточняющие данные в реестр
|
ед.
|
239
|
271
|
281
|
291
|
300
|
300
|
4.
Задачи МП
Наименование
задачи
|
Результат
|
Наименование
|
единица
измерения
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
Обеспечение
проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества
|
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального
имущества и арендной платы за пользование муниципальным имуществом
|
Количество объектов
(ед.)
|
10
|
10
|
10
|
10
|
2.
Обеспечение
изготовления технической документации на объекты недвижимости, являющиеся
муниципальной собственностью
|
Изготовление технической документации на
объектынедвижимости
|
Количество объектов
(ед.)
|
7
|
5
|
5
|
5
|
3.
Обеспечение
изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной
стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и
государственная собственность на которые не разграничена
|
Изготовление земельно-кадастровой документации
и проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся муниципальной
собственность и государственная собственность на которые не разграничена
|
Количество объектов (ед.)
|
50
|
50
|
50
|
50
|
4.
Обеспечение
повышения эффективности использования муниципального имущества
|
Осуществление проверки объектов муниципального
имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества
|
Количество объектов
(ед.)
|
10
|
10
|
10
|
10
|
5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках
МП
Программа
реализуется путем выполнения мероприятий, мониторинга и оценки промежуточных и
итоговых результатов.
Финансирование
Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и бюджета городского
поселения Углич.
Приобретение товаров и услуг в
целях выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контроль за
реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о
программно-целевом планировании и контроле в Администрации Угличского
муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденным
постановлением Администрации Угличского муниципального района от 14.05.2018
№545.
Ответственный
исполнитель Программы обеспечивает:
- координацию деятельности;
- уточнение или изменение программных
мероприятий;
- осуществление мониторинга и анализ
результатов реализации мероприятий Программы;
- контроль исполнения мероприятий Программы;
- организацию размещения Программы на интернет
сайте и информацию о ее реализации.
Ответственность
за реализацию Программы несет ответственный исполнитель.
6. Перечень
мероприятий МП
№ п/п
|
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)
|
Результат выполнения мероприятия
|
Срок реализации, годы
|
Плановый объем финансирования
(единица измерения), тыс. руб.
|
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном
порядке)
|
Наименование (единица измерения)
|
Плановое значение
|
Всего
|
РБ
|
ОС
|
ФС
|
БП
|
ВИ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Обеспечение
проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества
|
|
2020-2023
|
137
|
137
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2020
|
137
|
137
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление отчета независимого оценщика об
определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, о рыночной
стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом:
-
формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение
оценки рыночной стоимости;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказа на
выполнение работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Проведенная
оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, рыночной
стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом, количество
объектов (ед.)
|
10
|
2020
|
137
|
137
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Обеспечение
изготовления технической документации на объекты недвижимости
|
|
2020-2023
|
258
|
258
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2020
|
202
|
202
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление технической документации на объекты
недвижимости:
-
формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение
технической инвентаризации;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказа на
выполнение работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Изготовленная техническая документация на объекты
муниципальной собственности (ед.)
|
7
|
2020
|
202
|
202
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
2021
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Обеспечение
изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной
стоимости земельных участков
|
|
2020-2023
|
574
|
574
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2020
|
430
|
430
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
144
|
144
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление земельно-кадастровой документации и
отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного
участка:
-
формирование перечня земельных участков, в отношении которых планируется
проведение земельно-кадастровых работ и оценки рыночной стоимости;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказана
выполнение работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Изготовленная земельно-кадастровая документацияи
проведенная оценка рыночной стоимости земельных участков (ед.)
|
50
|
2020
|
130
|
130
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
2021
|
144
|
144
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
|
Обеспечение
повышения эффективности использования муниципального имущества
|
|
2021-2023
|
7138
|
7138
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2020
|
2862
|
2862
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
2456
|
2456
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
1320
|
1320
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
500
|
500
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.1
|
Содержание
имущества казны (произведенная оплата за капитальный и текущий ремонт
муниципального имущества; обслуживание и приобретение запасных частей,
материалов; коммунальные услуги)
|
Кол-во объектов, содержащихся за счет казны района
(ед.)
|
13
|
2020
|
2327
|
2327
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13
|
2021
|
2319
|
2319
|
0
|
0
|
0
|
0
|
12
|
2022
|
1320
|
1320
|
0
|
0
|
0
|
0
|
12
|
2023
|
500
|
500
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Погашение кредиторской задолженности (руб.)
|
341
|
2020
|
199
|
199
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Формирование
состава муниципального имущества
(приобретение
автотранспортных средств, жилых и нежилых помещений, зданий и иных основных
средств)
|
Кол-во приобретенныхосновных средств (ед.)
|
1
|
2020
|
143
|
143
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
101
|
101
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.3
|
Уплата
земельного налога за земельные участки, являющиеся собственностью Угличского
муниципального района
|
Кол-во земельных участков (ед.)
|
3
|
2020
|
63
|
63
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2021
|
36
|
36
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.4
|
Оплата
пеней, неустоек, государственных пошлин по исполнительным листам
|
Кол-во исполнительных листов (ед.)
|
0
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.5
|
Взнос
в уставный капитал ООО
|
Кол-во ООО
|
0
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Прочие
расходы, не вошедшие в п.1-4
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
5.1
|
Компенсационные
выплаты при расселении ветхого жилья по решению суда
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
2022
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
2023
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Итого
по Программе
|
2020
|
3631
|
3631
|
|
0
|
0
|
0
|
|
2021
|
2656
|
2656
|
|
0
|
0
|
0
|
2022
|
1320
|
1320
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2023
|
500
|
500
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Используемые
сокращения:
БП – бюджеты поселений
ВИ – внебюджетные средства
МП – муниципальная программа
ОС - областные средства
РБ - местные средства
ФС – федеральные средства
Приложение
к муниципальной
программе «Обеспечение эффективного использования муниципального
имущества Угличского муниципального района» на 2020-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации Угличского муниципального района от
15.09.2017 №1166 (в редакции
от
14.05.2021№458)
Ресурсное обеспечение муниципальной
программы
«Обеспечение эффективного использования
муниципального имущества
Угличского муниципального района» на 2020-2023
годы»
Финансовые ресурсы
Источник финансирования
|
Всего
|
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам
реализации
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
МП «Обеспечение
эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального
района» на 2020-2023 годы
|
|
|
|
|
|
Предусмотрено решением Думы
района о местном бюджете:
|
|
3631
|
2656
|
1320
|
500
|
-
федеральные средства
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-
областные средства
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-
местные средства
|
|
3631
|
2656
|
1320
|
500
|
-
средства поселений
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Трудовые ресурсы
В соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для достижения цели муниципальной программы и осуществления
мероприятий кроме специалистов управления привлекаются кадастровые инженеры,
независимые оценщики.