Постановвление от 22.05.2020 №489
П О С Т А Н О
В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
Угличского муниципального РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ
|
О внесении изменения в
постановление Администрации района от 15.09.2017 №1166 «Об утверждении
муниципальной программы «Обеспечение эффективного использования муниципального
имущества Угличского муниципального района» на 2018- 2021г.г.»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Угличского
муниципального района от 14.05.2018 №545 «Об утверждении Положения о
программном планировании и контроле в Администрации Угличского муниципального
района», Уставом Угличского муниципального района, Администрация Угличского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление
Администрации Угличского муниципального района от 15.09.2017 № 1166 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение
эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального
района» на 2018- 2021г.г.», изложив муниципальную программу
«Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского
муниципального района» на 2018-2021 г.г.» в новой редакции (прилагается).
2. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы
Администрации района Задворнову О.В.
3.
Опубликовать настоящее постановление без приложения в «Угличской газете».
4. Опубликовать настоящее постановление с
приложением на информационном портале Угличского муниципального района http://UGLICH.RU.
5.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района
А.Г. Курицин
Утверждена
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 15.09.2017 №1166 (в редакции
от _________№___________)
Муниципальная программа
«Обеспечение эффективного использования
муниципального
имущества Угличского муниципального
района» на 2018- 2021 гг.
Паспорт МП
Ответственный
исполнитель МП
|
Управление
муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации
Угличского муниципального района, начальник Родомакина Ольга Александровна,
телефон: 8 (48532) 2-21-65
|
Куратор
МП
|
Первый
заместитель Главы Администрации района Задворнова Ольга Валерьевна, телефон:
8 (48532) 5-17-37
|
Срок
реализации МП
|
2018
- 2021
|
Цель
(и) МП
|
Создание
условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального
имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена
|
Объем
финансирования МП за счет всех источников
|
Всего
по муниципальной программе:
51668 тыс. рублей, в
том числе:
2018
год – 34 101 тыс. рублей;
2019
год – 12 067 тыс. рублей;
2020
год – 4 632 тыс. рублей;
2021
год – 115 тыс. рублей.
|
Электронный
адрес размещенияМП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
http://uglich.ru/oficial/rp/
|
1. Общая
характеристика сферы реализации МП
Муниципальное
имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) Угличского
муниципального района, предоставления муниципальных услуг гражданам и
юридическим лицам.
Управление
муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности
Администрации Угличского муниципального района по решению экономических и
социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение
уровня и качества жизни населения.
От
эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной
степени зависят объемы поступлений в районный бюджет. Составляющей основой
поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом
определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи
объектов муниципального имущества (в том числе и посредством преимущественного
права выкупа), доходы от реализации земельных участков. Неоднородная структура
и состав муниципальной собственности Угличского муниципального района,
включающая в себя земельные участки,
жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы,
акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и
недвижимое имущество, требуют упорядочить правоотношения в сфере эффективности
управления имуществом, что возможно благодаря реализации программных
мероприятий.
В состав
объектов муниципальной собственности входит:
-
имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного
ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными
предприятиями;
- акции
(доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному
образованию;
-
имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные
участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной
собственности.
В
казне Угличского муниципального района учитывается 2,2 тыс. объектов
муниципальной собственности балансовой стоимостью 1 888 777,9 тыс. рублей, управлением
которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение
объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить
перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий
муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества, не
участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его
передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или
государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
С целью
эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по
предоставлению объектов, находящихся в собственности Угличского муниципального
района, в пользование по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования.
В
соответствии с федеральными законами от 29.07.98 №135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 35-ФЗ «О защите
конкуренции» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае
вовлечения в сделку объектов оценки.
При учете
муниципального имущества Угличского муниципального района существует ряд
проблем. Одной из проблем являетсядостоверность сведений об объектах
муниципальной собственности, в том числе и протяженности линейных объектов,
решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной
собственности и их постановка на кадастровый учет. Эту проблему позволит решить
оформление технической документации и регистрация права муниципальной
собственности и приведет имущественные отношения в баланс с действующим
законодательством.
Немаловажной
проблемой является и содержание муниципального имущества. Угличский
муниципальный район является собственником муниципального имущества и,
соответственно, в рамках действующего гражданского законодательства несет бремя
содержания имущества. Необходимо четко упорядочить правоотношения с
организациями в коммунальной сфере и не допускать взыскания задолженности за
содержание имущества в судебном порядке. Так,
в казне Угличского муниципального района находятся следующие объекты
недвижимости, не закрепленные за муниципальными учреждениями и предприятиями и
не переданные в пользование:
- нежилые помещения – м-н Солнечный, д.3;
- нежилые помещения – ул. Ярославская, д.9;
- нежилые помещения – д. Нинорово, ул.
Школьная, д. 8;
- нежилые помещения – ул. Ростовская, д.11;
- нежилое помещение – ул. 2-я линия Рыбинского
шоссе, д.1а;
- газорегуляторный пункт – ул. Парковая;
- газорегуляторный пункт – Угличский район, д.
Головино;
- гараж – ул. Ленина, д.9-11;
- артскважины – Угличский район, с.
Воздвиженское, д. Константиново;
- артскважины – Угличский район, д. Ложкино,
д. Барское;
- артскважина – Угличский район, д. Васильево;
- артскважина – Угличский район, д. Прилуки.
За данные объекты
муниципальной собственности необходимо оплачивать коммунальные платежи.
В 2019 году УМИГ и ЗО АУМР приобретено транспортное средство категории D,
предназначенное для перевозки пассажиров и предполагающее количество мест не
менее 17 и не более 20 (с водителем в том числе) на сумму 2490500 рублей.
Приобретение в муниципальную собственность Угличского
муниципального района транспортного средства категории D обусловлено
обновлением автопарка и увеличением количества перевозок сотрудников
иобучающихся детской музыкальной школы, детской художественной школы,
молодежного центра «Солнечный».
2.
Приоритеты
политики Угличскогомуниципального района в сфере реализации МП и ожидаемые
конечные результаты ее реализации
Основным
приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является уменьшение непрофильного и
невостребованного к эффективному использованию имущества в составе
муниципальной собственности, в том числе путем продажи посредством торгов, что
также позволит снизить уровень расходов на содержание.
3.
Цель (и) и целевые показатели МП
Целью муниципальной программы является
эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсамиУгличского
муниципального района, обеспечение его сохранности и целевого использования.
Наименование цели(ей)
|
Показатель
|
Предельное значение показателя на 2021 год
|
Наименование
|
единица измерения
|
базовое значение
2017 года
|
плановое значение
|
2018 год
|
2019
год
|
2020 год
|
2021 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Создание
условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального
имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена
|
Количество проданных объектов муниципального имущества,
в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости
|
ед.
|
11
|
14
|
17
|
20
|
23
|
23
|
Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении
которых осуществлена государственная регистрация прав
|
ед.
|
245
|
275
|
310
|
320
|
330
|
330
|
Количество реализованных земельных участков, в отношении
которых проведены земельно-кадастровые и оценочные работы
|
ед.
|
59
|
129
|
199
|
249
|
299
|
299
|
Количество объектов муниципального имущества, по результатам
проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества внесены
уточняющие данные в реестр
|
ед.
|
239
|
246
|
261
|
271
|
281
|
281
|
4.
Задачи МП
Наименование
задачи
|
Результат
|
Наименование
|
единица
измерения
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
1
|
2
|
3
|
|
4
|
5
|
6
|
1.
Обеспечение
проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества
|
Проведение оценки рыночной стоимости
муниципального имущества и арендной платы за пользование муниципальным
имуществом
|
Количество объектов
(ед.)
|
18
|
14
|
10
|
10
|
2.
Обеспечение
изготовления технической документации на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной
собственностью
|
Изготовление технической документации на
объектынедвижимости
|
Количество объектов
(ед.)
|
12
|
15
|
7
|
5
|
3.
Обеспечение
изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной
стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и государственная
собственность на которые не разграничена
|
Изготовление земельно-кадастровой документации
и проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся
муниципальной собственность и государственная собственность на которые не разграничена
|
Количество объектов (ед.)
|
70
|
70
|
50
|
50
|
4.
Обеспечение
повышения эффективности использования муниципального имущества
|
Осуществление проверки объектов муниципального
имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества
|
Количество объектов
(ед.)
|
7
|
15
|
10
|
10
|
5. Перечень
мероприятийМП
№ п/п
|
Наименование задачи/мероприятия (в установленном
порядке)
|
Результат выполнения мероприятия
|
Срок реализации, годы
|
Плановый объем финансирования
(единица измерения), тыс. руб.
|
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном
порядке)
|
Наименование (единица измерения)
|
Плановое значение
|
Всего
|
РБ
|
ОС
|
ФС
|
БП
|
ВИ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Обеспечение
проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества
|
|
2018-2021
|
1010
|
1010
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2018
|
792
|
792
|
0
|
0
|
0
|
|
2019
|
168
|
168
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
50
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление отчета независимого оценщика об определении
рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, о рыночной стоимости
арендной платы за пользование муниципальным имуществом:
-
формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение
оценки рыночной стоимости;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение
работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Проведенная
оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, рыночной
стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом, количество
объектов (ед.)
|
18
|
2018
|
792
|
792
|
0
|
0
|
0
|
0
|
14
|
2019
|
168
|
168
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
2020
|
50
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Обеспечение
изготовления технической документации на объекты недвижимости
|
|
2018-2021
|
548
|
548
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2018
|
176
|
176
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2019
|
365
|
365
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
7
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление технической документации на объекты
недвижимости:
-
формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение
технической инвентаризации;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение
работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Изготовленная техническая документация на объекты
муниципальной собственности (ед.)
|
12
|
2018
|
176
|
176
|
0
|
0
|
0
|
0
|
15
|
2019
|
365
|
365
|
|
|
|
|
7
|
2020
|
7
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Обеспечение
изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной
стоимости земельных участков
|
|
2018-2021
|
452
|
452
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2018
|
169
|
169
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2019
|
152
|
152
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
131
|
131
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.1
|
Проведение
мероприятий, направленных на изготовление земельно-кадастровой документации и
отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного
участка:
-
формирование перечня земельных участков, в отношении которых планируется проведение
земельно-кадастровых работ и оценки рыночной стоимости;
-
формирование технического задания для размещения муниципального заказана выполнение
работ;
-
проведение процедуры размещения муниципального заказа;
-
заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный
отбор;
-
оплата по контракту.
|
Изготовленная земельно-кадастровая документацияи
проведенная оценка рыночной стоимости земельных участков (ед.)
|
70
|
2018
|
169
|
169
|
0
|
0
|
0
|
0
|
70
|
2019
|
152
|
152
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
2020
|
131
|
131
|
0
|
0
|
0
|
0
|
50
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.
|
Обеспечение
повышения эффективности использования муниципального имущества
|
|
2018-2021
|
45713
|
42877
|
2409
|
0
|
427
|
0
|
Управление муниципального имущества, градостроительства
и земельных отношений
|
2018
|
32964
|
32537
|
0
|
0
|
427
|
0
|
2019
|
9982
|
7513
|
2469
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
4444
|
4444
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
115
|
115
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.1
|
Содержание
имущества казны (произведенная оплата за капитальный и текущий ремонт муниципального
имущества; обслуживание и приобретение запасных частей, материалов;
коммунальные услуги)
|
Кол-во объектов, содержащихся за счет казны района
(ед.)
|
13
|
2018
|
2222
|
2222
|
0
|
0
|
0
|
0
|
20
|
2019
|
2711
|
2651
|
60
|
0
|
0
|
0
|
13
|
2020
|
2181
|
2181
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13
|
2021
|
115
|
115
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Погашение кредиторской задолженности (руб.)
|
0
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1050
|
2019
|
1050
|
1050
|
0
|
0
|
0
|
0
|
341
|
2020
|
341
|
341
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Формирование
состава муниципального имущества
(приобретение
автотранспортных средств, жилых и нежилых помещений, зданий и иных основных
средств)
|
Кол-во приобретенныхосновных средств (ед.)
|
5
|
2018
|
30000
|
30000
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
2019
|
5994
|
3585
|
2409
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2020
|
1700
|
1700
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.3
|
Уплата
земельного налога за земельные участки, являющиеся собственностью Угличского
муниципального района
|
Кол-во земельных участков (ед.)
|
3
|
2018
|
115
|
115
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
2019
|
37
|
37
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
2020
|
50
|
50
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.4
|
Оплата
пеней, неустоек, государственных пошлин по исполнительным листам
|
Кол-во исполнительных листов (ед.)
|
3
|
2018
|
552
|
125
|
0
|
0
|
427
|
0
|
12
|
2019
|
190
|
190
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
2020
|
172
|
172
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4.5
|
Взнос
в уставный капитал ООО
|
Кол-во ООО
|
1
|
2018
|
75
|
75
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
0
|
2019
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5.
|
Прочие
расходы, не вошедшие в п.1-4
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
5.1
|
Компенсационные
выплаты при расселении ветхого жилья по решению суда
|
2019
|
1400
|
1400
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Итого
по Программе
|
2018
|
34101
|
33674
|
0
|
0
|
427
|
0
|
|
2019
|
12067
|
9598
|
2469
|
0
|
0
|
0
|
2020
|
4632
|
4632
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2021
|
115
|
115
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Используемые
сокращения:
БП – бюджеты поселений
ВИ – внебюджетные средства
МП – муниципальная программа
ОС - областные средства
РБ - местные средства
ФС – федеральные средства
Приложение №1
к муниципальной
программе «Обеспечение эффективного использования муниципального
имущества Угличского муниципального района» на 2018-2021 гг., утвержденной постановлением Администрации Угличского муниципального районаот
15.09.2017 №1166 (в редакции
от
_____________№______________)
Ресурсное обеспечение муниципальной
программы
«Обеспечение эффективного использования
муниципального имущества
Угличского муниципального района» на
2018- 2021г.г.»
Финансовые ресурсы
Источник финансирования
|
Всего
|
Оценка расходов (тыс. руб.),
в том числе по годам реализации
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Предусмотрено решением Думы
района о местном бюджете:
|
|
34101
|
12067
|
4632
|
115
|
-
федеральные средства
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-
областные средства
|
|
0
|
2469
|
0
|
0
|
-
местные средства
|
|
33674
|
9598
|
4632
|
115
|
-
средства поселений
|
|
427
|
0
|
0
|
0
|
Трудовые ресурсы
В соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для достижения цели муниципальной программыиосуществления
мероприятий кроме специалистов управления привлекаютсякадастровые инженеры,
независимые оценщики.