Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2010 г. » Декабрь » 27 » ОАО «Угличмаш»: кризис остался позади

ОАО «Угличмаш»: кризис остался позади

27.12.2010 // Экономика

За последний месяц в ОАО «Угличмаш» были приняты на работу более пятидесяти человек, и это не предел. Рабочим и техническим специалистам дел здесь хватит надолго. Предприятие, освоившее принципиально новую для себя линейку автомобильных кранов и параллельно развивающее строительное направление, постепенно увеличивает объемы выпускаемой продукции. В настоящее время угличские машиностроители выполняют традиционные заказы, работают с военным ведомством и в определенной мере ощущают свою причастность к высокому искусству.

Незадолго до кризиса ОАО «Угличмаш» активно разрабатывало тему металлоконструкций, планируя выделить ее в отдельное направление. Последующее затем снижение темпов работы строительной отрасли приостановило реализацию проекта, но уже во второй половине 2010 года он снова оказался востребованным. Большое число заявок на изготовление металлоконструкций, которое до сих пор увеличивается, обеспечила заводу родственная компания «Афина Паллада». В это же время на него вышла и немецкая фирма «Bosch Rexroth». Она ведет реконструкцию Большого театра в Москве и доверила угличским машиностроителям изготовление строительных конструкций для его обновляющейся сцены. Прежде ее представители изучили достаточно много предприятий в центральной части России. Столь тщательный выбор исполнителя объясняется большим объемом заказа и тем, что изделия должны быть изготовлены с высокой точностью и допусками. Имеющееся в ОАО «Угличмаш» оборудование и его производственные площади соответствуют требованиям заказчика. В настоящее время работа в полном разгаре. Перед заводчанами стоит задача изготовить и собрать порядка 220 тонн металлоконструкций по различным направлениям реконструкции сцены главного театра страны.

Оживление в строительной сфере и формирование устойчивого спроса на металлоконструкции позволило руководству предприятия вернуться к мысли о выделении этого производства в отдельное направление с полным его размещением в пятом сборочном цехе. Все крановое производство, как и планировалось до кризиса, со временем должно сосредоточиться в одиннадцатом цехе.

Краностроение было и остается главным направлением в деятельности «Угличмаша», но развивается оно уже на ином уровне. В самый сложный для машиностроительной отрасли период завод находился в активном поиске и вышел из кризиса с новой конкурентоспособной продукцией. Он освоил производство машин, которые прежде никогда не выпускал, - автомобильные краны на шасси «КамАЗ», «Урал» и «МАЗ» грузоподъемностью 25, 30 и 35 тонн. Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Угличмаш» Евгений ВОРОНОВ считает их будущим предприятия в части основной продукции, и под них будет проводиться его техническое перевооружение.

- С ними угличские машиностроители смогут составить достойную конкуренцию другим отечественным производителям автокранов, - уверен Евгений Владимирович.

Более подробно представил новую продукцию начальник технического отдела ОАО «Угличмаш» Дмитрий БЕЛОУСОВ. Он сообщил, что тридцатипятитонный кран на базе «Урал» с усиленными стрелой и силовыми механизмами в сентябре прошел испытания, сертифицирован, обеспечен всеми необходимыми документами Ростехнадзора и в настоящее время уже работает у покупателя. За счет шасси «Урал» эта машина может передвигаться в условиях плохой проходимости и быть востребована в сельском хозяйстве и на севере.

Тридцатитонник в настоящее время находится в процессе испытаний. Для ОАО «Угличмаш» это принципиально новый кран. Длина стрелы с удлинителем составляет 37 метров. Она сварена из двух коробов, изготовленных из высокопрочной импортной стали. Машина оснащена кабиной более современного дизайна и усиленной системой безопасности. Последняя включает в себя устройства, запрещающие и блокирующие все движения крана при его перегрузке, а также черный ящик, который пишет все параметры работы, а при аварийной ситуации может выявить причины ее возникновения.

Отдельное направление в краностроении определил для «Угличмаша» шестнадцатитонный кран на базе «КамАЗа», изготовленный по заказу Министерства обороны России. Он полностью выполнен по техническому заданию военного ведомства и предназначен для эксплуатации в инженерных войсках.

- По заданию требовалось, во-первых, чтобы кран мог разгружать опасные грузы. Это было достигнуто за счет того, что на всех механизмах установлены двойные тормоза. Согласно второму условию, кран должен работать без выносных опор и переезжать с грузом, что для гражданских машин запрещено. И его также удалось выполнить с применением специальных блокирующих устройств, - подробно рассказывает о проведенной работе Дмитрий Белоусов.

Кран успешно прошел все виды испытаний на специальном полигоне в Бронницах в Московской области, и в начале 2011 года ОАО «Угличмаш» будет участвовать в тендоре на производство этих машин для Министерства обороны РФ. Столь серьезный заказ может гарантировать предприятию стабильную деятельность в течение года. Таким образом, завод, имеющий опыт работы с Министерством обороны в советское время по выпуску понтонно-мостовых парков, впервые за двадцать лет получил возможность вернуться в систему Гособоронзаказа.

- Заслуга завода здесь огромная. Войти в реестр поставщиков именно этому ведомству очень нелегко, - не без основания считает и.о. генерального директора Евгений Воронов.

Евгений Владимирович, как никто другой, знает цену достигнутому. Вся его предыдущая трудовая деятельность связана с ОАО «Автокран» города Иванова, который пока является основным и единственным поставщиком кранов для Министерства обороны. В ивановском «Автокране» он прошел путь от рабочего до первого заместителя генерального директора и с этого поста перешел в ОАО «Угличмаш». К своим новым обязанностям приступил с 18 октября, поставив первоочередную задачу по подъему производства, и сегодня уже наблюдается тенденция движения вперед. Если в сентябре на заводе была сделана только одна машина, то в октябре - четыре, в ноябре - девять, а в плане на декабрь их уже четырнадцать.

- Эта цифра говорит о том, что мы выходим из кризиса, и уже есть возможность оборачиваемости средств, - констатирует факт Е. Воронов.

- Вроде бы кризис пережили, - подтверждает и мастер одиннадцатого цеха Александр ГОЛОВАНОВ, глава семейной династии, работающий на заводе с 1966 года и ставший свидетелем уже не одного кризиса. - Работы сейчас прибавилось, а самое главное - у нас рассчитались с долгами по зарплате.

В свою очередь и.о. генерального директора убежден: срывов по выплате заработной платы больше не будет. Уверенность в завтрашнем дне вселяет тот факт, что произведенные краны не только законтрактованы, но и проданы. Если же говорить в целом, то рынок краностроения начинает подниматься. Спрос на краны достаточно велик, и более всего клиенты ждут двадцатипятитонники. Данное направление ОАО «Угличмаш» развивает, модернизируя свои серийные краны грузоподъемностью 16, 20 и 25 тонн. Усовершенствованные двадцатипятитонники с удлиненной стрелой и с современной системой безопасности в перспективе должны будут полностью их заменить. В настоящее время инженеры и конструкторы завода готовят к освоению в производстве проекты на новые машины. А разрабатываются они в конструкторском бюро, которое создано в структуре ОАО «Угличмаш» в Иванове, центре отечественного краностроения.

Производственная база предприятия в свою очередь готова к увеличению объемов производства продукции, в том числе более совершенной и обновленной, по всем имеющимся на предприятии направлениям. Заместитель генерального директора по производству Виктор СУШКОВ свидетельствует:

- Заготовительный участок в 11-ом цехе у нас оснащен машинами плазменной резки, что позволяет производить высокоточный раскрой листового материала. Там же имеется современное сварочное оборудование, работает дробеструйно-покрасочный комплекс, гарантирующий качественную подготовку и окраску металлических поверхностей. В механических цехах присутствует весь набор станков от К-62 до ДИП-500. Станки с ЧПУ работают на участке гидравлики.

Обновленные и укрепленные до кризиса производственные мощности дождались своего часа, чего, в силу объективных причин, не скажешь о производительных силах. Основной и неизменный костяк заводского коллектива, конечно же, остался, пережив тяжелые времена. Многих специалистов удалось удержать, благодаря антикризисной программе занятости населения, которая позволила обеспечить временные рабочие места и переобучение другой профессии. Но совсем без кадровых потерь из кризиса выйти не удалось. И, когда производство стало набирать обороты, это почувствовалось особенно остро. В настоящее время заводу нужны инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, токари, фрезеровщики, слесари по сборке металлоконструкций, резчики, слесари механосборочных работ.

Учитывая данные обстоятельства, сегодня самая горячая пора у отдела кадров завода. Его руководитель Тамара ФИЛОНОВА рассказывает о своей работе:

- Мы принимаем сейчас все меры по возврату наших старых специалистов, которые знают работу, направляем заявки в Центр занятости населения. Молодых специалистов всегда берем с большим желанием.

В качестве статистики: за один месяц, с 16 ноября по 16 декабря, в ОАО «Угличмаш» устроились на работу 53 человека, из них 22 вернулись. Среди них слесари механосборочных работ Евгений БУХВИН и Алексей ЗАЙЦЕВ. В свое время, не так давно, уходили с завода из-за простоев и низких зарплат. Сейчас немалый объем работы внушает оптимизм, поскольку оценивается она по простому принципу - сколько сделал, столько и получил. Наряду с достойной и стабильной зарплатой «Угличмаш» предоставляет своим работникам полный социальный пакет и бесплатное питание с разнообразным меню в заводской столовой. И еще сегодня к этим ощутимым материальным категориям вполне можно добавить чувство уверенности в завтрашнем дне. Ниша на обновившемся после кризиса рынке найдена, направление определено, и есть все условия для реализации задуманного.

Елена КУЛИКОВА

Число просмотров: 6797

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7642

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий