Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2007 г. » Декабрь » 13 » Городскому оркестру исполняется 60 лет

Городскому оркестру исполняется 60 лет

13.12.2007 // Культура

Когда мне говорят «городской оркестр», я сразу представляю себе городской парк отдыха, сверкание огней, многоголосье людей, пришедших отдохнуть, повеселиться, потанцевать на танцплощадке под музыку оркестра… Жизнь Угличского муниципального духового оркестра начиналась в послевоенные годы. Шесть десятков лет назад, благодаря инициативе Антона Яркова, появился он на свет в клубе «Октябрь» (впоследствии «30 лет ВЛКСМ»).

В Угличе тогда кипела жизнь. Работа домов культуры была отлично налажена, и угличане с удовольствием принимали участие в самодеятельных коллективах. В то время в городе было два оркестра: один на мехзаводе, а второй в «Октябре». И все же, когда в оркестре появился новый художественный руководитель, Александр Сысоев, работа в нем оживилась. Молодежь потянулась в оркестр. Многие приходили еще совсем детьми. Валентин Ярмол-кевич, Лев Строгачев, Вячеслав Канунов, Николай Иванов - впервые появились в оркестре, будучи еще школьниками. Сегодня их смело можно назвать ветеранами оркестра.

Так Валентин Иванович попал в руки Александра Павловича Сысоева двенадцатилетним мальчишкой. «Знакомые ребята из оркестра учились со мной в школе и однажды предложили: «Давай, Валя, с нами, - рассказывает он, - Посоветовался с родителями. А отчим у меня украинец, сами знаете, какие они все музыкальные, говорит: «Валечка, иди!», и пошел». Теперь Валентин Иванович кларнетист и саксофонист. И всю жизнь в оркестре. «Были перерывы, пока в армии был, пока в институте учился, но и тогда, как оркестр заиграет, сердце рвется. Завяз на всю жизнь!»

Брали мальчишек, конечно, не музыкантами, сначала пришлось походить в учениках, и только года через два их начинали «подсаживать» в оркестр (а чтобы стать хорошим музыкантом, необходимо не менее пяти лет). Преподавал новичкам всегда сам Александр Сысоев. Человек, которого с благодарностью вспоминает буквально каждый оркестрант. Учиться было сложно, обычно из сорока человек желающих, по прошествии времени оставались не больше четырех-пяти человек. Начинали ребята, обычно, на «втором теноре», а дальше, как говорится, по способностям. У Александра Павловича был талант не только музыканта, но и педагога. Он мог часами заниматься с ребятами, отдавая им и силы, и время.

Имя Александра Павловича Сысоева хорошо известно в Угличе, и не только. Сам он военный музыкант, сначала играл на Дальнем Востоке в военном оркестре под руководством генерал-майора Белобородова. А после демобилизации вернулся в Углич. Александр Павлович так много за свою жизнь сделал для этого оркестра, что главной мечтой всех музыкантов стало то, чтобы оркестр носил его имя.

Если полистать газетные заметки прошлых лет, мы увидим, что ни одно массовое гулянье или праздник не обходились без выступления духового оркестра. Угличане хорошо помнят, как они танцевали под его звуки.

В начале 50-х годов духовой оркестр в летний период играл в городском саду на танцевальных вечерах. Зимой же они проводились в помещении клуба.

Шли годы. Музыканты профессионально росли, и все теснее становились дружеские связи. «Сейчас это уже одна семья. Каждый музыкант незаменим, каждый на своем месте. Нет одного, и уже чувствуется - не то», - говорит Валентин Иванович.

Жаль только, что мало приходит молодежи. В этом году в оркестре проходили стажировку семь человек из музыкальной школы (те, кто, обучаясь игре на фортепиано, решили овладеть еще и духовыми инструментами). Сейчас все они поступили в Ярославское музыкальное училище им. Собинова.

- Не каждый музыкант может играть в оркестре, - говорит Владимир Олегович Исаев (именно он является сейчас руководителем коллектива, он сам в оркестре уже сорок лет, буквально «вырос» в нем). - Парадокс, но классическое образование зачастую мешает музыканту импровизировать и играть на первый взгляд элементарные мелодии. Специфика нашей работы заключается в том, чтобы музыкант умел слушать каждую ноту, «чувствовать соседа», «не заглушать», не сбивать с такта. Ведь оркестр - коллектив, а значит, связан «одной цепью». Нельзя отстать, а потом догнать, все это сразу станет заметно. Сложность в том, что дальше небольшие перерывы сказываются на исполнении. Уйдешь в отпуск, возвращаешься, и снова работаешь на то, чтобы набрать форму.

«А нужен ли вообще оркестр современному городу?», - спросила я музыкантов. В ответ ожидаемая реакция: «Знаете, каклюди воспринимают нашу игру!? Как она всем нравится?! Музыка объединяет, она понятна каждому, в любом уголке земли. Мы играли и в Германии, и в Италии, и везде нас все понимали!»

Приятно осознавать, что и сегодня духовой оркестр, зародившийся шестьдесят лет назад, не исчез из творческой биографии нашего города. Оркестр продолжает принимать участие во всех городских мероприятиях, выступая на сценических площадках города.

Сейчас, в преддверии юбилея, музыканты пребывают в состоянии трепетного ожидания и волнения, ведь совсем скоро у них новый концерт. А любому: артисту ли, музыканту ли, даже выходящему на сцену в тысячный раз, свойственно волноваться перед встречей со зрителем.

Мария ЛАРИНА

Источник: Угличская газета
Число просмотров: 4848

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=3606

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий