Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+

Пробежать - не то что проехать

     

    Угличская газета 16 июля 2005

     

     

        Мои собеседники - известные угличские бегуны-марафонцы Анатолий Смирнов и Валерий Логинов. Первый из них занимается бегом уже четверть века, второй - еще дольше: тридцать лет. Валерий Владимирович первым в Угличе пробежал марафонскую дистанцию (а это, как известно, - 42 км 195 м), работает в котельной ООО «Ремжилсервис» мастером. Анатолий Павлович трудится в ООО «Станкотех» инженером-конструктором, в ноябре ему исполнится шестьдесят лет. В. Логинов же месяц тому назад отметил свое 50-летие, причем этот юбилей он отпраздновал в кругу немецких коллег по спортивному увлечению, за день до отъезда из Идштайна, куда он и А. Смирнов ездили в составе делегации Углича для участия в 400-километровом пробеге от Идштайна до Хейздена - города в Голландии. Собственно, об этом и был наш разговор вскоре после возвращения легкоатлетов из Германии.

        - Отправились мы в пробег курсом на Хейзден 5 июня, после того, как завершился 1 -й его этап, старт которому был дан за четыре дня до этого в северо-итальянском городе Лана и маршрут которого пролегал через австрийские Альпы и дальше на север, пересекая Баварию, - рассказывает Анатолий Павлович Смирнов. — Бежали на данном этапе - от Ланы до Идштайна -немецкие, бельгийские и голландские спортсмены, двенадцать человек. А затем подключились к бегу и мы. Старт на нашем этапе был обставлен торжественно, в присутствии бургомистра г-на Крума и Элеоноры Михайловны Шереметьевой. Начинал прохождение этапа наш немецкий друг Клаус Бергман.

        Однако, как конкретно проходило покорение бегунами маршрута? Дневная дистанция, протяженностью примерно в 150 км, распределялась на три участвовавшие в пробеге команды спортсменов (по-другому их называли экипажами, потому что за каждой из них был закреплен обслуживающий автомобиль). В свою очередь, каждый экипаж «делит» свою дневную «норму» пути на число спортсменов команды - получается где-то по десять-пятнадцать километров. И, разумеется, точность в распределении расстояния здесь совершенно ни к чему.

        - В каком порядке покрывалась нами дневная дистанция? - повторяет мой вопрос Валерий Логинов. — В нашем экипаже обычно первым бежал Клаус, потом его сменял Анатолий Павлович, за ним на дистанцию выходил я. А кому какой километраж достанется - неважно: если, например, кто-то из моей команды в этот день плоховато себя чувствовал — я мог пробежать и побольше, не пятнадцать километров, а двадцать. Главное - чтобы число километров, приходящееся на день (а оно определялось намеченным пунктом ночевки), было соблюдено. В общем, машина сопровождения едет — стайеры поочередно бегут. По прибытии в город, где намечен ночлег, - отдых, знакомство с достопримечательностями, а на следующий день - снова вперед, на голландскую провинцию Брабант, покоряя километры дороги по холмистой местности.

        - Нам, прибывшим в Германию бегунам из Углича, порой нелегко было ориентироваться в непривычной обстановке на трассе, - продолжает пояснять Валерий Логинов. — Представляете улицы в этих западноевропейских городках? Вот такие! (Показывает сближенными ладонями, какие узкие эти улочки. -А.М.). Я, чтобы не заблудиться, пытался даже что-то рисовать для себя предварительно на бумажке. Ну, а проще всего для нас, конечно, был такой вариант: наша машина недалеко, чтобы ее было видно, отъедет - и стоит, поджидает, пока бегун не приблизится к ней.

        По прошествии четырех беговых дней и трех ночевок спортсмены-энтузиасты, представители трех стран, в парадной форме и с синим золотисто-звездным флагом Объединенной Европы пробежали последние несколько сотен метров и финишировали в центре Хейздена, на площади перед ратушей - при стечении местных жителей, в присутствии представителей городской власти. И ведь замечательно здесь еще то, что для угличан-марафонцев испытывать такие незабываемые моменты — не впервой. К примеру, В. Логинов за время установления побратимских контактов между Угличем и Идштайном принимал участие уже в шести подобных международных (а каких же еще!) мероприятиях. В частности, в 1998 году он бежал из Идштайна через австрийский Тироль в итальянский город-побратим Лану, а в 2000 году, вместе с Романом Желтовым - из Идштайна в Антверпен (это уже - Бельгия, потому что и в названной стране есть побратим Идштайна — городок Цвидрих). Для А. Смирнова нынешний заграничный, приуроченный к юбилейным торжествам пробег был четвертым. Например, он участвовал в пробеге 1997 года из Идштайна в Углич через Польшу и Белоруссию, а в 2002 г. бежал из Хейздена через Бельгию в Идштайн.

        Вот такие замечательные стайеры, бегуны на длинные дистанции, живут среди нас, угличан. Интересно живут, увлеченно, в живом, непосредственном контакте с Западной Европой, окно в которую помог прорубить нам небольшой прирейнский город Германии Идштайн. И наш Углич, кстати, тоже дает немало (в культурно-эстетическом плане) немецким коллегам В. Логинова и А. Смирнова по спорту. Сегодня, в День города, легкоатлеты, прибывшие к нам из Идштайна, пробегут вместе с угличанами символическую, дружескую дистанцию в черте Углича. Поэтому Валерий Логинов и Анатолий Смирнов обращаются к жителям нашего города: не оставайтесь в стороне! - Немецкие друзья очень хотят сделать такой пробег по Угличу, - добавляет А. Смирнов. — Дело за нами, угличанами! Приходите на трассу - для поддержания духа бегунов. А можете и сами поучаствовать в забеге.