На главную страницу uglich.ru
Официальный сайт Администрации и Думы
Угличского муниципального района
www.uglich.ru
На главную страницу uglich.ru
 
ПОИСК ПО САЙТУ
   

Госуслуги
Решаем вместе на goroduglich.ru
Мои документы
5 Наш информационный партнер - uglich-online.ru
6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета
bus.gov.ru

Работа в России

 

Живительными лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета

Соловей Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ сош №7

    В 1998 году началась моя педагогическая деятельность. Молодая, целеустремленная, желающая работать с детьми, я пришла в седьмую школу, где мне доверили преподавать русский язык и литературу в пятом классе. На одном из уроков литературы я предложила каждому составить родословную. Ребята и их родители с большой долей творчества подошли к этой работе. Получились замечательные сочинения и рисунки. Кто-то даже придумал герб своей семьи.

    Решила и я начать поиск сведений о предках и далеких родственниках. Расспросив родителей, близких друзей, я составила родословную своей семьи. Анализируя результаты, я нашла определенную закономерность. Оказалось, что многие предки по материнской линии имели педагогическую наклонность. Я всегда была уверена в том, что буду учителем, а пример родных утвердил мой выбор. И вот я студентка Педагогического лицея. Лицейские годы быстро прошли, но оставили яркие воспоминания о дружбе, студенческом братстве. Свое первое «боевое крещение» я получила на практике в разных школах города, давала уроки под руководством Педагогов (именно с большой буквы) Мандельштам Тамары Антоновны, Виноградовой Галины Михайловны, Демиденко Светланы Ивановны, и Даниловой Екатерины Николаевны, которые корректными замечаниями, мудрыми советами и собственным примером способствовали становлению меня как учителя. По окончании Педагогического колледжа я начала свою профессиональную деятельность.

    Учителей русского языка и литературы часто спрашивают, какой преподаваемый предмет им ближе. Я могу сказать, что в каждой дисциплине можно найти привлекательные стороны. Уроки литературы помогают мне узнать личностные особенности детей, развивать их творчество, выявить литературный талант. Не менее интересны для меня и уроки русского языка. Мало научить ребенка грамотно писать (хотя и это очень трудная задача), но надо воспитывать в маленьком человеке способность любить, ценить родной язык, гордиться им.

    Чтобы результаты моей педагогической деятельности соответствовали требованиям современного образования, на уроках русского языка и литературы использую элементы развивающего, проблемного, проектного и дифференцированного обучения. В системе использую на уроках литературы дискуссионный метод, который стимулирует инициативу, оригинальность мышления учащихся, способствует формированию личности, дает возможность каждому участнику высказать и защитить свою точку зрения, побуждает школьников к когнитивной деятельности и диалогу. Дискуссия, грамотно организованная учителем, направлена на развитие толерантности, умения выслушать, адекватно реагировать на мнение всех участников диалога или спора.

    Педагогическая деятельность весьма трудоемка, требует активизации творческого потенциала преподавателя. Учитель, на мой взгляд, должен обладать определенными качествами. Я распределяю по мере значимости их так: человеколюбие, толерантность, ответственность, работоспособность, терпение, коммуникабельность, дисциплинированность. Конечно, учитель непременно должен обладать и определенными профессиональными качествами: умением поставить цель, настойчивостью, умением планировать, реализовывать систематизировать и анализировать свою деятельность.

    В моей семье культ книги. Я много читаю, без этого немыслима моя профессиональная деятельность. Самообразование, саморазвитие – вот мое кредо. Как близко мне высказывание Виктора Петровича Астафьева (моего любимого писателя): «А сейчас я с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов – специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего». Я осмыслила эти слова и поняла, что в этом, наверное, и заключается мой долг. Он, безусловно, будет выполнен. А если так, то, надеюсь, мои ученики скажут: «Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого человека, живущего на земле, хотя бы чуточку побывала в теплых руках педагога. Живительными лучами учительского сердца согрета наша многострадальная планета».

Перейти на раздел Учитеь года 2006


Новые публикации

26/01/2016 Зарождение туризма в Угличе // Туризм
26/01/2016 Зарождение туризма в Угличе // Туризм (2 комм.)
08/10/2015 Как установить опеку над совершеннолетним недееспособным гражданином // Социальная защита
09/09/2015 Настоящая романтика нужна всем // Культура (19 комм.)
24/07/2015 Этот человек - подарок для нас // Угличане (23 комм.)
17/07/2015 Сельский почтальон // Угличане (1 комм.)
16/06/2015 Андрей МУСИН-ПУШКИН: Жить в России - это дар Божий // Гости Углича (1 комм.)

Памятные даты Углича

18 ноября 1861г.  (6 ноября 1861г. ст. ст.)
- 157 лет назад
Открытие церковно-приходской школы

23 ноября 1861г.  (11 ноября 1861г. ст. ст.)
- 157 лет назад
День рождения русского филолога Н. В. Шлякова

26 ноября 1816г.  (14 ноября 1816г. ст. ст.)
- 202 года назад
Умер Дмитрий Сергеевич Дохтуров

28 ноября 1871г.  (16 ноября 1871г. ст. ст.)
- 147 лет назад
Открытие первой учительской семинарии

0 декабря 1806г.  (0  0г. ст. ст.)
- 212 лет назад
Начало формирования в Угличе временного ополчения



 
НАШ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА ДУМА РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОФИЦИАЛЬНО НОВОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ
ПОИСК  
© 2003-2016 г. Администрация Угличского муниципального района
Условия использования информации
Информация о разработчика
Полезные ссылки
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Версия для печати