На главную страницу uglich.ru

6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета

Наши просторы покорились отважным швейцарцам

15 июля 2008г. // Угличская газета

Пока мы стремимся на заграничные курорты, иностранцы едут к нам на велосипедах

Мужчина и женщина в броской велосипедной форме (судя по всему, иностранцы) въехали в наш город не налегке - их велосипеды были обвешаны специальными багажными сумками и спереди, и сзади. За мощным «горником» бородатого велосипедиста в темных очках тянулась тележка с внушительным грузом, над которым развевался закрепленный на штырьке флажок Швейцарии. По их загорелым лицам, рукам и ногам сразу можно было догадаться, что в дороге они уже много дней. Путешественники бодро миновали Успенскую площадь, целеустремленно проехали по Ярославской улице, свернули на Рыбинское шоссе, потом на улицу Победы… Дом номер пять они нашли не сразу, но когда обнаружили, то улыбнулись друг другу - здесь их ждали.

Действительно, гости из Швейцарии не были для нашей семьи сюрпризом. За день до их приезда я получил шутливый e-mail от своего швейцарского друга. Он сообщал мне, что необходимо срочно подготовить операцию КГБ по поимке двух швейцарских агентов 004 и 005, которые разъезжают где-то в сельской местности между Мышкиным и Угличем. Опознать их можно было по особым приметам: мужчина не пьет алкоголь и носит сильные очки, а женщина все время смеется, и ее волосы запредельно рыжего цвета. Но нам не пришлось разыскивать Катю и Кристиана, тем более подключать к этому спецслужбы: они сами появились в предполагаемый моим другом день у нас на пороге. Накормив, как и положено, гостей до отвала (а отсутствием аппетита щуплые с виду путешественники не страдали: для того, чтобы крутить педали, нужно много калорий — по себе знаю), приступили к расспросам.

Оказалось, что свое путешествие они начали в Хельсинки сорок дней назад, и в Угличе на их велокомпьютерах светилось уже ни много ни мало - 2308 км. После Финляндии отважные швейцарцы пересекли Карелию, потом Вологодскую область и, наконец, попали в Ярославскую. Проехали Рыбинск, Мышкин и очутились в Угличе.

- По вашим дорогам ехать опасно, - качают головой они, - машины очень близко проносятся, того и гляди заденут.

Интересуюсь, почему отправились именно в Россию, ведь у нас не только дорог надо опасаться, но и ночевок в палатках на природе.

- Мы готовились к этому путешествию несколько месяцев, — говорит Кристиан. — Нам очень хотелось увидеть вашу огромную страну. Европу на велосипеде я уже всю проехал, а к вам отправился впервые. Конечно, путешествие на велосипеде - это экономный способ передвижения, но все же денег пришлось подкопить.

Для Кати, которая действительно все время улыбалась мягкой доброй улыбкой, это первое большое путешествие. Но она, не раздумывая, поддержала своего мужественного и целеустремленного друга и стойко преодолевает длинный путь. А впереди у вело-туристов еще не одна тысяча километров - предполагается, что все их путешествие займет пять месяцев (работа подождет - приключения важнее!). Закончить его они рассчитывают в Прибалтике. В день, как правило, преодолевают 60 км, это достаточно много, учитывая, что на каждом велосипеде по 60-80 кг груза. При такой большой нагрузке нужно быть очень сильным и телом, и духом. Но с виду женственная стройная Катя и небольшого роста, хоть и мускулистый, Кристиан совсем не супермены. Обычные западные люди с необычной идеей в голове: преодолеть несколько тысяч километров на велосипеде, увидеть и узнать все еще таинственную для Запада Россию. Их спокойная уверенность, их оптимизм, их радость не оставляют ни тени сомнения в том, что они не только выдержат все перипетии долгого пути, но еще и получат массу впечатлений и незабываемых эмоций.

А вот велосипеды, хоть и железные, нелегко переносят сотни километров пути. Тормозные колодки, например, Кристиану пришлось несколько раз менять, и запасных больше не осталось. Хотели купить в Вологде, но к такой редкой для нас и очень дорогой марке велосипеда (CUBE) их, конечно, не нашлось.

- А теперь тормозов хватит только на неделю, — сетует наш гость. — Можно заказать в Швейцарии, в интернет-магазине, но кто знает, сколько они будут идти по почте до России.

Надеяться, что это будет быстро, действительно не стоило. Нужно было помочь швейцарцам найти эти детали в Москве. Подключил сначала парня из нашего клуба, который работает в московском солидном велосипедном магазине, но там таких колодок не оказалось. Позвонил другому другу, он с большим рвением взялся за поиски и через несколько часов все же нашел с помощью Интернета эти маленькие, но необходимые детальки. И когда поздно ночью мы встретили автобус из Москвы, с шофером которого друг передал колодки, восторгу Кристиана не было предела. «Магона Луиза 007», - повторял он на все лады марку запчасти и благодарил бесконечное количество раз.

В Угличе путешественники смогли немного отдохнуть. Мы посмотрели с ними все наши достопримечательности, сходили в музеи, пообщались с друзьями. На второй день пребывания еще и в Ростов съездили, куда меня пригласили на 90-летие их районной газеты «Ростовский вестник». Редактор Александр Карцев встретил нас с распростертыми объятиями, пригласил на все праздничные мероприятия и даже в ресторан, где швейцарцев кормили и поили с истинно русским радушием. Катя, благодаря своей улыбке и знанию важных русских слов (как-никак родилась в ГДР), быстро очаровала всех, и доблестные ростовские журналисты встали в очередь, чтобы с ней потанцевать. Редактор из Переславля Нина Воронина так загорелась идеей написать статью про отважных туристов, что, прощаясь с ними, обещала устроить в Переславле самую гостеприимную встречу. Я сразу вспомнил участников экспедиции французского путешественника Николя Ванье, проезжавшего на собаках через наш город года два назад. Они тогда так поражались широте русской души!

Кстати, в тот день в Угличе наши гости оказались не единственными швейцарцами, приехавшими к нам на велосипедах. Когда мы возвращались из Ростова, мне позвонил президент московского Русского клуба велосипедистов и радостно сообщил, что он в нашем городе с группой иностранцев-велосипедистов. Владимир традиционно совершает тур по Золотому кольцу. Да, не зря в Угличе прошел неделю назад первый российский вело-фестиваль - наш город просто притягивает любителей путешествовать на велосипедах! Конечно, мы встретились с ними. И что вы думаете? Среди путешественников оказалось шестеро швейцарцев. Они тепло приветствовали Катю и Кристиана, долго расспрашивали про путешествие, с удивлением смотрели на карту, где были отмечены города, оставшиеся позади. А Владимир тем временем делился со мной идеей провести в Угличе осенью очередной конгресс велосипедистов Европы, спрашивал, кто бы мог ему в этом помочь.

Покидали наш город Катя и Кристиан уже не одни. Мы решили проводить их до Заозерья. Когда они навесили на свои байки весь груз, решил попробовать, как управлять такой тяжестью. Оказалось непросто: меня сильно мотало по дороге, флагшток дергался из стороны в сторону, как сумасшедший, и нужно было приложить много сил, чтобы выровнять руль. Когда я поменялся с Кристианом, то он поехал несравнимо увереннее. На руле его велосипеда, кстати, прикреплен навигатор, который не дает ему сбиться с пути на бескрайних равнинах России. По заданному этим точным прибором курсу на Переславль-Залесский и отправились наши путешественники, когда мы расстались с ними на развилке дорог. «Бон вуаяж!» - вдруг крикнул им наш товарищ, никогда до этого не говоривший по-французски, а они в ответ помахали руками и вскоре скрылись из виду.