На главную страницу uglich.ru
Информационный портал
Угличского муниципального района
www.uglich.ru
На главную страницу uglich.ru
 
ПОИСК ПО САЙТУ
   

1 Нефтино
Книга Памяти Угличского района

Госуслуги
РЖД
Мои документы
5 Наш информационный партнер - uglich-online.ru
6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета

Ночной таран над Угличской землёй



14 января 2015г. // Угличская газета

Совсем недавно в Угличе проходил конкурс туристско-краеведческого движения «Отечество». Одной из номинаций, в которых мы выступали, был конкурс краеведческих находок. Я представляю вашему вниманию свою работу, занявшую 1-е место.


Моя находка – фрагмент обшивки хвостовой части немецкого самолёта. Время и место поступления: деревня Отрубнево Угличского района Ярославской области, август 2014 года. Я считаю, что моя находка очень актуальна, так как приближается 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

«Военный трофей» мне достался от Николая Алексеевича Барабанова, а ему – от его отца. Из беседы с Николаем Алексеевичем я узнала, что ночью между деревнями Аверинская, Инобожь, Раменье и Новым Селом в небе разгорелся бой, потом упал немецкий самолёт. Все пять членов экипажа немецкого самолёта разбились. Наш лётчик тоже погиб: его нашли около деревни Раменье, он зацепился парашютом за ветки деревьев. Когда самолёт упал, то к месту крушения сбежался народ. Самолёт валялся вверх колёсами, все пять лётчиков лежали в ряд. Люди стали растаскивать, кто что мог, так как немцы хорошо были одеты. Но потом приехал бригадир Куликов и велел закопать всё, включая и самолёт, до приезда милиции.

Об этом же мне рассказал Николай Николаевич Катырев:

– Летом ночи короткие, трактористы выехали на поле рано, вот они и нашли сбитый самолет. Мы, мальчишки, народ любознательный, побежали к месту крушения – было это в девять часов утра. Весь экипаж самолёта погиб. Немцы лежали в хорошей одежде, какую мы и не видели. В небе появился ещё один самолет, видимо, фотографировал, чтобы засвидетельствовать смерть своих лётчиков. К немецкому самолёту повадились ходить люди: прослышали, что он сделан из такого сплава, что кинешь кусок в огонь, а потом стукнешь по нему чем-нибудь, так искры сыплются.

Я узнала, что Алексей Викторович Кулагин занимается данной темой и обратилась к его книге «В небе над Угличем». В книге Алексея Викторовича прочитала:

«Из «Наградного листа» по представлению Пичугина С.С. к званию Героя Советского Союза посмертно со следующим текстом: «В ночь с 20 по 21 июня 1943 года в 23.45, при отражении налета бомбардировщиков противника на гор. Ярославль старший сержант Пичугин на самолете, патрулируя на подступах к городу, заметил вражеский бомбардировщик Не-111 («Харрикейн») скрытно подошёл к нему на близкое расстояние и открыл огонь из всех точек, правый мотор немецкого самолёта вспыхнул, но самолёт продолжал уходить от преследователя, лётчик Пичугин решил не упускать противника и на высоте 200 метров ударом своего самолёта разбил фашистского бомбардировщика, который горящим врезался в землю, экипаж самолёта погиб. От удара самолёт лётчика Пичугина потерял управляемость, тов. Пичугин оставил самолёт – выпрыгнул с парашютом, но вследствие малой высоты парашют не успел раскрыться, лётчик Пичугин погиб». Указ о награждении вышел в октябре 1943 года.

Пичугин Сергей Степанович – старший сержант, лётчик, родился в 1922 году в деревне Матвейково Михневского района Московской области. В армию призван Михневским РВК. С 20 на21 июня погиб в воздушном бою, при сражении ночью таранил самолёт противника. Похоронен в городе Ярославле, на кладбище «Тугова Гора».

Из устных воспоминаний Николая Владимировича Белкина:

– Бой был упорным. Наш истребитель поразил противника метким огнем, так как два попадания были очень серьёзными: в бензобак правого крыла и в правый мотор. У советского лётчика, вероятное всего, что-то заклинило, и тогда пилот пошёл на решительный шаг – таран. Наш истребитель, когда кончился боезапас, отрубил немцу хвост (хвост упал где-то под Инобожью)». Об этом рассказывают и люди, которые видели все это внизу. Это единственная катастрофа немецкого самолёта, известная в районе села Заозерья.

Из книги «В небе над Угличем» мы выяснили и марку самолета: Не-111 Н-16 из 6/К G 27, W Nr №160286, бортовой № 1 G + CP .

« Самолёт Не-111 Н-16 появился в начале 1942 года как замена Не-111 Н-6. Главной отличительной чертой нового самолёта были двигатели Lumo 211F-2 мощностью 1340 лошадиных сил… новыми деталями в конструкции этого самолёта были деревянные винты более широкого профиля, экипаж 5 человек», – узнали мы из книги «Война в воздухе». Изготовителем самолёта являлся авиазавод «Хейнкель».

Из таблицы выяснили химический состав сплава «Хейнкеля -111 Н-16»: С u – 3,81, М g – 0,52, М n – 0,7, Zn – 0,2, F е – 0,5, Si – 0,26, Ni – 0,02, Ti – Cr – Аналог Д1 дюралюмин.

В результате исследования установлено , что все воевавшие государства – основные производители авиационной техники – широко использовали идентичные материалы типа советского дюралюмина Д1 и Д16. В сплавах, произведенных в Германии, отмечается значительный дефицит таких элементов, как Zn и Ni.

Благодаря книге Алексея Викторовича узнали и состав немецкого экипажа: Lt Konrad Grebe – пилот, Fw . Arthur Gestenbeg – штурман, Uffz . Paul Kaminski – бортрадист, Uffz . Fritz Ottmann – бортмеханик, Gefr . Martin Slett – бортстрелок.

Из беседы с Николаем Владимировичем Белкиным мы узнали, что немцев захоронили между деревнями Костенево и Раменье.

Проведя исследование мы выяснили, что в небе над нашим краем был совершён ночной таран. Для себя я открыла неизвестную страницу истории, связанную с нашим краем. Мои представления были, что сбит был наш русский самолет, в котором находился Александр Андрушко – лётчик, могила, которого находится у нас в селе, а оказалось, что ночной таран был совершен Сергеем Степановичем Пичугиным.

Мы благодарим Алексея Викторовича Кулагина и за книгу, и за оказанную помощь.

И, конечно, огромное спасибо моему научному руководителю – Татьяне Анатольевне Волковой!

Ольга ЛАБУТИНА


Постоянный адрес статьи http://uglich.ru/publics/?artid=1387

Оставить свой комментарий

Ваше имя
Комментарий
Дата Период

14/01/2015 Ночной таран над Угличской землёй

08/08/2014 «Книга жизни» Фёдора Ефимова



Памятные даты Углича

1 мая 1920г.  
- 97 лет назад
Основана метеостанция III разряда с одним наблюдателем

5 мая 1816г.  (23 апреля 1816г. ст. ст.)
- 201 год назад
Награждение угличских купцов бронзовыми медалями за пожертвования в 1812 году

8 мая 1837г.  (26 апреля 1837г. ст. ст.)
- 180 лет назад
Углич посетил Александр Николаевич Романов

10 мая 1998г.  
- 19 лет назад
Умер Богородский Василий Никандрович

12 мая 1826г.  (30 апреля 1826г. ст. ст.)
- 191 год назад
Угличский купец Г.А. Кожевников оплатил крупную казенную недоимку за неимущих посадских города Углича.



 
НОВОСТИ НАШ РАЙОН ТУРИЗМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИНВЕСТИЦИИ ОФИЦИАЛЬНО МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СПРАВОЧНЫЙ СТОЛ Электронная запись в УСПИТ
ПОИСК  
© 2003-2016 г. Администрация Угличского муниципального района
Условия использования информации
Информация о разработчика
Полезные ссылки
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Версия для печати