Борьба с симптомами, а не болезнью
28.08.2013 // Жилье и ЖКХ
Решение суда в отношении управляющей компании «Северного жилого района» о качестве предоставляемых коммунальных услуг – это скорее борьба с симптомами, чем лечение самой болезни. О проблемах с отоплением и горячим водоснабжением в микрорайоне Солнечном мы говорим уже давно. В силу большой удаленности котельной «Угличмаша» и неправильных, с точки зрения инженерных решений, теплотрасс горячая вода просто-напросто не доходит до этих домов. Уже на входе она ниже норматива на несколько десятков градусов.
Следуя логике Угличского районного суда, управляющая компания должна кипятильниками греть воду в подвалах домов, чтобы до потребителей она доходила должного качества. Не будем голословными, давайте обратимся к двум актам комиссионного обследования жилых домов в микрорайоне Солнечный от 17 и 24 апреля 2013 года.
Так вот, 17 апреля температура на подающем водопроводе горячей воды на входе в 17-й дом микрорайона Солнечный составляла 51 градус, на входе в 23-й дом – 47 градусов. Напомним, норматив горячего водоснабжения в квартирах составляет 60 градусов. 24 апреля на входе в 17-й дом температура горячей воды была 46 градусов, а в 23-й дом – 41 градус.
Вот и получается, что управляющая компания должна была взять на себя работу «Ярославской генерирующей компании» и каким-то образом нагреть воду до положенной по нормативу температуры. По словам руководителя управляющей компании Северного жилого района, однажды был проведен эксперимент: на всем протяжении теплотрасс и горячего водопровода в домах были поставлены заглушки, чтобы воду по прямой догнать от котельной до последних домов в Солнечном. Так вот, даже в этом случае температура на входе в дома не доходила до СанПиНовского.
Именно поэтому новая котельная в Солнечном строится в центре нагрузок, чтобы избавиться от подобных проблем в дальнейшем.
В своем решении суд, скорее всего, опирался лишь на формальную сторону вопроса, не вникая в житейскую суть проблемы. Для того чтобы заниматься лечением причины заболевания угличского коммунального хозяйства, верным будет переход на непосредственное управления многоквартирными домами. Тогда ресурсоподающие организации будут самостоятельно решать с потребителями все возникающие вопросы по некачественно предоставленным услугам. Именно те, кто занимаются поставкой тепла, горячей и холодной воды будут нести все бремя ответственности, а не делить его с управляющими компаниями.
Р Е Ш Е Н И Е
Угличского районного суда по иску ТО Управления Роспотребнадзора
по Ярославской области в Угличском МР
к ООО «Управляющая компания
Северного жилого района»
Признать действия ООО «Управляющая компания Северного жилого района» по
предоставлению потребителям жилых домов № 14 и № 23 м-на Солнечный г.
Углича коммунальных услуг по подаче горячей воды, не отвечающих
требованиям действующего законодательства по температуре,
противоправными в отношении неопределенного круга лиц и обязать
прекратить эти действия.
Обязать ООО «Управляющая компания Северного жилого района» обеспечить
предоставление потребителям многоквартирных жилых домов № 14 и № 23 м-на
Солнечный г. Углича коммунальных услуг по горячему водоснабжению
надлежащего качества, соответствующих требованиям, изложенным в СанПиН
2.1.4.2496-0* и Постановлении Правительства РФ от 06.05.11 № 34 «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Обязать ООО «Управляющая компания Северного жилого района» довести
решение суда до сведения потребителей, проживающих в вышеуказанных
домах, через средства массовой информации или иным способом в течение 30
дней с момента выступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский
областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня
принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Долгощинова |
Кирилл ВОРОНИН
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=11689