Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Жилье и ЖКХ » 2013 г. » Апрель » 10 » Проблемы должны решаться грамотно

Проблемы должны решаться грамотно

10.04.2013 // Жилье и ЖКХ

Обучающий семинар для руководителей и специалистов организаций ЖКХ и органов местного самоуправления, представителей Общественной палаты, территориальных организаций местного самоуправления, председателей ТСЖ и жилищных кооперативов, руководителей управляющих компаний, старших по домам Угличского муниципального района по вопросам организации ЖКХ провел 20 марта во Дворце культуры заместитель главы района по ЖКХ Игорь БАРЫШЕВ. На нем выступили с докладами и ответили на многочисленные вопросы угличан представители областного руководства, руководители Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и наблюдательного совета СРО «Ярославия».


Своевременная информированность населения города и района обо всех изменениях в законодательстве в области жилищно-коммунального хозяйства, а на сегодня это одна из самых жизненно важных тем для населения, является постоянной заботой администрации. И это тем более важно сейчас, когда после огромной подготовительной работы ведется установление приборов учета, переводя тем самым всю систему ЖКХ на оплату не по усредненному тарифу, метражу, количеству проживающих, а за практически потребленный ресурс, естественно поднимая весь комплекс накопившихся проблем, жизненно важных для всех нас. И для их решения, что невозможно без формирования собственника, необходима, в первую очередь, информированность населения. По сравнению с другими районами области Угличский район по информированности занимает первое место, что и отметила в своем выступлении финансовый директор Регионального фонда содействия по капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области Любовь НАУМКИНА. Да и сама такая форма встречи областных специалистов с населением, информации в виде обучающего семинара также впервые опробуется в Угличе.

– При передаче ведомственного жилищного фонда, построенного в основном в 60-80 годах, в муниципальную собственность, – сказала Любовь Наумкина, – из-за того, что не проводились вовремя капитальные и текущие ремонты, он имел очень высокую степень износа. С 2005 года проводилась активная работа как на федеральном, так и на региональном уровне для нахождения пути к сохранению жилфонда.

Результатом этой работы и стало появление в 2007 году 185 федерального закона, фактически начавшего формирование системы капитального ремонта многоквартирных домов (МКД). Сделано уже немало. Начиная с 2008 года на капитальный ремонт МКД в Ярославской области было выделено и освоено три миллиарда рублей и отремонтировано 25% МКД, но комплексно решить проблему остановки износа не удалось, так как для этого на область требовался один миллиард рублей в год. Согласно закону 185-ФЗ в Ярославской области был создан Региональный фонд содействия капремонту (учредитель – Правительство Ярославской области), который по этому же 185-му закону действовал до 1 января 2013 года. По просьбам регионов, в том числе и Ярославской области, мотивированным тем, что собственники (а ими стали все жители, приватизировавшие свои квартиры или купившие их) не в состоянии самостоятельно сделать капремонт своих домов, в декабре 2012 года вышел закон 250-ФЗ, вносящий изменения в Жилищный кодекс, согласно которому действия Федерального фонда продлены до 1 января 2016 года. Но при этом основная часть средств Федерального фонда направляется на ветхое и аварийное жилье, изменяются условия финансирования капитального ремонта за счет Федерального фонда: 50% средств фонда выделяется при выделении 50% из других источников. То есть резко возрастает нагрузка на бюджеты и на собственников жилья – их доля должна составлять не менее 15% от стоимости проводимых в их доме работ. И ответственными за состояние жилфонда становятся регионы, а не Российская Федерация в целом.

Второе законодательное изменение – обязанность собственника в многоквартирном доме выплачивать обязательный взнос на капитальный ремонт независимо от времени постройки многоквартирного дома, кроме жителей аварийных и подлежащих сносу домов, с 1 января 2014 года, когда этот обязательный взнос войдет в листок по коммунальным платежам (социальная защита малообеспеченных граждан при выплате этого взноса сохраняется). Эти деньги будут аккумулироваться на специальных счетах при ТСЖ и в кооперативных домах (при управлении домом управляющей компанией – через регионального оператора) и расходоваться только на капремонт. Региональным оператором в Ярославской области будет определен Региональный фонд содействия капремонту МКД, уже отработавший в течение нескольких лет схемы проведения капремонтов как в городах, так и в сельской местности от проектирования до приемки выполненных работ.

О самой же работе Регионального фонда с указанием конкретных объектов, в том числе и в УМР, сообщил собравшимся генеральный директор Регионального фонда содействия капремонту МКД Дмитрий ШУБИН. В этом году в программу вошли 46 муниципальных образований – около 79%. Из областного бюджета выделено 150 миллионов рублей, а из федерального - 73 миллиона. То есть капремонт пойдет по двум программам.

Предстоит большая работа всем - и самому Фонду, и администрациям, и управляющим компаниям: надо провести инвентаризацию, составить список очередности проведения капремонтов, подготовить технические и людские ресурсы. И самое главное, сами жители, являясь собственниками, несут ответственность за общедомовое имущество. И те дома, которые не войдут в программу в этом году, будут включены в нее в последующие годы. Саму же практику обучающих семинаров областные руководители ЖКХ будут вводить и в других районах.

Знакомя собравшихся с ценообразованием на услуги содержания и текущего ремонта жилого фонда и со структурой цены, председатель наблюдательного совета СРО «Некоммерческое партнерство «Ярославия» Таисия ЕРМОЛИНА предложила одну из работающих в Ярославле схем проведения капремонта, выделив именно роль собственников как заказчиков, как основных участников договорных отношений в системе ЖКХ, платящих и соответственно осуществляющих контроль за исполнением любой услуги, по-хозяйски сохраняя и свою общедомовую собственность. Непосредственно же в структуре тарифов 30% платежей составляет содержание и ремонт жилья и 70% – коммунальные услуги. Из этих 30% – 18% Управляющая компания платит налог на добавленную стоимость, согласно нормативным документам 50% идет на зарплату и 15-20% – на организацию управления по содержанию и ремонту. После всех выплат непосредственно на текущий ремонт остается 1 рубль, что явно недостаточно.

Первый заместитель директора Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Андрей ЛУКАШОВ по просьбам угличан объяснил появление ОДН:

– Общедомовые нужды, обеспечение поставляемыми ресурсами общедомовых площадей входили в содержание жилфонда. И при сегодняшнем ужесточении контроля они, естественно, выделены в самостоятельную графу. Значительное же превышение расчетного ОДН – а эта проблема общая не только для Ярославской области, но для всей страны, как показывает опыт проверок в Ярославле на примере электроэнергии, обусловлен, в первую очередь, индивидуальными причинами: от неправильного подключения приборов учета до элементарного воровства. И здесь, в этот переходный период, жителям требуется помощь, которая и будет оказана и со стороны органов местного самоуправления, и со стороны власти.

А в целом сегодня стоит задача не просто учитывать потребленный ресурс, а установка приборов учета всегда дает экономию от 10 до 20%, а и контролировать потребление с учетом качества ресурса, что наряду с экономией обеспечивает качественное удовлетворение нужд потребителя, согласно действующему законодательству. На это и направлено изменение всей системы снабжения энергоресурсами: внедрение самых экономичных энергосберегающих технологий с одновременным повышением качества поставляемых ресурсов.

В заключение семинара, после того как угличане получили ответы на свои вопросы, Игорь Барышев сказал, что этот обучающий семинар в УМР – первый, но не последний открытый разговор об острых насущных проблемах, и предложил подготовить возникающие вопросы и передать их через ТОСы для приглашения на последующие встречи необходимых специалистов. Так как полноценная и всесторонняя информированность населения – обязательное условие для нормального прохождения реформирования ЖКХ в нашем районе.

Алексей БУДНИКОВ Фото Павла КАРПОВА

Число просмотров: 2878

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=11137

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий