Экономия начинается с подъезда
07.04.2010 // Жилье и ЖКХ
Сегодня в двухэтажный дом, построенный в Цветочном одним из первых, жители микрорайона ходят, как на экскурсию. Старшая по этому дому Ангелина ФЕДОТОВА с удовольствием показывает им датчики, установленные в подъездах, благодаря которым при открывании дверей подъезда или квартиры, лампочки на лестничных площадках загораются, а при закрывании дверей и прекращении движения, гаснут.
– Мы очень довольны, что нам установили эти датчики. Это такая экономия электричества будет. Особенно зимой, когда рано темнеет и поздно светает, – делится своими впечатлениями от новинки Ангелина Алексеевна.
На экономию электроэнергии (а, соответственно, и затрат по ее оплате) рассчитывает и директор ООО «Управляющая компания «Жилсервис» Андрей КУРЕШОВ.
Одним из первых в городе он, в целях реализации федерального закона 261 от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и повышении экономической эффективности», который вступает в силу с первого июля, предложил жителям для экономии электроэнергии в местах общего пользования (подъезды, лестничные площадки) установить датчики на движение. Принцип работы этих датчиков следующий: открылась дверь квартиры или подъезда, свет загорелся, ушел человек, закрылась дверь – и больше ничего не движется, свет выключается. Эти датчики одновременно реагируют на интенсивность дневного света. Если света достаточно, и в подъезде светло, электролампочки не включатся, недостаточно – зажгутся.
По предварительному анализу, сделанному специалистами компании, затраты на приобретение необходимого оборудования и его установку, составившие на трехподъездном двухэтажном доме порядка пяти тысяч рублей, окупятся примерно за год. А экономия электричества должна быть более 50%.
– У нас в обслуживании находятся более двухсот домов, – делится своими планами по дальнейшему применению энергосберегающей технологии руководитель «Управляющей компании «Жилсервис» Андрей Курешов. – И оборудовать их в ближайшее время такими устройствами мы просто не сможем, так как в пятиэтажке на один подъезд потребуется уже не три датчика движения, а все десять, это увеличение не только затрат, но и сроков окупаемости. А вот на двух-трехэтажных домах это вполне реально, и этот вопрос уже с жителями обговариваем.
Андрей Викторович – руководитель молодой и довольно энергичный. С жилищно-коммунальным хозяйством связан двенадцать лет. Имеет экономическое образование, а недавно закончил еще и МЭСИ по специальности «Управление персоналом». За взятые управляющей компанией под свое крыло дома болеет душой, на каждом побывал и даже не по одному разу. Знает все их больные точки и уже некоторые со своей командой из сорока человек (шестая часть которых – специалисты) успел «вылечить». В работе действует по принципу «доверяй, но проверяй», так как считает, что каждый не забитый до конца гвоздь или оставшаяся незаштукатуренной щель отрицательно сказываются на имидже компании. Это же касается и быстроты исполнения заявок.
– У нас в микрорайоне три управляющих компании, – рассказывает Ангелина Федотова. Наши четыре дома в «Жилсервисе». Мы с ними работаем второй год и очень довольны. Тут у Виноградовых случилось ЧП – трубу прорвало в квартире. Не успели они позвонить диспетчеру, как моментально приехали слесаря. Хозяева даже опешили, так как привыкли часами, а то и сутками ждать мастеров. А тут прошло-то всего несколько минут после звонка.
Проблем у управляющей компании, по словам ее руководителя, много. Это связано и с тем, что основной район приложения их сил центральная часть города, где многим домам за семьдесят и более лет. И с тем, что ливневая канализация пять лет назад по чьему-то недосмотру оказалась выведена из рабочего состояния, в результате чего талые воды заливают подвалы. И с тем, что не все жильцы аккуратно рассчитываются за коммунальные услуги (в январе неоплата коммунальных услуг составила 55%). И еще со многим другим. Но все это решаемо, а беспокоит его сегодня иное.
– На рынок коммунальных услуг выходят новые управляющие компании, пытающиеся создать конкуренцию существующим, – рассказывает Андрей Викторович. – Это само по себе неплохо. Неприятно другое – то, что некоторые из них нечестно себя ведут и, обвиняя конкурентов в неспособности справиться с тем множеством проблем, что достались в наследство, обещают златые горы, вводя тем самым людей в заблуждение. А ведь ни одна из существующих в ЖКХ проблем сама по себе и моментально не решится.
Требуются время, денежные средства и упорный труд коммунальщиков по созданию комфортных условий для проживания наших угличан.
Этим Андрей Курешов с товарищами как раз повседневно и занимается.
P. S. Пока эта статья готовилась, под крылом ООО «Управляющая компания «Жилсервис» оказались два сельских поселка – Алтыново и Отрадный.
Николай МОРОЗНИКОВ Фото Анны ЯСИНСКОЙ
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6447