Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Органы власти » 2010 г. » Сентябрь » 23 » Груз ответственности большой, но Епанешников справляется

Груз ответственности большой, но Епанешников справляется

23.09.2010 // Органы власти

В этом году наша область должна получить более 300 млн. рублей на развитие сферы ЖКХ. Такие деньги получают отнюдь не все регионы нашей страны. Почему выбрали нас?

Мы передвигаемся по нашим городам, поселкам, по области на автобусах или маршрутках; обсуждаем особенности центрального отопления - у кого-то теплее, у кого-то холоднее; с интересом рассматриваем новые стройки, появляющиеся в наших городах и селах; обсуждаем тарифы; выбираем заправки, где, с нашей точки зрения, лучше всего заправляться. И не всегда догадываемся, что за все это хозяйство в Ярославской области отвечает всего один человек - заместитель губернатора Андрей Васильевич ЕПАНЕШНИКОВ.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ - ДЕЛО ТОНКОЕ

Спектр проблем, которые «тащит» на себе Андрей Васильевич, огромный. Ну, например. Чтобы снизить в феврале этого года тарифы на отопление в Ярославской области на 3,2%, пришлось проделать огромную работу. Это не просто издать постановление о снижении тарифа. Это, в действительности, означает перевести больше половины котельных области на газ. Иначе никакая котельная не сможет даже оправдать затраты на свое существование. Представьте объем работы по переоборудованию сотен котельных.

Однако именно такое, казалось бы, небольшое снижение позволило заявить заместителю губернатора: «Благодаря понижению тепловой составляющей произойдет и снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. Оно составит от 3% до 10%. В муниципальных образованиях, где котельные работают в основном на газе, снижение составит 3-3,5%, а там, где больше используется мазут - в Больше-сельском, Брейтовском, Переславском районах, - до 10%».

Согласитесь, 10% от оплаты ЖКХ в области — это совсем не маленькая сумма, которую удалось оставить в кошельках людей.

При этом власть берет на себя немалые риски. Ведь область работает на границе рентабельности. Власть не собирается зарабатывать на собственных гражданах. И в случае, например, повышения цены на мазут областным властям придется выплачивать компенсации муниципальным образованиям за счет областного бюджета.

- Процесс тарифного регулирования, влияния цен - это динамичный процесс, требующий анализа, мониторинга, ежемесячной реакции, так как самое главное для нас - не снизить качество, - заявил на одной из пресс-конференций Епанешников.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ - НАЙТИ КОМПРОМИСС СО СТРОИТЕЛЯМИ

Или другой пример. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны. На одной из видеоконференций с Правительством области заместитель губернатора обратился ко всем представителям муниципальных районов с просьбой активнее предлагать ветеранам заключать договоры на долевое участие в строительстве жилья:

- Работайте с застройщиками, которые приходят к вам и готовы строить жилье. Строители пусть выходят на ветеранов, рассказывают, что те получат, если согласятся покупать квартиры в их новых домах. Если строители предложат ветеранам в подарок холодильник или кухонный гарнитур, то решение в пользу новой квартиры будет принято. Ветеран отдаст свои деньги конкретному строителю.

Такие предложения звучат не случайно. Государство, точнее, региональная структура власти от лица государства, пытается найти хоть какой-то способ, в свете сложной экономической ситуации, чтобы решить проблему с жильем для ветеранов.

Строителям не всегда выгодны предлагаемые государством расценки на жилье, а государству, соответственно, приходится изыскивать средства для покупки жилья ветеранам по коммерческим ценам.

Компромисс, как правило, находится на переговорах, вести которые также приходится на уровне заместители губернатора, а то и самого губернатора. Удачно проведенные переговоры как раз и выражаются в метрах жилья для ветеранов, которые ежегодно сдаются в области.

Но здесь же ведется и огромная работа с районами, где не всегда успевают отслеживать ситуацию с жильем для ветеранов. Темпы работы областного правительства и районной власти не всегда совпадают. Кроме того, муниципальная местная власть не всегда может сделать то, что может себе позволить власть областная.

- Дайте нам информацию по свободным площадкам под строительство, чтобы мы могли их предлагать потенциальным инвесторам. Мы построим там прекрасные дома для ветеранов, - просит Епанешников.

В любом случае, заместитель губернатора заявил, что все, кто встал на учет до 1 марта 2005 года, либо получают новое жилье, либо улучшают свои жилищные условия. Теперь надо переключаться на работу с ветеранами, которые встали на учет после 1 марта 2005 года вплоть до апреля 2010 года. Таких очень много. Андрей Епанешников отметил, что ветераны войны имеют право жить там, где хотят. Для реализации этого права государство выделяет им необходимые денежные средства. Обязанность областной власти - проконтролировать, чтобы огромными суммами, которые вдруг оказались у пожилых ветеранов, не воспользовались нечистые на руку люди.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ - ИЩЕМ СПОСОБ СЭКОНОМИТЬ

Еще один огромный пласт проблем, которые контролирует Андрей Епанешников, — ЖКХ. Для подготовки Ярославской области к зиме этого года необходимы немалые средства. Во многом эти средства должны изыскивать муниципальные власти, но в районах их иногда просто нет. Вот и вынужден заместитель иногда неделями мотаться по области, вместе с местными главами решать их проблемы.

Но даже непосредственное участие заместителя губернатора не всегда дает положительный результат. Так, на выездном заседании штаба Ярославской области по подготовке к зиме в Гаврилов-Яме Андрей Васильевич констатировал, что подготовка к зимнему периоду значительно отстает от намеченного графика.

В среднем готовность тепловых и водопроводных сетей по области составляет около 59%. Причины этого в том, что муниципальные округа выделили на предзимние мероприятия лишь 48% от запланированного, в то время как региональная казна выполнила свои обязательства на 74%. Среди передовиков - Любим, Пошехонье, Ярославль. Самое сложное положение - в Брейтове, не лучше ситуация и в других районах области. Согласно основным показателям (состояние жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных, канализационных сетей и результатам их реконструкции), к зиме в меньшей степени готовы Рыбинск и Рыбинский район, Угличский, Любимский и Некрасовский районы. Неудовлетворительную оценку получила готовность к зиме котельных в Брейтовском и Мышкинском районах.

На совещании, прошедшем в областном правительстве, остро обсуждалась проблема задолженности муниципальных предприятий перед ресурсоснабжающими организациями. В должниках числятся Рыбинский, Переславский, Ростовский, Угличский, Ярославский и Некоузский муниципальные районы. Руководителям районов поставлена задача активизировать подготовку к зиме и погасить задолженность муниципальных предприятий до начала отопительного сезона, уделив при этом повышенное внимание вопросам сбора платежей с населения и работы управляющих компаний.

Проблема платежей энергетикам и сетевикам вообще не так проста, как кажется. Зачастую оборудование, на котором вырабатывается тепло для наших домов, настолько устарело, что много энергии уходит на обогрев воздуха, за что мы тоже платим. Чтобы этого не было, нужны новые современные котельные. Но сами энергетики, как ни странно, часто не заинтересованы в смене оборудования. За старое они получают больше денег. А с новым - нужны вложения, это значит новые траты, изучение оборудования, обучение персонала. Головная боль, которую на себя руководители брать не хотят. Приходится это делать заместителю губернатора, а то и самому губернатору.

Не так давно губернатор области Сергей ВАХРУКОВ провел переговоры с руководителями немецких компаний 2G Bio-Energietechnik AG и Energyworld GmbH. На встрече речь шла о том, как быстро можно внедрить немецкие технологии на Ярославской земле. Стоимость такой работы области при прямом финансировании не по силам. Поэтому речь шла о начале совместного проекта по организации производства когенерационных установок большой мощности на базе ярославских заводов.

Применение подобных установок в энергетической отрасли и сфере ЖКХ позволяет существенно экономить электроэнергию и бережно относиться к окружающей среде. Благодаря специальным мероприятиям к 2015 году планируется повысить эффективность использования ТЭК Ярославской области на 40%.

В свою очередь, немецких партнеров заинтересовал ярославский опыт производства газотурбинных двигателей и когенерационных установок, они выразили готовность инвестировать данный проект. В результате личного вмешательства губернатора стороны приняли решение о создании совместного предприятия по производству когенерационных установок. До конца года планируется выпустить две экспериментальные установки. Потенциальный объем производства составляет 600 установок в год.

ЯРОСЛАВСКУЮ ОБЛАСТЬ ЦЕНЯТ ВЫСОКО

Перечислять список дел, выполняемых заместителем губернатора области Андреем Епанешниковым, можно еще очень долго. Остается только догадываться, с какими неожиданными проблемами ему приходится сталкиваться. Но показательным здесь можно назвать положительную оценку, которую заслужила Ярославская область, ее озвучили на одном из заседаний Совета при полномочном представителе Президента в ЦФО.

На заседании совета шла речь и о положительном опыте ярославцев в модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Это особенно важно в связи перспективой принятия программы реформирования ЖКХ на федеральном уровне.

Генеральный директор госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Константин ЦИЦИН отметил, что Ярославская область в срок выполнила все программы по реформированию ЖКХ, в финансировании которых участвовал фонд. Так, в 2008-2009 годах в регион привлечено более 1,5 млрд. рублей федеральных средств, проведен капитальный ремонт более 1,8 тыс. многоквартирных домов, что составляет 21% общей площади таких домов в Ярославской области. Жилищные условия смогли улучшить более 235 тыс. человек.

Руководитель Фонда содействия реформированию ЖКХ особо отметил, что наша область получила право на дополнительные средства. Вот почему в 2010 году в регион поступят почти 300 млн. рублей. Это показатель уровня работы нашей области и в частности Андрея Епанешникова. Эти деньги пойдут на капитальные ремонты порядка 220 многоквартирных домов. Условия проживания смогут улучшить около 20 тысяч жителей области. Вот это уже реальный результат работы конкретного руководителя. И никакие грамоты и прочие регалии не заменят этих цифр.

Николай БАСАРГИН
Фото Елизаветы ДОНЕВСКИ
Число просмотров: 4369

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7169

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий