Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Органы власти » 2009 г. » Март » 19 » Угличские чиновники оценили качество своей работы

Угличские чиновники оценили качество своей работы

19.03.2009 // Органы власти

Доклад Директора по оценке качества работы муниципальной власти в районе Г.А. Ещенко:

 

 

Уважаемая Элеонора Михайловна!
Уважаемый Константин Александрович!
Уважаемые депутаты и присутствующие в зале!

Акцент моего выступления сделан на то, что главной целью любой власти является наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей населения в публичных услугах на высоком и качественном уровне. В нашем районе и представительная власть, и исполнительная власть, и Глава района на протяжении последних лет бились над проблемой введения критериев оценки деятельности.

Идеология введения системы оценки работы направлена на создание высококачественных стандартов управления, отработки механизмов открытости, проведения самоанализа, который позволит Главе района определить слабые места работы команды, установить сферы деятельности, требующие повышенного внимания и выработать меры по повышению производительности и качества работы управленцев.

2008 год позволил нам вплотную приблизиться к решению этого вопроса, и сегодня я готова доложить о достигнутых первых результатах. Кстати сказать ещё ни один район в области не приступил к этой работе. Мы первопроходцы, а первым всегда труднее.

Итак, для усиления мотивации и ответственности работников структурных подразделений Администрации района и отдельных муниципальных учреждений в достижении лучших результатов работы, в ноябре прошлого года было подписано Постановление Главы УМР за № 1210 « О введении системы оценки качества работы муниципальной власти в районе». Этим документом утверждены базовые оценочные показатели, утверждён состав экспертной комиссии и методика оценки.

С тем, чтобы качественно подготовиться к отчёту за 2008 год мы в порядке эксперимента подвели итоги результативности работы Администрации за 2007 год . Хочется отметить, что по большинству показателей наш район имел положительную динамику и лучший результат в сравнении со среднеобластными и даже Российскими показателями. В качестве примера приведу несколько показателей (цифры приводят в формате район область РФ)

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя 26,1м2; 26,9м2; 21,5м2

- в т.ч введённая за год 0,4 м2; 0,32 м2; 0,43м2

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления

многоквартирными домами частными управляющими компаниями 9,1%; 4,2%; 12,5%.

- доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений в районе

5,1%; 0,23%; 1,0%

-уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения на 100 человек населения 14,4 24,3 22,5

Но были показатели, по которым наблюдалась отрицательная динамика:

Так, например на 1,9 п.п снизился показатель по удельному весу выпускников школ сдавших ЕГЭ, и составил 8,4 %. На это Главой района было обращено внимание руководителя Управления образования и в результате глубокого анализа ситуации и предпринятых организационных мер этот показатель за 2008 год по сравнению c 2007 вырос на 3,3 п.пункта, и составил 11,7%, но всё же он остаётся чуть ниже среднеобластного значения.

Неизменна ситуация по показателю, исполнение которого вызывает много нареканий со стороны граждан , это

- средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство ( и в 2007 и в 2008 годах она составляла 180 дней).

Чтобы изменить существующий порядок и сократить сроки оказания данной услуги Главой района подготовлено распоряжение о начале работы по составлению административных регламентов оказания муниципальных услуг, и первым свой регламент будет готовить Управление архитектуры и земельных отношений.

Экспериментальная оценка деятельности структурных подразделений Администрации района, проведённая по итогам 2007 года заставила руководителей свежим взглядом посмотреть на ситуацию изнутри и в ряде случаев изменить существующую косную систему работы с населением, наладить командный стиль работы, исключить дублирование функций и поднять на качественно новый уровень исполнительскую дисциплину по работе с документами. Об этом уже можно говорить по итогам оценки работы за 2008 год.

Начну с юридической основы работы районной власти, которую осуществляет Правовое управление. Количество судебных дел, затрагивающих интересы ОМСУ сократилось на 35% (с 87 дел до 57), из которых 90% выиграны юристами Администрации, на 30% с 10 до 7 сократились протесты прокуратуры на принятые нормативные акты, на 65% с 24 до11 сократилось количество представлений, поступивших в порядке прокурорского надзора.

Управлению по вопросам семейной и демографической политики, в связи с чёткой целенаправленной проводимой работой удалось увеличить количество семей, воспитывающих детей сирот на 25%, и довести их количество до50 (было 40 ), а также увеличить долю асоциальных семей снятых с учёта, в связи с улучшением обстановки в семье с 29% до 34% .

Выросла также и доля снятых с учёта детей и подростков, совершивших правонарушения с 20% в 2007 году до 30% в 2008 году.

Управлением по туризму и международным связям привлечено в экономику района на реставрацию архитектурных памятников внебюджетных средств в сумме 27,5 млн.руб, что на 30% больше предыдущего года. За счёт мероприятий, проводимых совместно с туристическими фирмами, направленных на внедрениие новых турпродуктов увеличился въездной поток туристов на 14% ( с 221 до 250 тыс.чел ) и в том числе с ночёвками на 46% с 27,5 тыс.чел до 40,2 тыс.чел.

Динамично сработало Управление образования. Кроме роста показателя по удельному весу выпускников успешно сдавших ЕГЭ, это управление достигло значительных результатов по росту доли детей в возрасте от 3-х до 7- ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу (сейчас этот показатель достигает 90,5%). С 62 до 67% увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2008 году достигнут уровень 73-х% учреждений сферы образования, имеющих свои регулярно обновляемые сайты или страницы в сети Интернет.

Управлением ЖКХ приняты меры по увеличению в 2 раза доли жилищного фонда, оборудованного приборами учёта потребления воды и на 10% счётчиками газа. С 9,1% до 80% выросла доля многоквартирных домов, в которых собственники жилья выбрали и реализуют способ управления домами через частные управляющие компании.

В ЦРБ за 2008 год ряд показателей имеют высокую динамику, в частности доля населения, охваченного профилактическими осмотрами составила 99,2%, в 2007 году 52%, полностью выполнено муниципальное задание по показателям объёмов медицинской помощи в расчёте на одного жителя в стационаре(1,71 койко-день), амбулаториями(8,1 посещений) и скорой помощью(0,300 вызовов). На 14% выросла заработная плата медицинского персонала ( врачи-18,6тыс.руб; средний медперсонал-10,6 тыс.руб).

Управлением строительства и инвестиций достигнут экономический эффект от использования средств на капитальные вложения в сумме 5,5 млн.руб, что на 20% выше 2007 года. Число жилых квартир в расчёте на 1000 человек населения увеличилось с 47 до 49, в том числе введённых за год с 2,8 до 5,7.

Уважаемые участники заседания!

Я могла бы ещё приводить примеры эффективной работы Администрации района и отдельных муниципальных учреждений, но подводя первые итоги я должна остановиться и озвучить существующие проблемы, над которыми нам сейчас предстоит серьёзно поработать. Изучая общественное мнение и опираясь на проект «Народная экспертиза» необходимо повысить уровень ориентации на потребности наших жителей, установить эффективную обратную связь с ними, поработать над снижением уровня консерватизма организационной культуры управленцев, заменить низкоэффективную и одновременно громоздкую систему документооборота.

Но самым главным, над чем нам придётся работать в первую очередь -это изменить оценку эффективности, ориентируя её не только на качественное исполнение функций и улучшение их динамики, а именно на конечные результаты качества оказываемых муниципальных услуг, на основе регламентов и стандартов.

Управление затратами должно стать управлением результатами и Главой района в этой связи принято решение о необходимости разработки целевой муниципальной программы с рабочим названием « Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти в районе», которая по мере готовности будет предложена депутатам на рассмотрение.

Итоги оценки деятельности органов власти в районе за 2008 год я доложила только исходя из изменений их динамики, но за 2009 год мы будем готовы доложить вам наши результаты и в сравнении с другими МО.

Спасибо за внимание!

Число просмотров: 5762

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=4884

Дата Период
26.03.2009 20:09 // Kleopatra
Речь-супер..."эффективная работа Администрации,...повысить уровень ориентации на потребности...,заменить низкоэффективную систему,"и все же,"изменить оценку эффективности." Почему?Оценка эффективности не эффективна? Или, как пишет Татьяна,не получается оценка,т.к.сложно объективно критиковать работу друзей и родни.
25.03.2009 21:59 // Татьяна
Простите, Главе.
25.03.2009 21:57 // Татьяна
Сильно(откуда только берутся в Угличе такие словоблуды?) выразилась Директор по оценке качества работы муниципальной власти в районе Г.А. Ещенко о том, что идеология введена новая для "создания высококачественных стандартов управления, отработки механизмов открытости, проведения самоанализа, которые позволят Главе района определить слабые места работы команды, установить сферы деятельности, требующие повышенного внимания и выработать меры по повышению производительности и качества работы управленцев". А может главе в команду не набирать народ по принципу родственно-дружественному, по другим критериям попробовать, тогда и мониторинг качества деятельности управленцев реальнее станет.
21.03.2009 10:53 // _
Директор по оценке качества работы муниципальной власти в районе - :))))
Мда, и это называется забота нашей власти по люду рабочему на чьи налоги кормится всякого рода непонятные должности в администрации.
Господа сколько можно плодить непонятные места хлебные?
Я все понимаю что данная персона работала на не последнем месте раньше, но по скольку она ушла, а потом приехала обратно не дает повода придумывать непонятные должности что бы только пристроить куда либо.
Значит такими методами происходит сокращение расходов бюджетных в сложных финансово - экономических условиях?

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий