Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Туризм » 2012 г. » Апрель » 4 » В Угличе создана паломническая служба

В Угличе создана паломническая служба

04.04.2012 // Туризм

Паломническая служба "Преображение» создана при Спасо-Преображенском соборе для оказания помощи угличанам и гостям города, путешествующим по святым местам Углича и его окрестностям.

Во все века на Руси паломники с особенным духовным настроем стремились приложиться к святыне, ради которой отправлялись в путь, непременно участвовали в Богослужении, исповедовались, причащались. Странствующие старались получить благословение чтимого в святом месте старца, настоятеля монастыря или храма, поговорить с ним, испросить духовного совета, и только после этого осматривали достопримечательности, отдыхали душой. Как правило, паломников сопровождал священнослужитель, так как в поездках собирались люди по-разному воцерковленные, возникали ситуации, требующие совета духовного лица. В настоящее время паломничество по сути не изменилось.

Как и в прежние времена Углич привлекает паломников тем, что он исторически связан с именем Благоверного Царевича Димитрия, св. блг. князя Романа, Преподобных Паисия и Кассиана - Угличских чудотворцев, убиенного младенца Иоанна и многих иных святых, которые составляют духовную славу нашего древнего города.

Вновь созданная паломническая служба окажет помощь путешествующим с первых минут пребывания в нашем городе:

  • обеспечит сопровождение в любой храм Углича и района,
  • проведет православную экскурсию по городу,
  • организует трапезу,
  • выберет место ночлега,
  • создаст все условия для духовного труда и отдыха.

Служба "Преображение" также планирует познакомить угличан с храмами, расположенными в сельской местности, для этого разработана программа "Православный выходной", которая позволит горожанам стать паломниками по святым местам нашего района.

Паломническая служба из церкви Флора и Лавра переезжает в колокольню Спасо-Преображенского собора в Угличском кремле.

Телефоны: +7(48532) 5-17-58, +7(905) 646-99-38; +7(915) 974-43-56
Руководитель паломнической службы Калачева Любовь Николаевна

Число просмотров: 5491

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=9720

Дата Период
28.04.2012 08:23 // Некто для Анны
Интересные рассуждения! Феминизм, бытовые проблемы - все средства, все оружия и поводы хороши, чтобы уколоть Церковь. Соберем все ворохом и ударим посыльнее! По поводу отношения женщин и Церкви. Кажется, что Церковь в основном и держится на женщинах. Кто большинство прихожан? Кто поддерживал храмы в советское время? - В основном все женщины. Женские монастыри и в 19 веке, и ныне процветают и во многих отношениях превосходят мужские. Так что Ваше мнение большинство женщин явно не разделяет. Достаточно зайти в любую церковь и посмотреть, кто в основном находится на службе.
В Церкви имеет огромное значение культ Божией Матери. К Богородице обращено множество молитв, а ее иконы самые почитаемые и распространенные. Так что о каком-то ущемлении прав Церковью трудно что-то сказать. Есть семейные традиции, есть мужское священство, но это такие основополагающие основы, что их разрушение способно до основания поколебать общество, к чему, впрочем, некоторые ныне и стремятся. Для этого все средства хороши, а одно из них - борьба с верой. По поводу бюджетного финансирования. - Думается, что Православная церковь на самом деле получает от государства крохи, в основном финансируются другие конфессии, а Православная церковь находится на сомоокупаемости. А если и финансируется - поддержка важного общественного института и соответственно стабильности общества стоит многого и за это вполне разумно платить. Церковь всегда и во все времена получала поддержку от государства. Это совершенно нормальные вещи. Тем более, после дикой антирелигиозной кампании советского времени это вдвоне актуально. Нужна компенсация за многомиллионный ущерб понесенный верующими и Церковью. Нужно восстанавливать руинированные храмы, которые, кстати, являются памятниками архитектуры и по закону должны поддерживаться государством. А если вспомнить старые времена - церкви и монастыри строились на деньги верующих, кто-то жертвовал тысячи, кто-то от сердца отрывал копейки. Какое большевики имели право грабить народную собственность, отбирать у людей построенное на личные деньги? Говоря о том, что государство не должно поддерживать Церковь, вы ущемляете интересы многих верующих людей, которые своими силами и средствами возрождают духовность, возвращают из небытия нашу культуру. Неужели им нельзя помочь возродить заброшенные и разрушенные храмы. Именно женщины зачастую идут разгребать мусор, ходят по начальственным кабинетам, выпрашивая помощь. Столь грубо критикуя Церковь, можно ли без стыда посмотреть в глаза простым труженицам, верующим молодым семейным парам, старушкам, находящим смысл жизни, отраду и утешение в вере. Их лишали веры многие десятилетия и как низко желать лишить теперь, измышляя для этого разные проникновенные поводы, на самом деле не имеющие никакого отношения к Церкви.
27.04.2012 09:41 // краевед
на рубеже XIX/XX почтенные угличане, которых не заподозришь в "инакомыслии", иронически называли Углич Многозвонском, даже и в местной газете.
И потом что-то церковь свою миссию посредничества поняла (или всегда понимала?) слишком буквально. Как торговое посредничество.
27.04.2012 09:41 // Анна для кто-то
По поводу храмов и роддомов - Интересно какая между ними связь? ... Абсурд да и только!
Связь вполне очевидная - отношение к человеческой жизни. Нам, видимо, надо акцептировать, как теперь говорят, подход "Бог дал - бог взял" и "На все воля Божья". Ну и опять же о страданиях женщины как искуплении первородного греха. Пусть ее, отдельно взятую грешницу, плющит до Ярославля. Вам, мужчинам, "пострадавшей стороне", это как-то без разницы - ну и пусть её, нечего запретные плоды на семейный стол таскать.
А финансирование церкви из бюджета, кто ж этого не знает?
26.04.2012 08:09 // Кто-то для Виктора Бородулина, Светланы и Анны
Кажется, после моего участия данная дискуссия начала переходить в серьезное русло. Наконец-то появились разумные слова, а не глупые выпады. О псевдонимах скажу, что почему-то ими здесь почти все пользуются, но раньше недовольства ни у кого не возникало.
По поводу храмов и роддомов - Интересно какая между ними связь? Как одно зависит от другого? Церкви - религиозные общественные учреждения, содержащиеся за счет пожетвований людей, а роддома государственные медицинские учреждения. Одно совершенно не связано с другим. Так же точно отсутствие роддома можно связать с количеством автотранспорта или фонарных столбов на улицах. Абсурд да и только!
По поводу связи Церкви с Богом. Большинство из нас вроде бы не протестанты, а православные люди. А Православие считает важным наличие посредничества между мирскими людьми и Богом. Духовество всегда имело огромное значение в духовной жизни общества. Нам только кажется, что без духовных наставников можно что-то самостоятельно понять и постичь. Есть известное изречение - Кому Церковь не мать - тому Бог не отец. Эти слова не нуждаются в коментариях.
Конечно, мы можем до бесконечности ругать дурных пастырей, но зачем обрушиваться с руганью на церковную систему в целом. Многим понятно, что РПЦ сегодня является одним из важнейших связующих звеньев нашего общества. Очевидно именно поэтому на нее сегодня провоцируется жестокое наступление. Критикуя отдельные негативные явления, стоит ли покушаться на всю организацию.
По поводу якобы большого количества церквей. В Угличе и других городах до 30-х годов их было существенно больше, а ныне сохраняются лишь случайно уцелевшие крохи и далеко не все восстановлены. Если в Москве храмы возводятся в шаговой доступности, то в глубинке строительство храмов - очень редкое явление. При всеобщей нищете привести бы в порядок, что есть! Церкви если и строят, то там, где их не осталось совсем. До Москвы нам очень далеко! А скажите, что делать с Предтеченской, Николосухопрудской церковями? Первая пусть так и дальше разрушается, а во второй пусть еще век находятся мастерские и гараж. Может быть нужно закрыть несколько действующих церквей и монастырей? Оставить их ветшать и разрушаться. Вроде бы мы это уже проходили. Почему-то сложно осознать, что церковные здания, кроме Церкви больше никому не нужны, что по настоящему восстановить и привести их в порядок может только Церковь. А если мы враги Церкви, то значит враждуем и со своим культурным достоянием. Ломали и равнодушно смотрели в ХХ веке, будем тоже самое делать и в XXI. История никого ничему не учит. Но придет время и мы лишимся памятников истории, и Углич перестанет восприниматься древним и красивым городом.
25.04.2012 16:15 // Светлана
для кто-то
мне кажется, веру людей больше всего разрушает недостойный пастырь. Не надо говорить "все они люди" или "не судите и не судимы будете". Последняя "мудрость" мне, кстати, особенно не нравится. Не смотри, типа, что я делаю, отведи глаза, тогда и я в свое время отведу, когда тебя за чем-то там застану. Мы же свои люди, связаны взаимной несудимостью.
Вам ситуация ничего не напоминает? Была партия -"ум, честь и совесть". Теперь РПЦ -"ум, честь и совесть". Блеск! Своего этого ума и чести иметь не обязательно, а грехи отпустят.
25.04.2012 16:15 // обыватель
соседи достали ремонтом -

кстати, а что такой закон есть про пыль? Соседи ремонтом достали. и пылью тоже. Можно ли им предъявить счет? ведь прецедент вроде есть?
25.04.2012 15:08 // Анна
По-моему, у нас опять настает перекос. Посмотрите, в городе, как я понимаю, нет роддома, зато множество церквей "в шаговой доступности". Если роды раньше срока, если экстренная ситуация, везти до Ярославля или Рыбинска полтора-два часа. Кто рожал, знает, что значит такая ситуация, да еще при наших-то дорогах. Спасти, может, и не получится, но, к счастью, отпоют без проблем.
20.04.2012 15:08 // Виктор Бородулин
Для "Кого-то"

Я не заметил, чтобы здесь ругали Бога и Церковь. И если вы среди тех, кто "Сегодня мы поливаем грязью Церковь и Святейшего Патриарха Кирилла" - это дело Ваше. И, пожалуйста, не ставьте знак равенства между Богом и Церковью и теми людьми, которые присвоили себе право говорить от их имени. Как говорят в Одессе, "это две большие разницы"
В доверительной беседе со мной один очень-очень уважаемый священник с грустью заметил, что "сегодня самый большой грех для очень многих служителей Церкви - введение в соблазн своей паствы. Большего вреда не способны нанести никакие враги православия".
Трудно что-либо добавить.
Вместе с часами Патриарха в полированном столе отразились многие проблемы, порой весьма неоднозначные, как Церкви, так и общества.
Православная русская Церковь выдержала и гонения, и забвение, и репрессии, потому что крепка в вере. А если нынешнюю РПЦ нужно спасать всеобщим народным молебном от разнузданных глупых девиц в разноцветных колготках - так может быть, действительно где-то не все в порядке?
Как говорил Жванецкий, "может, что в Консерватории надо поправить?"

Говорите серьезные вещи, а скрываетесь за глупыми псевдонимами.
Боитесь чего или есть что скрывать?
20.04.2012 14:19 // student для кто-то (19/04/2012)
Смотрел поздравление с Пасхой по православному телеканалу "Союз" - у одного епископа за спиной на одном уровне висел Иисус (икона) , путин (фотопортрет), медведев (фотопортрет) - жалко, что здесь нельзя ссылки выкладывать с фото.
А по другим каналам часто показывали путина со свечкой в церкви.
зы. Святейший Патриарх Кирилл --- больше похож на торт пропитанный сиропом путиных-медведевых.
19.04.2012 09:08 // Кто-то
Что ж, господа, куда мы катимся в нынешнее время, затевая новые гонения на Церковь? Мало настрадалась Россия в ХХ веке, мало пролилось крови десятков миллионов людей? Кажется мы вновь на пороге смутного времени. Что ж давайте и дальше отвергать Бога и Церковь. Бог поругаем не бывает, а вот любая борьба с верой неизбежно разрушает души людей. Сегодня мы поливаем грязью Церковь и Святейшего Патриарха Кирилла, завтра снова начнем рушить храмы, а послезавтра эшелонами направимся на Колыму, шеренгами на расстрел. Поверьте последнее неизбежно. Любой неумеренный разгул либерализма заканчивается всеобщей анархией, кровью и приходом диктатора, который никого по головке не погладит. История повторяется, а мы всеми силами стремимся повторить самые трагичные и кровавые страницы русской истории.
16.04.2012 16:53 // Чистильщик
Обратил внимание, были и с крестами и без крестов. Насчет очереди - сам не люблю очередей.
14.04.2012 08:32 // Ирина для Чистильщика
Вы, наверное, за батюшек приняли послушников монастыря, которые тоже носят подрясники и выполняют одно из монастырских послушаний. Это будущие монахи. Если Вы обратили внимание, на них не должно быть крестов. Прием записок на улице производится для удобства верующих, чтобы не создавать больших очередей в Храме.
13.04.2012 14:26 // Чистильщик
Дарю бизнес-идею для туртропы Углича
13.04.2012 13:50 // Чистильщик
На прошлой неделе был в Киево-Печерской лавре, так там прямо в торговом ряду с сувенирами сидят батюшки с иконами и принимают записочки за здравие и за упокой. Диспозиция примерно следующая - по одному такому батюшке через 5 торговок с сувенирами, свечками, духовной литературой.

Очень даже современно: вот некогда тебе в церковь идти, прямо по дороге можно и записочку подать.
13.04.2012 10:33 // Елена
Читаю вот, с чем согласна, с чем нет. Спасибо за приведенную молитву. Шантаевы приходят и уходят, может, и Гундяевы тоже. О "некоммерческой" паломнической службе, вот тоже есть сомнения. Достаточно взглянуть на размах лавок и торговли в наших церквях. а в соборе не так уж давно священник пел всей семьей для туристов, тоже за деньги.
12.04.2012 08:17 // Ирина (для Некто)
О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея.
О ненавидящих и любящих нас.
О милующих и служащих нам.
О заповедавших нам, недостойным, молитися о них.
О избавлении плененных.
О отшедших отцех и братиях наших.
О в мори плавающих.
О в немощех лежащих.
Помолимся и о изобилии плодов земных,
И о всякой души христиан православных.
Ублажим православныя архиереи, и ктиторы святаго храма сего.
Родители наша, и вся прежде отшедшия отцы и братию нашу, зде лежащия, и повсюду православныя.

Вот о чем звучат молитвы в православных церквях. Имеющий уши, не услышал.
12.04.2012 12:14 // Турист из местных
Уважаемый фон Штирлиц, если бы не было подобных случаев, описанных мною, то и говорить было бы не о чем.
Были. Есть. И, увы, будут.
А Америка здесь совсем не причем - негатив мы и сами видим, нам как-то ближе, чем из-за океана.
Радоваться? Я вот лично радуюсь за Александра Зупаевича Шантаева. Вот уж радетель был за православие, так таких еще поискать. На каждом шагу "радостно" поучал всех и вся, как жить "радостно" и правильно, "радостно" на этом сколотил капиталец себе не малый, затем "радостно" сложил с себя сан, теперь "радуется" в Москве в бизнесе.
"Так возрадуемся же, братие!"

В шубах ездят "тетки", "бабами" сваи забивают.
12.04.2012 09:24 // Штирлиц
В паломнические туры "бабы в шубах" не ездят, тяжеловато будет на воде и каше трапезничать. В монастырях паломники питаются бесплатно, а при посещении Углича их сопровождают к нашим святыням, рассказывают о них за символичную плату, а то и вовсе бесплатно,(когда группы инвалидов и воспитанников детских домов). Никакие светские музеи им не интересны, потому - это не соперник нашим турфирмам, что так всполошились.И не надо благородному делу приписывать весь негатив против деяний церкви, так лихо навязываемый вам Америкой. Теперь и угличане смогут тоже ездить в паломнические туры по святыням России. Радоваться надо.
10.04.2012 09:23 // Виктор Бородулин
Интересно, а что это за "преподобный Прокопий - Угличский чудотворец"? Что-то новое в нашем Соборе святых и мучеников.
Собираетесь принимать гостей Углича, а допускаете такие непростительные ляпы. По-моему, так это проявление высшей степени непрофессионализма.
Кстати, "преподобный" пишется с маленькой буквы.
10.04.2012 09:23 // Сталкер
Турист из местных-ты прав на все 100.
09.04.2012 08:47 // Сталкер
Интересная ситуация Глобус.Батюшка говорит одно а делает другое.А вы вообще помните своих Богов?Перун,Велес-вот Русские Боги.
09.04.2012 08:47 // Турист из местных
Что-то вы все всё не о том. Идея-то проста, как мычание. «Православное» турбюро принимает у себя некую группу, за определенную плату оформляет ее как «паломническую», с выдачей соответствующего документа на бланке с подписью и печатью, и с этой-то вот самой «сопроводительной» бумагой Угличский музей обязан (подчеркиваю – обязан!) принять ее бесплатно. Таковы правила – с так называемых «паломников» денег не берут. Таким образом, это еще один сравнительно «честный» способ отъема и увода денег из музейной кассы в церковный карман. И не говорите мне, что группы тех «паломников» новоявленное «турбюро» будет принимать бесплатно – вот не верю я в таковую благотворительность, не в их это правилах. И не факт, что стоимость оформления «паломничества» будет меньше суммарной стоимости музейных билетов на группу. Сдается мне, что не только меньше, но и в разы больше. Другой вопрос об этих «паломниках» - видывал я теток, все в золотых цепях, с восемнадцатью перстнями на растопыренных пальцах и в таких шубах, что бедным смотрительницам музейным нужно лет пять работать и не есть – не пить, чтоб в складчину что-то подобное на свою зарплату купить. И тетки те шубные жалеют тридцать пять рублей за билет за вход заплатить, с пеной у рта доказывая, что прибыли сюда святым местам поклониться, а богопротивному музею они и копейки не дадут, потому как «паломницы» они. Мой вопрос им, что раз паломники они, так что ж без пальмовых ветвей в руках – вызывал у них сначала ступор, а потом неприкрытую агрессию.
Вот такая примерно у новосозданной службы будет «клиентура».
09.04.2012 14:22 // GLOBUS
Народ вы несете охинею полную: вырываете куски библии и трактуете как хотите, поносите батюшек да и саму веру! Вы сами то верите? Если не то какого хрена раскудахтались? Если да то сами то не допираете что "делать надо так как говорит батюшка , а не так как делает он" они тоже люди как и все ...
А вы только прете на церкоь что бы дельгое предложили в развитии города а не только поливали грязью!
07.04.2012 08:19 // student для Некто
Странный, вера нужна тебе, а не батюшке..

"Я был один раз", - писал Некто-невежда
06.04.2012 08:20 // Некто
А тем временем суд г.Москва постановил взыскать в бывшего министра здравоохранения Ю.Шевченко 20млн рублей в пользу Владимира Гундяева за(Патриарх Кирилл) за испорченное имущество.В результате ремонта в квартире Шевченко в квартиру выше принадлежащую В.Гундяеву попала строительная пыль.Грустно от всего этого:(
06.04.2012 12:22 // Низнайка
Скора эта слушба будит занимаца и туризмам,разарит других месных турапиратараф и будит паломнекаф куда нибуть в Игипит и Парижу.
06.04.2012 12:17 // Некто
Деньги затмнили вам глаза.Вы даже не видите что на сайте уже месяц висит празднование масленицы,а давно уже пост идет и логично было бы чтоб висела статья о посте,о его традиции и различные меню которые можно кушать.
06.04.2012 12:11 // Некто
Вы когда хотя бы слушали что поет батюшка во время службы?Я был один раз и кроме пения батюшки о здравии Патриарху Всея Руси и здравия митрополиту Ростовскому больше ничего не услышал.
06.04.2012 12:00 // Некто
И прочитав Библию можно узнать что Бог говорит:Вот мой сын любимый единственный,Иисус,любите его и поклоняйтесь ему как мне-не создавай себе кумира.А вы что делаете?Молитесь Николаю-Угоднику и Божьей матери.А вообще знаете ли вы что Пасха это чисто еврейский праздник и он символизирует выход евреев из Египта и освобождение из рабства?!Что вы то празднуете?Вы пьете вино Символизирующее кровь Христа и едите просфиры-сие тело его.Получается вы трупоеды чтоли?
06.04.2012 11:50 // Некто
Вы сами несоблюдаете заповеди Божьи.А прихожане тащатся в Церковь непотому что верят а потому что модно.На головах у дам в дорогих шубах шапки,а должен быть обычный неяркий платок,мужчины стоят в Храме в шапках,а должны с непокрытой головой быть.Во время службы нельзя Храм покидать а там идет просто движение как по Успенской площади.Хватит лгать народу.
06.04.2012 11:43 // Некто
Все последние действия слуг Божьих просто вызывают отвращение.Непомерная жестокость к группе девчонок.Призыв Чаплина убивать тех кто не христианин.Квартира за 20миллионов Кирилла,а ведь он давал обет нестяжательства как то не вяжется с тем чему они учат.Церковь это сейчас самое настоящее зло и оплот Дьявола.
05.04.2012 17:11 // student для Некто
вроде 30тыщ были, не? )
05.04.2012 14:43 // Некто
На религиозных чувствах кто то себе денежку зарабатывает.Почем опиум для народа.Люди последнее из дома тащат,как наркоманы,а Кирилл в часах за 40тыщ доллараф красуется
05.04.2012 08:11 // Андрей
Чтож, положительная тенденция, надеюсь она не останется просто в писменном виде.

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий