Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Туризм » 2009 г. » Январь » 26 » Въездной туризм в Ярославской области: цифры и факты

Въездной туризм в Ярославской области: цифры и факты

26.01.2009 // Туризм

Социологические исследования туристских потоков были проведены по заказу комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области исследовательской компанией «Социс» в августе-октябре 2008 года.

Целью исследования было получить социально-демографический «портрет» туристов, оценить с точки зрения туристов привлекательность региона, уровень сервиса и качество туристических услуг, а также оценить финансовые поступления от гостей области.

Исследования проводились методом анкетного опроса. В нем приняли участие более 1000 гостей области, в том числе 639 россиян, побывавших в Ярославле, Переславле-Залесском, Ростове, Угличе, Мышкине и Рыбинске.

Согласно полученным данным, 45% иностранных гостей узнают о наших городах через турагентства, 22% - от своих друзей или знакомых, 18% - из путеводителей и 17 % из сети Интернет. В свою очередь российские туристы узнают о городах области чаще всего от своих друзей или знакомых (33%) и из СМИ (23%).

Количество повторно приезжающих туристов в области сохраняется на уровне 2006 года, некоторое снижение наметилось в Ростове (с 50 до 34%). Меньше всего доля повторных туристов по итогам 2008 года - в Мышкине - 16 %.

Более 50% российских и иностранных туристов предпочитают путешествовать семьёй, однако среди наших соотечественников также высок процент путешествующих с друзьями (27,8%). Одиночных туристов – около 20%.

Иностранные туристы прибывают в область чаще всего на туристическом автобусе или теплоходе. Более 40% российских туристов приезжают на туристическом автобусе. На собственных автомобилях путешествуют по области более 20% россиян.

Средняя продолжительность пребывания туристов в области – 2 дня. Наиболее продолжительное пребывание туристов в городе (более двух дней) отмечено в Ярославле, Ростове и Рыбинске. В Углич и Мышкин почти ¾ туристов приезжают на 1 день. Увеличение срока пребывания гостей с 2004 года наблюдается в Угличе и Ростове, что связано с появлением значительного количества новых гостиничных мест.

Значительная часть российских туристов приезжает в Ярославскую область из Центрального региона. В основном, это жители Москвы и Подмосковья (40%), соседних областей (20%), городов Ярославской области (около 20%), Поволжья (6%), Санкт-Петербурга (5%).

Опросы свидетельствуют, что первые впечатления от городов области у туристов в основном положительные, в высказываниях преобладают такие эпитеты, как «восхитительный», «очень красиво», «аккуратный», «ощущение старины» и т.п. Самое сильное впечатление на российских туристов производят храмы, музеи и архитектура, красота природы, озёр, рек. Иностранные туристы также положительно оценивают наличие и качество сувениров, особенно в Мышкине. Также отмечается гостеприимство людей и экскурсионная программа. Негативные реакции вызывали в основном «неблагоустроенность», «неразвитость инфраструктуры», транспортное обслуживание и бытовое благоустройство. Наибольший процент отрицательных характеристик респонденты высказали по отношению к Ярославлю, наименьший - к Угличу. В целом туристы оценивают уровень обслуживания выше, чем 2 года назад.

По сравнению с 2006 годом значительно возросли средние затраты одного туриста: у иностранных туристов в 1,7 раза, у российских в 1,5 раза. Среднестатистический иностранный турист оставляет в области на 80% больше денег, чем российский, в пределах от 3000 до 5000 рублей, тогда как россияне от 1000 до 3000 рублей. Причем, в Ярославле, Ростове и Угличе иностранцы тратят значительно больше россиян, а в Рыбинске и Переславле - меньше.

В среднем туристы планируют потратить примерно в 2 раза больше, чем они потратили на самом деле. Наибольшее расхождение между возможными и реальными затратами в Переславле-Залесском и Ярославле, наименьшие – в Мышкине.

Число просмотров: 5355

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=4701

Дата Период
10.04.2009 20:56 // Вячеслав
О туризме как о направлении в Ярославле говорить смешно. Туристам кроме покупки матрешек и обзорной экскурсии деньги тратить некуда. Город практически ничего не получает в бюджет города и в лице Волочунаса, мэра города и ничего не предпринимает для увеличения туристов. Туристические агентства Москвы зарабатывают деньги на Ярославле. Город грязный, остановиться негде. Экскурсии только мимолетные, проездом.

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий