Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Туризм » 2009 г. » Август » 12 » Отели уценили работников

Отели уценили работников

12.08.2009 // Туризм

В крупных городах из-за кризиса гостей стало в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. Зарплата работников сократилась от 10 до 50%, практически прекратился набор новых сотрудников.

Администратор гостиницы "Москва" в Санкт-Петербурге Анна вспоминает: в прошлом году гости бронировали номера заранее. Сейчас туристов меньше минимум на 40%. В кризис цены на номера не повышали - они остались на уровне прошлого года. Однако это не помогло - люди не едут в Северную столицу.

Основные посетители гостиницы - это группы иностранных туристов и жители столичного региона. Иностранцы живут несколько дней, а русские приезжают на выходные погулять по Питеру.

"Иностранцев стало меньше - это понятно, по ним кризис ударил особенно сильно. Но впервые за много лет к нам приезжают очень мало людей в выходные дни", - сетует Анна. Даже в июне, во время белых ночей, в петербургских гостиницах было рекордно низкое количество посетителей. Раньше приезжали молодые пары или целые семьи. В марте турфирмы бронировали номера "на ночи", но в мае почти все отозвали заявки - не смогли набрать людей на экскурсию.

Администратор небольшого отеля в Санкт-Петербурге Марина замечает: в этом году из пяти комнат все были заняты только на выходные 12 июня. А так постоянно две-три комнаты пустуют. В прошлом году номера бронировались заранее, просто так свободных мест не было. Подобная ситуация с гостиницами и в Москве. По данным консалтинговой компании Blackwood, во II квартале 2009 года загрузка гостиниц нижнего ценового сегмента составила порядка 40% против 75% в 2008-м, а в гостиницах среднего класса - 45% против 74% в прошлом году.

Работы стало больше

В кризис владельцы отелей и гостиниц экономили на сотрудниках как могли. По данным работников этой сферы из Казани, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, самой популярной мерой было закрытие имеющихся вакансий.

Однако не обошлось и без сокращения штата. "У нас уволили половину горничных, оставшимся приходится работать в два раза больше", - говорит Александр из гостиницы "Петр I". Теперь горничные должны убрать 30 номеров за смену, а не 15, как раньше. Среди них есть и номера люкс, на уборку которых может уйти целый час.

Сотрудник гостиницы "Мираж" в Казани Андрей отмечает: "Гостей очень мало, загружено около 20% номеров, в прошлом году было больше половины". Однако зарплату сотрудникам здесь не сокращали, а в этом году уволили от одного до трех человек из каждой службы. Работы из-за этого не прибавилось - посетителей ведь меньше.

"Сокращения в гостиницах и ресторанах будут продолжаться, особенно в сегменте премиум. Здесь ожидается не менее 5-7% сокращений персонала", - дает неутешительный прогноз директор по продажам агентства Kelly Services Наталья Курантова.

Экономия на обедах

Оставшимся на своих рабочих местах сотрудникам тоже приходится несладко: почти во всех гостиницах урезали зарплату. "До кризиса администратор получал порядка 35 тысяч рублей в месяц, а сейчас - 20 тысяч. А регистратор - 30 тысяч, а сейчас - 18 тысяч", - говорит сотрудница гостиницы "Москва" в Санкт-Петербурге Анна. "У нас урезали зарплату на 10-20%", - вторит ей Александр из "Петра I".

При этом перестали кормить бесплатными обедами: хочешь есть - плати минимум 100 рублей. Еще в гостинице раньше были ночные обеды для сотрудников, работающих в темное время суток. Теперь их тоже нет, и даже за свой счет поесть негде. Приходится тащить банки с едой из дома или бутербродничать.

Горничным еще повезло - они хотя бы могут перекусить в помещении. "Отмена обедов сильнее всего ударила по швейцарам. Теперь они вынуждены работать голодными. Зарплата совсем невысокая - 15 тысяч рублей в месяц", - добавляет Александр. И так-то не очень привлекательная до кризиса должность стала совсем неинтересной для гостиничных работников.Из-за снижения зарплаты многие работники отелей и гостиниц ушли из этой сферы. "На их место работодатели никого не набирают или берут студентов", - говорит Марина из Санкт-Петербурга. Сейчас это особенно популярно у небольших отелей: берут на работу администратора с зарплатой 8-9 тысяч рублей вместо 15-20 тысяч до кризиса. И это за график сутки через трое. А Александр из Москвы отмечает, что многие столичные трех- и четырехзвездочные отели, которые раньше брали на работу только местных, перешли на приезжих: они согласны на меньшие деньги.

Везучие регионы

В гостиницах в крупных городах и отдыхающих, и гостей, которые приехали по делам, стало меньше. А вот в городах Золотого кольца, наоборот, наплыв посетителей.

"В этом году по нашему городу стало невозможно пройти: впервые появились пробки, улицы заставлены авто с московскими номерами", - рассказывает сотрудница гостиницы "Волжская Ривьера" в Угличе Ольга. Эта гостиница открылась летом этого года, она самая дорогая в городе, номера стоят от 3 до 15 тысяч рублей за сутки. Однако минимум половина номеров постоянно заполнены.

В других гостиницах бронировать приходится заранее. Более дешевые гостиницы "Москва" и "Чайка" заняты под завязку. Персонал здесь никто не сокращал. Наоборот, набирали. В "Волжской Ривьере" создано 115 новых рабочих мест. Правда, и зарплата в этой сфере в городе совсем небольшая: прачка или горничная будет получать до 8 тысяч рублей в месяц. "Такое ощущение, что жители Москвы и Подмосковья ринулись отдыхать в Ярославскую область вместо Турции или Египта", - улыбается Ольга. Благо до Углича на машине три часа.

Куда податься

Если сокращения в гостиницах все же пройдут, то бывшим сотрудникам долго без работы сидеть не придется. "Администраторы и портье смогут трудоустроиться в близких сферах, например в салонах красоты и ресторанах", - рассказывает руководитель проектов по развитию бизнеса компании "Империя кадров" Юлия Пискунова. Специалисты, работающие на ресепшн, востребованы практически в любой фирме, особенно в крупных компаниях с большим потоком посетителей, заинтересованных в грамотных координаторах клиентского потока.

Супервайзеры службы housekeeping (руководят горничными и техническим персоналом) смогут найти себя в сфере управления бизнес-центрами, то есть осуществлять координацию взаимодействия между различными службами, обеспечивающими жизнедеятельность огромных офисных зданий. Или же работать в качестве офис-менеджеров в крупных компаниях, курируя отделы снабжения. Для горничных самым очевидным вариантом остается переход на близкие по сути позиции в сфере занятости домашнего персонала. Правда, набор в эту сферу сильно сократился с приходом кризиса.

Повара, метрдотели и официанты после увольнения из гостиницы могут искать работу в ресторанном бизнесе. Однако есть и другие варианты. "Собственные повара сегодня появляются во многих компаниях, желающих сэкономить на соцпакете и компенсации оплаты питания для своих сотрудников", - отмечает Юлия Пискунова. А из метрдотелей выходят не только прекрасные хостесы, но и администраторы.

Зарплаты

Сколько получают сотрудники отелей, рублей

15 000 - горничная в Москве и Санкт-Петербурге

8000 - горничная в других городах России

30 000 - администратор со знанием иностранного языка в Москве и Санкт-Петербурге

20 000 - администратор со знанием иностранного языка в других городах России

Источник: сотрудники отелей

 

Староверова Екатерина

Число просмотров: 9086

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=5365

Дата Период
17.08.2009 16:03 // iir
Живу напротив гостиницы "Волжская Ривьера", сомнительно, что она наполовину заполнена, окна по вечерам не светятся.
13.08.2009 13:31 // Всеволод Шорин
А почему при использовании чужой статьи не указывается её автор?
13.08.2009 08:45 // Андрей
А почему при использовании чужой фотографии в статье не указывается её автор?

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий