Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2013 г. » Апрель » 24 » На Президента надейся, а сам...

На Президента надейся, а сам...

24.04.2013 // Транспорт

18 апреля на заседании Общественной палаты Угличского района рассматривался вопрос транспортной доступности. Общественники обсудили работу городских и внутрирайонных пассажирских автобусов, а также приняли решение подписать совместную резолюцию угличан, калязинцев, кашинцев и кесо-вогородцев о возвращении поездов дальнего следования по направлению Углич - Москва и Углич - Санкт-Петербург. Этот документ появился в ходе выездного совещания Общественной палаты УМР в Калязине 11 апреля. Сегодня мы расскажем об этом подробнее.


БОРЬБА ЗА ПОЕЗД

Идея выездного совещания в Калязине родилась после того, как из администрации Президента России был получен ответ на письмо Общественной палаты Угличского района о непопулярном решении руководства РЖД об отмене прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом.

- Поезда дальнего следования на Москву и Санкт-Петербург отменили 27 мая прошлого года, - напомнил председатель Общественной палаты Угличского района Вячеслав МИШУСТИН.

- Сразу же посыпались обращения, собирались подписи, но никто вразумительного ответа не давал. От имени Общественной палаты УМР мы написали письмо Президенту РФ, нам прислали письмо, что после всестороннего изучения этого вопроса и анализа документов РЖД до 9 мая 2013 года нам дадут ответ на наш запрос. Так вот, чтобы еще раз подчеркнуть значение железнодорожного сообщения для нас мы решили провести это выездное совещание.

К соседям мы выехали на рабочем поезде, который отправляется от станции «Углич» в 7 часов 20 минут. Остальная часть делегации добиралась до администрации Калязинского района на пассажирской «Газели». Пусть путь на поезде продолжительнее, чем на автотранспорте, зато на ухабах и многочисленных ямах не трясет и можно без лишней тревоги беседовать о том, о сем. Вдоволь насладившись видами из окна поезда, мы стали вести неутешительную беседу с Вячеславом Мишустиным и председателем комиссии по экономической политике Общественной палаты УМР Андреем ЕРШОВЫМ. В то время, когда в западных странах идет развитие железнодорожного сообщения, РЖД сокращает поезда в геометрической прогрессии. На этот год в планах снятие 235 маршрутов дальнего следования и бессчетное количество пригородных поездов.

- А ведь наша железная дорога, начиная с 1937 года, принимала самое активное участие в развитии Углича, - отметил Андрей Ершов. - Только наш «Лесхоз» отправлял до 60 вагонов в месяц. Вот и сейчас бы РЖД занялись развитием грузового направления, чтобы поддержать пассажирские перевозки. В нашем городе есть предприятия, которым было бы выгодно доставлять свою продукцию по железной дороге, взять, к примеру, «Нексанс». Но РЖД словно в этом не заинтересованы. Сейчас мы потеряли грузоперевозки, нам убрали поезда дальнего следования, а хотят еще и сократить поезда пригородного сообщения.

Довольно быстро к нам стали присоединяться и другие пассажиры, которые охотно делились своими мыслями по поводу весьма непопулярных решений руководства Российских железных дорог.

- У нас в Кулишках дорог автомобильных нет, - рассказал нам Михаил Гаврилович ШАШКОВ. - Поезд для нас - единственная возможность съездить в Калязин и закупить продукты и лекарство.

Михаила Гавриловича поддержала Валентина Ивановна, севшая на станции «Копылово»: «Без железной дороги мы останемся без хлеба. Тогда наша деревня умрет окончательно».

Тамара Александровна из Струково призвала власти сохранить поезд и вернуть поезда на Москву и Санкт-Петербург:

- Без железной дороги нам труба. Поездами пользуются жители, чтобы съездить за продуктами. На них добираются дачники. Поезд необходим рыбакам, для которых рыбалка - это не столько хобби, сколько необходимый заработок.

Кстати, рыбаки в один голос отмечали, что нынешнее расписание поездов стало совсем неудобным. С отменой поездов дальнего следования на Москву и Санкт-Петербург пришлось сократить время ловли рыбы.

Объединенное совещание Общественных советов Калязинского, Кашинского и Кесовогородского районов и Общественной палаты УМР проходило в здании администрации Калязинского района. Председатель Общественного совета Калязинского района Нина КЛЮХИНА подготовила весьма обстоятельный доклад. В который уже раз здесь прозвучала мысль о том, что непопулярные решения руководства РЖД ставят под сомнение транспортную доступность для населения.

- Нас выгоняют на и без того перегруженные автомобильные дороги, - отметила Нина Александровна. - Считаю, что нам необходимо сегодня принять резолюцию, которую мы затем направим в генеральную прокуратуру, в Общественные палаты Ярославской и Тверской областей, в Общественную палату РФ, губернаторам наших областей, в администрацию Президента России.

Затем уже все собравшиеся делились своими мыслями об отмене поездов. Так глава Калязинского района Константин ИЛЬИН отметил и еще один немаловажный аспект сокращения движения поездов:

- Если год-два не пользоваться железной дорогой, то уйдет вся инфраструктура. Железная дорога будет разрушена, а здесь речь идет об оборонной безопасности страны.

Заместитель главы Угличского района Алексей ЯСИНСКИЙ подчеркнул, что это совместное совещание должно помочь федеральной власти принять верное решение:

- Нельзя переводить все в сферу рентабельности. Железные дороги несут и социальную роль.

В резолюции, за которую единогласно проголосовали все присутствующие, есть призыв к РЖД вернуть поезда дальнего следования по маршруту Углич - Москва и Углич - Санкт-Петербург. Неделю спустя за эту резолюцию проголосовали уже члены Общественной палаты Угличского района. Кроме того, поступило предложение направить этот документ еще и члену Совета Федерации от Ярославской области Анатолию ЛИСИЦЫНУ Хочется надеяться, что такая активная позиция общественности четырех районов, в которых проживает более 105 тысяч человек, не останется незамеченной, и необдуманное решение руководства РЖД будет отменено.

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ И ОКРУЖНАЯ ДОРОГА

На заседании Общественной палаты Угличского района 18 апреля рассмотрели и вопросы работы пассажирских автобусов, маршрутных такси и обрисовали весьма печальные перспективы строительства окружной дороги в Угличе.

В своем докладе о работе пассажирского транспорта заместитель главы района Алексей ЯСИНСКИЙ отметил, что пассажирские перевозки являются социально значимыми.

- Поэтому районный бюджет субсидирует это направление, - отметил Алексей Игоревич. - Стоимость билетов не покрывает всех расходов автотранспортных предприятий. Общая доля компенсаций составляет около 65%. Таким образом, угличане оплачивают лишь 35% стоимости своей поездки, все остальное оплачивает бюджет. Фактически сегодня расходы на один километр составляют 23 рубля 93 копейки, а тариф, установленный областью, составляет 1 рубль 68 копеек за километр. Получается, чтобы полностью окупить маршрут, наполняемость автобусов должна быть не меньше 14 человек, которые должны доехать от начальной до конечной точки. Естественно, этого не происходит. Поэтому из районного бюджета автотранспортным предприятиям ежемесячно доплачивается около 600 тысяч рублей. На сегодня задолженность района перед автотранспортными предприятиями составляет около двух миллионов рублей.

В то же время, Алексей Игоревич обратил внимание присутствующих на необходимость получать билеты за проезд от водителей. Ведь, занижая количество перевезенных пассажиров, автопредприятия требуют большую компенсацию.

В районе не прекращается работа по совершенствованию транспортной сети. Так, например, в скором времени будет открыт еще один маршрут - до села Ново Ильинского поселения. С 1 мая по 30 сентября будут открыты традиционные сезонные маршруты для доставки садоводов до дачных участков. Точное расписание движения будет размещено в нашей газете чуть позже.

Отметил Алексей Игоревич, что районную власть не всегда устраивает качество предоставляемых транспортных услуг на городских маршрутах.

- Мы планируем провести в этом году конкурс по допуску автотранспортных предприятий к пассажирским перевозкам, -подчеркнул Алексей Ясинский.

- Сегодня мы стараемся работать с перевозчиками, чтобы они повышали качество предоставляемых услуг.

По еще одному наболевшему вопросу высказался депутат Ярославской областной Думы от Угличского района Юрий ПУЧКОВ:

- На сегодняшний день есть согласованный проект строительства окружной дороги Углича. Его стоимость порядка одного миллиарда рублей, при совокупном бюджете Ярославской области в 42 миллиарда рублей. Понятно, что для того, чтобы начать строить окружную дорогу, нужно заручиться поддержкой федеральных властей, у области просто не хватит средств, чтобы ее построить.

Между тем, в официальном ответе Общественной палате Угличского района из областного правительства сроки начала строительства окружной дороги перенесены с 2013 года на 2015 год.

Кирилл ВОРОНИН

Число просмотров: 3308

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=11198

Дата Период
29.06.2013 08:33 // Юрий
Получается, чтобы полностью окупить маршрут, наполняемость автобусов должна быть не меньше 14 человек, которые должны доехать от начальной до конечной точки. - Это не правильно, т.к. выходят и заходят разное количество людей. А общее, количество всегда больше 14. Это в одну сторону. Значит доход больше указанного по тарифу. Автотранспортники обманывают

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий