Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2013 г. » Февраль » 22 » Дорога принцип «авось» не прощает

Дорога принцип «авось» не прощает

22.02.2013 // Транспорт

Во второй половине дня 4 февраля город накрыл сильнейший снегопад, в результате чего только за вечер произошло 8 (!) ДТП. В связи с этим мы встретились с начальником отдела ГИБДД межрайонного ОВД «Угличский» майором полиции Евгением ВЕНЕЦКИМ и попросили его оценить сложившуюся ситуацию на дорогах города в данный момент с точки зрения безопасности дорожного движения.


- Евгений Николаевич, что можно посоветовать нашим автовладельцам, пешеходам и коммунальным службам, чтобы свести до минимума количество ДТП в таких экстремальных условиях?

- Начну с коммунальных служб, которые после расчистки дорог должны в первую очередь заняться уборкой сугробов в районе светофоров и пешеходных переходов. И не просто вывозить снег, но и соблюдать определенные нормативы: до светофора должно быть расчищено не менее 40 метров (для обеспечения водителям нормальных условий при перестроении перед перекрестком). А до пешеходного перехода - не менее 20 метров (для того, чтобы пешеходы и водители могли заранее увидеть друг друга). И не забыть посыпать проезжую часть соляным раствором для предотвращения появления гололеда на укатанных машинами остатках снега.

Что касается водителей, то они должны быть предельно внимательны, и не только в экстремальных условиях, а постоянно. Дело в том, что в зимнее время, как правило, происходит значительное число мелких ДТП не только на дорогах или во дворах, но, что удивительно, даже на охраняемых стоянках, не говоря уже о стоянках у магазинов. А все почему? Потому что некоторые водители сразу же садятся в машину, не убедившись в отсутствии препятствий для движения, будь то другая машина или пешеход, особенно при движении задним ходом. В этом случае не грех даже попросить кого-нибудь проследить за дорогой, пока водитель будет выезжать.

Пешеходам же необходимо соблюдать ПДД, где записано, что они могут начинать движение по пешеходному переходу только после того, как убедятся, что им это право водителями предоставлено. Особенно надо быть внимательными сейчас, когда по краям переходов высокие сугробы, и пешеходов водители могут просто не увидеть. И вообще, если коснуться этики, то водители и пешеходы должны быть взаимно уважаемы, только в этом случае можно снизить ДТП данной категории если не до нуля, то до минимума.

- Зачастую водители перед зимним периодом эксплуатации испытывают затруднения при выборе резины. Какую бы вы им посоветовали приобрести, исходя из личного опыта?

- Что-либо советовать остерегусь, ибо это будет мое субъективное мнение, но по опыту знаю, что если машина эксплуатируется только в условиях города, то в этом случае специалисты советуют приобретать липучку. А если режим движения смешанный (город-трасса) или же в сельской местности, то лучше приобрести резину шипованную.

- А в чем разница?

- На липучке занос происходит позже, чем на шипах, но уж если понесло, то остановить машину нельзя. На шипах - раньше, но из-за того, что они вгрызаются в лед, вырулить можно. Конечно, избежать заноса можно на любой резине, и не только на машине, оборудованной АБС. Для этого самое главное в действиях водителя - это выбор безопасной скорости и осторожное обращение с педалью тормоза, то есть стараться без нужды резко не тормозить. Кстати, напомню водителям автомашин с АБС: эта система не сокращает тормозной путь, а только предотвращает занос.

- Как вы думаете, стоит ли внести в КОАП наказание за езду на летней резине в зимнее время? В Румынии, например, штраф составляет от 600 до 1000 евро.

- В каждой стране свое законодательство: в Европе в большинстве стран езда на шипованной резине вообще запрещена. Что же касается размера наказания за летнюю резину у нас, то здесь законодателю, конечно, надо над этим подумать.

- А на какой машине легче выходить из заноса и как это делать?

- Самое простое - это на машине с задним приводом: сбросил газ и руль повернул в противоположную сторону от заноса. А на переднеприводной сложнее: газ надо добавить и руль - в сторону заноса. Неопытный водитель может в такой ситуации и не вырулить, а, наоборот, усугубить ситуацию.

- Кстати, о неопытных водителях... Стоит ли внести в Российское законодательство ночное практическое вождение в автошколах? В Германии, например, оно обязательно.

- Полностью с вами согласен, и это несмотря на то, что уровень подготовки водителей, в частности в Угличе, достаточно высок: только 3 из 80 ДТП в прошлом году произошли по вине недавних выпускников автошкол нашего города.

- Часто можно наблюдать картину, как после простейшего ДТП с минимальным повреждением авто водители стоят по часу и более, ожидая экипаж ДПС, зачастую создавая помехи для движения других транспортных средств. Есть ли выход из подобных ситуаций?

- Это стало просто бичом для нашей службы: мы вынуждены отвлекать на такие вызовы экипажи с наиболее опасных участков движения, где они несут дежурство. И это при том, что сегодня у каждого водителя имеется на руках «Извещение о ДТП», которое они могут самостоятельно заполнить, если договорятся, что ущерб составляет не более 25 тыс. рублей. И это извещение страховые компании должны принять без составления акта нашими сотрудниками. Поэтому напоминаю водителям: вызывая экипаж ДПС из-за разбитой фары, вы снижаете контроль за безопасностью движения на дорогах нашего города сотрудниками ГИБДД.

- И последний вопрос, Евгений Николаевич: что можете сказать по поводу отсутствия в подавляющем большинстве на одежде наших пешеходов светоотражающих элементов? Они ведь продаются в магазинах нашего города.

- К сожалению, многие из пешеходов в этом плане живут по принципу: авось пронесет. Увы, зачастую не проносит.

Беседу вел Владимир ЭРВОЛЬДЕР

Число просмотров: 3846

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=10916

Дата Период
22.02.2013 08:18 // жАлО
А горка в центре сделана по правилам?Дети рискуют вылететь прямо на дорогу пока Венецкий тут интервью дает

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий