Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2012 г. » Апрель » 2 » В Угличе на ремонт дорог выделено 42 миллиона рублей

В Угличе на ремонт дорог выделено 42 миллиона рублей

02.04.2012 // Транспорт

В результате выборной кампании, которую наш район пережил в марте этого года, на выборах на должность главы района победил Сергей Маклаков, который занимал до этого должность главы городского поселения Углич. Теперь исполняющим обязанности главы Углича является Сергей Парфенов, ранее занимавший должность начальника Управления экономики и прогнозирования Администрации района. В своем первом интервью угличским СМИ в новой должности Сергей Алексеевич рассказал о самом, наверное, животрепещущем для города вопросе — ремонте дорожного покрытия после зимы.

 

- Сергей Алексеевич, сходит снег, по улицам текут ручьи, дороги перемалываются проходящим транспортом в мелкое крошево. Какие первостепенные шаги администрация города предполагает сделать для решения дорожной проблемы?

- Вы совершенно правы, проблем с дорожным покрытием накопилось очень много. В этом виноват и завершающийся зимний сезон и недостаточное, в силу объективных причин, финансирование в предыдущие годы. К главной из таких причин можно отнести ликвидацию системы дорожных фондов, что привело к неподъемной для небогатых муниципальных бюджетов финансовой нагрузке. Финансирование же из других источников, в частности, областного бюджета, не отвечало существующим потребностям, здесь сказалась централизация средств на подготовку к тысячелетию города Ярославля. Дороги Углича разрушались быстрее, чем их успевали восстанавливать, и проблемы накопились.

К счастью, идея исключительно муниципального финансирования содержания и ремонта местных дорог ушла в прошлое и уже в этом году финансирование отрасли существенно увеличено. Хотя, сразу стоит заметить, восстановить всё необходимое за один год не удастся, это задача как минимум трехлетнего периода.

Из областного бюджета на 2012 год Угличскому району выделены значительные средства, из которых около 35 миллионов рублей пойдет на городские объекты – дороги, тротуары, придомовые территории. Общая же сумма финансирования составит около 42 миллионов рублей.

Сейчас происходит активное таяние снега, и в этот период дороги интенсивно разрушаются. Водителям особенно это заметно, когда за неделю-другую дороги приходят к практически непроезжему состоянию. Я сам автомобилист и прекрасно понимаю чувства водителей.

К первичному ямочному ремонту по технологии литого асфальта подрядчик (ООО «Угличское ДСУ») приступил с 27 марта только на самых подсохших участках дорог, но впоследствии был вынужден приостановить работы – прошел очередной снегопад. Это более дорогая технология, чем более привычный ямочный ремонт горячим асфальтом, но в погодных условиях ранней весны наиболее эффективная. Объем работ составит около 500 квадратных метров, ремонт коснется улиц, по которым проходят автобусные маршруты. Они же являются и самыми разбитыми в силу того, что имеют наиболее интенсивное движение. Это улицы: Ярославская, Ярославское шоссе, Рыбинское шоссе, Ленина, Ленинское шоссе, и ряд других.

До наступления возможности производить ямочный ремонт на особенно разбитых участках производится подсыпка асфальтовой крошкой, песчано-гравийной смесью (ПГС), иногда даже битым красным кирпичом, чтобы обеспечить возможность передвижения. Понятно, что способ далеко не самый технологичный и выглядит диковато, но за имеющиеся в нашем распоряжении средства в погодных условиях ранней весны практически единственный. Сейчас самый сложный период в эксплуатации дорог, когда выполнять ямочный ремонт асфальтом не очень позволяет погода, а засыпанные ПГС ямы вымываются весенними ручьями за пару дней. Можно продолжать засыпать вновь, но песок и камни остаются на проезжей части, что в ветреную погоду приводит к неприятным «песчаным бурям», а камни разлетаются из под колес в кузова и стекла автомобилей.

Следующий этап ямочного ремонта, запланированный на период с 20 апреля по 10-15 мая, это ямочный ремонт горячим асфальтом. Здесь объем работ уже существенно больше. Если литым асфальтом удастся сделать только наиболее разбитые участки основных автобусных маршрутов, то за счет второго этапа мы должны привести в удовлетворительное состояние и другие дороги. А задача максимум – завершить эти работы и нанести дорожную разметку к празднику 9 мая.

Два этапа ямочного ремонта должны привести общее состояние городских дорог к удовлетворительному, на эти цели будет потрачено 3,5 млн. рублей Приближать его к хорошему будем за счет капитального ремонта отдельных участков. Это более сложная и длительная в организационном плане процедура и начинается с подготовки дефектных ведомостей и составления сметной документации. Так как основную долю финансирования составляют областные средства, все сметы должны пройти экспертизу в ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве». С учетом возросшего объема дорожных работ во всех муниципальных образованиях области, очередь в данном учреждении занимают с 6-ти утра, это не шутка.

После прохождения экспертизы, в соответствии с требованиями 94-ФЗ будет организовано размещение муниципального заказа на выполнение работ, это открытый аукцион в электронной форме. С учетом установленных законом сроков проведения процедур, на заключение контрактов должны выйти к 1 июня. И в период июня-июля будет выполняться основной объем работ, часть работ перейдет на август. С точки зрения погодных условий такие сроки оптимальны.

Всего на капитальный ремонт дорог с усовершенствованным покрытием -- так на языке дорожников называются асфальтированные дороги, планируется потратить 24 млн. рублей, что составляет наибольшую долю от всей суммы средств.

Остальные средства из 42-х миллионов будут направлены на ремонт дворовых территорий (5 объектов прогнозируемой сметной стоимостью 2 630 тыс. рублей), ремонт и строительство тротуаров (6 объектов на сумму 3 900 тыс. рублей), ремонт грунтовых дорог (14 участков на сумму 4 100 тыс. рублей), восстановление «лежачих полицейских» (1 100 тыс. рублей), восстановление отдельных участков после земляных работ (1 500 тыс. рублей) и проведение кадастровых работ (1 800 тыс. рублей).

- Как определялись участки, на которых будет производиться капитальный ремонт дорожного полотна?

- Перечень объектов был сформирован специалистами Управления ЖКХ Администрации города и всесторонне обсуждался специалистами Администрации и депутатами городского совета, учитывались предложения комитетов ТОС. Основной принцип – отремонтировать наиболее загруженные участки. В Угличе с его радиальной системой основных городских улиц транспортные средства из основных районов города попадают в другие районы или на основные направления выезда из города через площадь Успенскую или ограничивающие её улицы – 9-го Января, Ленина, Ярославскую, Октябрьскую. Соответственно к площади и центральным улицам из районов города ведут улицы Кирова, Камышевское и Ленинское шоссе, Ленина, Ростовское шоссе и Ростовская, Нариманова, Ярославское и Рыбинское шоссе. Поэтому, список участков формировался в первую очередь по этим улицам.

- Можно ли уже сейчас адресно назвать запланированные к ремонту участки?

- Да, у нас есть четкая карта ремонтов и примерные сроки их выполнения. Руководствуясь вышеуказанным принципом, начнем с левобережной части города. На её основной магистрали – улице Кирова, будет сделан ямочный ремонт. Далее по маршруту следования, на участке улицы 9-го Января от пересечения с улицей Ленина до улицы Ростовской будет сделан капитальный ремонт. Улицу Октябрьскую пройдем ямочным ремонтом.

Перейдем к транспортным потокам из микрорайона Цветочный. На Камышевском шоссе в основном будет ямочный ремонт, на самом проблемном участке около базы Ярнефтехимстроя – капитальный. Далее к транспортному потоку Цветочного присоединяется район Машзавода и микрорайон Солнечный. Улицу Заводскую также пройдем ямочным ремонтом, а вот Ленинское шоссе и улицу Ленина ожидают серьезные работы – замена асфальтового покрытия на участках от улицы Заводской до улицы 1-ая Боровая, от пешеходного перехода у здания АТП до улицы Февральской.

На пути следования в Углич из Москвы по Ростовскому шоссе под капитальный ремонт определены два участка: от поста ГИБДД до железнодорожного переезда и от улицы 2-ая Высоковольтная до улицы Вокзальной.

На улице Пролетарской, так называемой «окружной» будет заменено асфальтовое покрытие на двух участках, остальное – ямочный ремонт. Новое покрытие получат два участка улицы Нариманова на протяжении от улицы Пролетарской до улицы Ярославской.

Основная магистраль северного жилого района – Рыбинское шоссе будет капитально отремонтирована на участке от пересечения с Ярославским шоссе до Селивановского переулка. И последний запланированный для капитального ремонта участок находится в центральной части города, это улица Первомайская от пересечения с улицей 9-го января до площади Успенская.

- Вернемся к транспортным потокам от левобережной части города, ведь для того, чтобы попасть с Кирова на 9-го Января, нужно еще преодолеть мостовой переход Угличской ГЭС?

- Вопрос в точку, ситуация на этом участке городских дорог наиболее сложная. К сожалению, можно так переиначить слова великого писателя: не каждый автомобиль доберется до середины мостового перехода через ГЭС. Но здесь не до шуток.

Формально данный участок дороги не является городской собственностью, а находится в собственности района. Поэтому вопрос рассматривался на совещании у Главы района Сергея Валерьевича Маклакова. Этот объект более сложный в эксплуатационном плане и с точки зрения технологии проведения ремонтных работ. Принято решение провести в текущем году качественный ремонт литым асфальтом. 30 марта Управлением ЖКХ Администрации района размещен муниципальный заказ, с учетом необходимых процедур контракт будет заключен через двадцать дней и подрядчик, выигравший аукцион, приступит к работе. Также в этом году будет заказан проект капитального ремонта мостового переход, в котором должны содержаться технические решения, позволяющие эксплуатировать объект в течение не менее 10-ти последующих лет. Проведение такого ремонта запланировано на 2013 год, после чего уже можно будет решать вопрос о передаче дороги в областную собственность. Сейчас принадлежность мостового переходы это нонсенс: дорога явно не местного значения, являющаяся еще и частью сложного гидротехнического сооружения в муниципальной собственности и на местном финансировании.

- Будет ли закрываться мост на ремонт, как это уже было однажды?

- Нет, полностью мост закрываться не будет, ремонт должен производиться по полосам. Полагаю, что для обеспечения безопасности движения на период проведения ремонтных работ движение станет реверсивным.

- Будет ли устроен тротуар на улице Гоголя от Совхозной улицы до 4-ой школы? Детям приходится идти прямо по проезжей части, где довольно интенсивное движение?

- Да, там будет обустроен тротуар. Прекрасно знаком с этой проблемой по личному опыту. Будем ее решать. Всего в этом году предусмотрено обустройство 6-ти тротуарных объектов. Самым значительным станет строительство тротуаров по каждой из сторон Ростовской улицы от 9-го Января до улицы Луначарского. Эта центральная улица до сих пор не имеет полноценных тротуаров.

- Будут ли восстановлены искусственные неровности на дорогах? Некоторые из них не столько обеспечивают безопасность, сколько препятствуют передвижению транспорта.

- Да, все 13 неровностей будут отремонтированы. Это необходимо для приведения их в соответствие нормативным требованиям.

- Составленный список на 2012 год является окончательным или возможны дополнения?

- Надеюсь, что дополнения станут возможны. Мы рассчитываем, что по результатам проведения аукциона образуется определённая экономия, кроме того будем стараться найти дополнительные средства, ведь проблем с дорогами много. В ближайшей очереди улица Октябрьская, на которой для капитального ремонта мы планируем участок от улицы Ростовская до улицы Каменская. В планах также заасфальтировать участок Октябрьской от улицы Нариманова до улицы Бахарева, имеющий сейчас щебёночное покрытие. Если удастся это сделать, то улица Октябрьская станет полноценным дублером улицы Ярославской и часть транспортного потока в сторону города Ярославля, в районы «Мирный», «Екатериновка» перераспределится на маршрут Октябрьская – Бахарева.

- Будут ли обустроены дополнительные парковки в центре города для туристического транспорта?

- Для туристических автобусов сейчас определено место у Казанской церкви, хотя многие еще по старой памяти паркуются на улице Гражданской. Это не самое удачное место для туристических автобусов, поскольку расположено на перекрестке с улицей Ярославская. Будем продолжать работать с турфирмами.

Легковой гостевой транспорт, по моему мнению, не испытывает серьезных трудностей с размещением. В рабочие дни и субботу достаточно места на парковке около Центрального рынка. Другой вопрос, что многие хотят припарковаться прямо «к крыльцу», но это уже вопрос водительской культуры. Его мы тоже будем решать, но уже с помощью ГИБДД.

В заключение беседы, Сергей Алексеевич пообещал устраивать встречи с журналистами регулярно, не реже раза в месяц, для освещения всех городских вопросов, требующих освещения в СМИ. Таких тем очень много: это и благоустройство территорий, и уборка мусора и многие другие. Дорожная тема также будет время от времени подниматься, поскольку в этой сфере проблемы имеют свойство появляться с завидным постоянством. Следите за нашими публикациями.

Число просмотров: 5305

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=9702

Дата Период
20.06.2012 09:43 // Дарья
Вы видели дорогу до Заозерья, это не дорога, мы каждые выходные по ней ездием, так уже на ремонт машины 30.000 отдали. Очень дорого обходится наши выезды в деревню.
11.06.2012 08:23 // аноним
да какой толк в ремонте .пока ремонтируют непоездиш нармально.а там уж и зима а весной опять тоже самое дорог пролсто нет не в центре города а про окружную вообще молчу
26.04.2012 08:22 // ВОВАН
Наблюдаю за ремонтом дорог методика ремонта прежняя 2 ямы замазывают 3 рядом забывают в конце лета нам отрапортуют о истраченных миллионов но дорог так и не будет в этом году юбилей города ВЛАСТИ надо было кричать об этом уже 2 года назад влезать в какиенибудь программы ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ и СТАРАТЬСЯ получить деньги на дороги НО ЭТИМ НИКТО НЕ ЗАНИМАЛСЯ
26.04.2012 08:37 // Влад Моисеев

Графу Потемкину посвящается..
18.04.2012 10:00 // Сергей
Дорог нет и не будет! Одни обещания!
16.04.2012 08:25 // вася
дорог не будет
16.04.2012 08:25 // вася
Парфенов указал конкретные участки дорогкоторые будут сделанны в течении лета если такого не будет угличане давайте дружно обратимся на центральное телевидение достало уже все город входит в золотое кольцо адорог просто как небыло так и нет кто за??????????
12.04.2012 12:12 // рома
дорог мне кажется как не было так и не будет я по работе часто езжу углич калязин с начала весны оставил уже два колеса на этой дороге
09.04.2012 12:06 // Александр
Деньги заложены большие, но все таки участки дорог нарушенные после землянных работ должны восстанавливаться за счет организации, проводившие данные работы, а ремонт дворовых территорий не за счет субсидии на дороги, а за счет собственных доходов города. Думаю стоит использовать эти деньги более по целевому, а именно на общественные дороги.
08.04.2012 08:30 // Водитель
Молодец или нет покажет ремонт дорог.
08.04.2012 08:29 // Виктор
На участках дорог предпологаемых капитальному ремонту,думаю цельесобразно применить армирование как насыпи,так и самого асфальта.
На верное это будет немного дороже,но в качестве эксперимента - цельесобразно!
08.04.2012 08:29 // Семён
Власть новая, а методы пропаганды - старые. Чужие (Путина) дела себе присвоили.
07.04.2012 08:29 // водитель
угличский район самый позорный но с самыми громкими обещаниями, дорог нет и не будет при такой власти, деньги есть но не дойдут
05.04.2012 13:35 // Вова
Эти деньги были заложены в бюджете еще осенью. Так что независимо от выборов они к нам бы поступили. Был недавно в Рыбинске. Угличские дороги просто позорище.
04.04.2012 13:08 // Роман
Всё только начинается. А вот, что именно, покажет время. От себя, хочется пожелать Сергею Парфенову продуктивной деятельности на благо всем угличанам... Мы с Вами!!!!!
04.04.2012 12:29 // Александр
В истории Углича 42 млн. на дороги это без прецедентно самые большие деньги. Наверно я не зря голосовал за Малакова, хотя у меня были большие сомнения. Если так будет продолжаться года через 4 у на будут реально хорошие дороги. Буду оценку работы власти делать именно по качеству дорог.
03.04.2012 09:07 // Дима
Эти деньги капля в море. Их даже не хватит на качественный ямочный ремонт. По ранним расчетам ДСУ на качественное покрытие только основных улиц необходимо более 200 мил.руб. В бюджете области на дороги заложено 4 млрд.300 мил. рублей. Нам подали только 42 мил.р. Так и будем ездить по ямам, по грунтовым дорогам и платить налоги и покупать дорогой бензин. Стыдно за государство
03.04.2012 09:06 // Селянка
А еще по дороге к городскому пляжу можно хотя бы засыпать ямы!
03.04.2012 09:07 // Водитель
to Владимир... это стёб. я прекрасно знаю что деньги из дорожного фонда к нам подьтянулись с помощью Э.М. Шереметьевой и С.В. Маклакова при поддержке Губернатора...

меня напрягает, что дядя Парфенов на лаврах сидит)))
03.04.2012 15:59 // житель
интересно сколько осядет в карманах чиновников?
02.04.2012 15:59 // Тоже водитель
Сережка серъезен как никогда!Перец!!
02.04.2012 15:59 // В.В.
Сказки дядюшки Римуса
02.04.2012 15:58 // Виктория
А что, Сергей Парфёнов очень даже смотрится в должности мэра города Углича...
02.04.2012 13:26 // Андрей
Получается еще год по разрушеной платине ездить? Может хотя бы ямочный на этот год произведут...
02.04.2012 11:04 // Владимир
Водитель, деньги на ремонт дорог выделены задолго до прихода Сережки!
02.04.2012 11:04 // SasaPi
Интересно, в муниципальном заказе будет оговорен гарантийный срок эксплуатации? Или как всегда - на сезон хватит заплаток и то хорошо.
02.04.2012 10:46 // Водитель
Ай да Сережка. ай да молодец... пришел и ДОРОГИ стали ремонтировать...

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий