Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2012 г. » Февраль » 17 » Бонус к «автогражданке»

Бонус к «автогражданке»

17.02.2012 // Транспорт

«Угличская газета» узнала тонкости техосмотра по-новому

Прошел месяц, как претворились в жизнь новые правила проведения техосмотра, но вокруг этой темы продолжаются скандалы. Не успел закон о техосмотре вступить в силу, как на его «плодородной» ниве тут же появились компании, явно злоупотребившие «упрощением» процедуры.

Напомним, автомобилисты заволновались уже в первые дни января: в Ярославской области оказалось не так много действующих пунктов ТО, да и талонов на всех не хватало. Следом начали нервничать страховщики и операторы: одна из федеральных страховых компаний решила настолько упростить процедуру, что прямо в офисах стала бойко торговать талонами ТО как приложением к полису ОСАГО. По данным пользователей Интернета, сотрудники Росгосстраха предлагают купить талончик, даже не взглянув на автомобиль либо ограничившись визуальным осмотром. Мы решили поинтересоваться, работает ли «ноу-хау» в Угличе? Оказалось, вполне успешно.

- У вас техосмотр заканчивается? Ну, тогда вы приезжайте к нам пораньше, мы сначала оформим ТО, а потом будем страховаться, - девушка в одном из офисов компании приветлива, как аниматор на утреннике.

- Это значит, надо с собой брать аптечку, огнетушитель?.. - мямлю я.

- Ничего не надо! Мы машину не осматриваем: выдаем талон ТО, оформляем документы и даем талон на диагностику автомобиля. Ее можно пройти в нашем пункте осмотра. У вас будет страховка, а на диагностику - хотите поедете, а хотите нет.

«Неспортивное» поведение коллег возмутило страховщиков.

- В первую очередь это нарушение законодательства, которое однозначно утверждает, что проведение технического осмотра возложено на аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) пункты. На наш взгляд, такие факты говорят о том, что ответственные за реализацию нового закона оказались попросту к нему не готовы. Кроме того, «любая компания, которая выдает полисы без талонов или сама их продает, подводит своих клиентов трижды: под ДТП, под ГИБДД и, в конце концов, под разорение». Ведь если произойдет ДТП по причине технической неисправности машины, ее владелец будет признан виновным, страховая компания сама же может признать такой полис недействительным и отказать в выплате возмещения. Зачем нужно было писать федеральные законы, приказы, распоряжения и тому подобные документы когда простой агент при визуальном осмотре автомобиля может выдать бланк ТО? При этом печать ЗАО «Техосмотр» выглядит не очень убедительно. Да и подписи эксперта под ней нет. Круто и по-Росгосстраховски: пока все думают, как работать в новых условиях, мы заберем б-о-л-ь-ш-о-й кусок пирога, а там разберемся. Надеемся, что старшие товарищи из соответствующих инстанций дадут правовую оценку данной инициативе. Иначе весь Федеральный закон № 170 превращается в фарс.

Что же на это отвечают страховщики из Росгосстраха?

- Для удобства клиентов мы просто берем на себя формальные действия по внесению в бланк талона ТО данных клиента, не связанных с проведением технического диагностирования транспортных средств. Мы выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры на проведение ТО и квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для своих клиентов. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком.

Впрочем, жалоб на действия страховой компании в региональное отделение пока не поступало, и это неудивительно. В предложенной схеме рядовой автомобилист заинтересован: быстро, просто, недорого. Понятно, что никто из автомобилистов, получивших таким чудом талон ТО и страховку, не побежит жаловаться на эту компанию. Поэтому забеспокоились на этот счет реальные операторы техосмотра. Они закупают оборудование, устанавливают линии, обучают экспертов, все это стоит денег, а тут появляется компания, которая просто выписывает талон (за деньги) и тут же оформляет страховку. И такая ситуация складывается по всей стране.

Нам удалось посетить единственный на сегодняшний день аккредитованный пункт технического осмотра в Угличе - транспортную компанию «Альянс», расположенную по адресу: Рыбинское шоссе, д. 20а, корп. 32. Здесь построена станция для технического осмотра с новейшим оборудованием, подготовлены квалифицированные кадры для проведения технического осмотра, проведение которого составляет 30 минут. Пропускная способность в год составляет 12 тысяч автомобилей, то есть 1 тысяча в месяц! Стоимость техосмотра для легкового автомобиля - 390 рублей. Деньги, простите, смешные! Пройти диагностику автомобиля в сервисном центре обходится в три, а то и более раз дороже. Но почему же автовладельцы, понимая риски, все же отдают предпочтение «фальшивым» техталонам? Мы поинтересовались у директора «Альянса» Игоря Евгеньевича ПУРУСИНА.

- Игорь Евгеньевич, среди автовладельцев бытует мнение, что пройти техосмотр нереально на новом оборудовании.

- Все реально. Новое оборудование не усложняет, а облегчает процедуру прохождения ТО. Пятьдесят процентов осмотра делает компьютер. И если у автомобиля свет, СО, тормоза, рулевое управление в порядке, нет тонировки и так далее, то пройти процедуру вам не составит труда. Были случаи «до смешного»: из бензобака течет топливо, а владелец просит техталон, уповая на то, что зимой он варить бак не собирается; или на станцию машина заехала, а обратно выталкивать пришлось. В подобных случаях, конечно, нереально.

- Принимаете ли вы меры по устранению найденных неполадок?

- Нет, это не в нашей компетенции, мы только ставим владельца в известность о неисправностях. Когда ФЗ № 170 разрабатывался, станциям технического осмотра было запрещено осуществлять деятельность по ремонту автомобилей, теперь это приветствуется. Пока мы строим только автомойку, но есть намерения заняться автосервисом.

- Несет ли организация, осуществляющая ТО, ответственность при наступлении страхового случая, по вине неисправности автомобиля?

- Да, это все прописано в законе. Но автовладелец имеет дело только со страховой компанией. А страховая компания предъявить иск имеет право нам. На этот случай все диагностические карты по прохождению ТО, состоящие из 65 пунктов, хранятся у нас в бумажном и электронном виде. И по каждому иску мы будем разбираться со страховыми компаниями.

Хочется обратиться к автовладельцам: не стоит бояться процедуры прохождения ТО. Мы развеяли миф о его «нереальности», убедились, что это занимает 30 минут и, самое главное, защищает вас на дороге, а также дает полную гарантию страховой выплаты при ДТП. Берегите себя!

Татьяна МУСАКИНА

Число просмотров: 3616

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=9569

Дата Период
17.02.2012 10:03 // Анна
Звонила я в Альянс, по выходным они не работают, в пятницу короткий день...расписание в общем для неработающих автомобилистов(((

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий