О перспективах развития АТП и не только
01.02.2012 // Транспорт
C 1 апреля 2011 года в Угличском муниципальном районе стало функционировать новое расписание для автобусного сообщения пригородного направления. Кардинальные изменения коснулись всех тринадцати маршрутов, что, по мнению начальника Управления экономики и прогнозирования Сергея ПАРФЁНОВА, должно было не только помочь избежать простаивания транспортных единиц, но и увеличить рентабельность предприятия. После девяти месяцев работы АТП по «экономному» расписанию стало очевидным, что оно оправдывает ожидаемые результаты, ведь убытки сократились на 35%.
В новом расписании акцент был сделан не на выходные дни, как было раньше, а на четные либо нечетные числа, что, по предварительным прогнозам, должно было экономить порядка 2 млн руб. По прошествии девяти месяцев реальная экономия оказалась на порядок выше.
– В связи с окончанием календарного года мы решили проанализировать эффективность нового расписания, полностью изменившего работу автобусного сообщения пригородного направления, – рассказал Сергей Алексеевич, – и можем сделать вывод о его целесообразности. Так себестоимость перевозок в 2010 году составляла 12 млн 225 тыс руб, а в 2011 – 7 млн 182 тыс руб. Если говорить об увеличении убытков, то за 2010 год они составляли 8 млн руб, в 2011-ом – 5 млн 250 тыс руб. Очевидно, что благодаря введению нового расписания мы уменьшили убытки перевозчика на 2 млн750 тыс руб. Да, они сократились за счет уменьшения количества рейсов, но даже относительные величины стали лучше, и себестоимость одного километра пробега снизилась с 23 руб 67 коп, до 21 руб 59 копеек (без учета возросших налогов, удорожания топлива, запчастей).
На вырученные от экономии средства в данный момент прорабатывается вопрос закупки двух новых автобусов, которые позволят сократить расход на ремонт техники, срок эксплуатации которой подошел к концу, а так же сделать проезд более комфортным и избежать вынужденных «съемов» рейсов.
– Все автобусы уже дано нуждаются в обновлении, – обратил внимание Сергей Алексеевич, – а частые поломки порой становятся причиной отсутствия рейсов. Люди попросту не могут уехать в город или обратно, а ведь количество рейсов и так сократилось. Поэтому, для избежания подобных ситуаций в первую очередь было принято решение закупить новые автобусы ПАЗ удлиненной базы, которые оптимальны для сельской местности, приспособлены к условиям наших дорог, оснащенные импортными двигателями (каменс) и коробками передач, что повышает надежность эксплуатации автобусов.
– Каковы перспективы развития транспортной отрасли?
– Наша ближайшая цель – полное обновление автобусного парка, если говорить о долгосрочных проектах, то в будущем (за счет повышения тарифов, за счет уменьшения расходов на покрытие убытков) мы хотим сделать обслуживание рейсов ежедневным.
В связи с увеличением количества обращений о качестве предоставляемых услуг с 1 по 29 февраля в Угличе начинает действие горячая телефонная линия. Если у вас возникли нарекания о качестве обслуживания вы можете обратиться по телефонам:
2-07-69 (Галина РЫЖКОВА), 5-18-17 (Сергей Парфенов), а так же по телефону редакции «Угличской газеты» – 2-06-39.
Вера КОНСТАНТИНОВА
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=9487
02.02.2012 08:44 // Житель
Жалко, только что селяне уже целый год с "экономным" расписанием мучаются.
01.02.2012 16:58 // Андрей
А кому будут закупаться автобусы? В Угличе есть муниципальное АТП?
01.02.2012 17:00 // Житель
Не понимаю - зачем муниципалитету покупать автобусы для предпринимателя. В чьей они будут собственности потом? И потом - в себестоимость одного километра пробега наверняка включена и амортизация, которая и должна идти на пополнение автобусного парка - а не муниципальные средства нужно покупать.
Да,, сельские перевозки убыточны, но раз уж возмещаются расходы - нужно обоснование структуры этих расходов. Я не уверен, что там - в расходах этих - все оптимально.
01.02.2012 16:34 // Неравнодушный
Убытки 8 млн. руб. в 2010 году?! Странно! В 2010 году 8 млн. руб. это цена 9 новых!!! автобусов ПАЗ ровно столько, сколько нужно было для обеспечения старого расписания (13 рейсов по разным дням недели). Явно убытки завышены. Складывается впечатление, что перевозчик просто водит за нос нашу администрацию.