Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Транспорт » 2007 г. » Октябрь » 22 » Сегодня - новая техника, завтра - новый асфальт

Сегодня - новая техника, завтра - новый асфальт

22.10.2007 // Транспорт

В Угличском ДСУ готовятся к переходу на производство щебеночно-мастичного асфальтобетона

Текущий месяц богат на профессиональные праздники. Только недавно страна чествовала своих учителей, за ними - работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, и вот уже пора наливать в бокалы вино и поднимать тост за дорожников. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства», профессиональный праздник многомиллионной армии дорожников - и тех, кто строит новые дороги, и тех, кто содержит их, ремонтирует, -ежегодно отмечается в третье воскресенье октября.

В нашем районе три организации занимаются дорогами. В числе их ООО «Угличское ДСУ», которое по оснащенности высокопроизводительной техникой и применению новых технологий сегодня обогнало многих своих собратьев по дорожному строительству в области. Достаточно, наверное, сказать, что при тестировании отремонтированного угличанами четырехкилометрового участка автотрассы Москва - Холмогоры (работы на котором закончились буквально неделю назад), только одна точка по ровности не соответствовала заданным параметрам. В то время как у ярославцев, работавших на таком же асфальтоукладчике «Titan», их «выскочило» шесть.

- И все потому, - считает начальник ДСУ, заслуженный дорожник России Геннадий Мордовской, - что ярославцы работали по «лыже», а наши по лазеру, который обеспечивает более высокое качество работы.

Правда, для того, чтобы экипаж асфальтоукладчика умел пользоваться лазерной системой нивелирования, следящей за идеальной выравненностью укладываемого полотна, пришлось приглашать специалистов из Питера. Поскольку сервисная служба компании «АБГ», в обязанности которой входило обучение, пользовалась тем же методом, что и ярославцы, - по «лыже». А питерцы не только теоретические знания лазерного наведения дали, но и на практике, при ремонте дороги Ильинское - Васи-лево, показали, как сделать, чтобы асфальтоукладчик автоматически шел по отметкам, заданным программой.

Новая техника (а помимо асфальтоукладчика был приобретен виброкаток «Аlexander DD 95-1», который имеет две системы вибрации - большую и маленькую — и «собачий ход», позволяющий за счет раздвижения вальцов увеличивать и уменьшать ширину укатываемой поверхности за один проход почти в два раза) обеспечила более высокий уровень качества работ и оказалась востребована не только на ремонте даниловского участка автотрассы М-8 «Холмогоры», но и на ремонте улично-до-рожной сети в Ярославле, где бригада угличан (машинист Сергей Беляев, оператор Вадим Бакушинист катка Олег Карасев) под руководством мастера Игоря Шепелина работала практически все лето. Причем, на ремонте Ленинградского проспекта бригада трудилась только по ночам, при местном освещении, и, тем не менее, асфальт уложили даже лучше, чем генподрядчик. Это было признано специалистами как областного Департамента дорожного хозяйства, так и дорожного управления Администрации Ярославля. А на днях эта бригада перебралась в Рыбинск, где ей предстоит выполнить работы по благоустройству придомовой территории (с довольно сложным рельефом и разной шириной асфальтирования) для НПО «Сатурн».

В планах руководителя ДСУ (кстати, недавно побывавшего в Германии с целью изучения зарубежного опыта дорожного строительства) - купить дополнительно к новой технике ас-фальтоперегрузчик и дорожную фрезу нового типа. Хотя вся эта техника и дорогая, но она того стоит, так как обеспечивает применение совершенно новых технологий и высокое качество работ. На Западе, например, нет понятия «ямочный ремонт». Там - как раз фрезой, которую собираются приобрести в ДСУ, - снимают верхний слой асфальта, отправляют его на вторичную переработку и кладут по-новому.

Из Германии Геннадий Аркадьевич привёз убежденность в том, что российским дорожникам надо переходить на новую технологию дорожного покрытия, - щебеночно-мастичный асфальтобетон. В ДСУ уже приобретена установка для внесения а асфальт дозированной гранулированной целлюлозной добавки, которая обеспечит выпуск щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Сейчас заканчивается ее монтаж, и в следующем году будет выпущена опытная партия нового асфальта. Где он найдет свое применение - пока сказать трудно. Хотелось бы, конечно, -чтобы в нашем районе, так как ситуация с дорогами у нас, по словам начальника планово-производственного отдела Людмилы Парфентьевой, на сегодняшний день критическая. Построенные еще в семидесятых-восьмидесятых годах дороги давным-давно нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. И поддерживать их в проезжем состоянии становится все трудней и трудней. По этому поводу руководство ДСУ, за которым закреплено, согласно выигранным торгам, 578,3 км дорожной сети в районе, бьет во все колокола и рассылает письма. Но, несмотря на все разговоры о том, что дорожное строительство сегодня одно из приоритетных направлений в строительстве, денег на их ремонт не выделяется. Вот поэтому у нас в стране и существует понятие «ямочный ремонт», благодаря которому и поддерживаются еще наши дороги. Благодаря ему, да таким дорожникам, как прорабы Павел Виноградов, Владимир Тимофеев, мастер Валентин Евдокимов, водители КДМ и поливомоечной машины Александр Смирнов и Сергей Донец, которые как раз этим ямочным ремонтом да частичным благоустройством территории нашего города и района и занимались.

Больших денег ДСУ на этом не заработало, поэтому вынуждено было искать работу в других районах: помимо уже названных объектов, сюда вошло также строительство (для «Крас-нодаргазстроя») вдольтрассовой автодороги СРТО - Торжок протяженностью 22 километра.

А 11 октября, заключив государственный контракт на реконструкцию 7,7 км дороги Сергиев-Посад - Череповец, ДСУ занялось строительством километрового участка этой дороги в Мышкинс-ком районе, сдать который по условиям договора нужно к 1 ноября. Поэтому сейчас туда стянуты все силы: свои и привлеченных организаций, таких как Больше-сельское ГП «Автодор», Рыбинское управление механизации строительных работ, Переславс-кая автобаза и Угличское АТП, которые должны завезти на дорогу 36 тысяч кубов песка, 6 тысяч — щебня и четыре тысячи тонн асфальта, чтобы отсыпать полотно и заасфальтировать его.

…Большинство дорожных строителей свой профессиональный праздник встретит не за накрытым столом, а в кабине бульдозера, грейдера или машины, на строительстве полотна или укладке асфальта, так как строительный сезон еще не закончился. И тем не менее - как в районе, так и в области пройдут торжественные собрания с награждением лучших работников. Среди работников Угличского ДСУ Почетной грамоты губернатора области удостоен машинист катка Олег Карасев, а инженер ПТО Ольга Андрианова -благодарности министра транспорта России.

С праздником вас, дорожные строители!

Николай МОРОЗНИКОВ

Число просмотров: 5160

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=3466

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий