Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Социум » 2010 г. » Март » 11 » Время сделать «Угличскую газету» современнее

Время сделать «Угличскую газету» современнее

11.03.2010 // Социум

Понятие «дизайн» для районных газет все еще остается словом красивым, но не очень знакомым. Дизайнеров и верстальщиков нигде в нашей области не готовят, специалистов днем с огнем не сыщешь. В редакциях «районок» работают, как правило, самоучки, которые постигают азы верстки по книжкам да по хорошим примерам центральных газет в редкие перерывы от авральной верстки. По этой причине семинар по дизайну и верстке, который Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области организовало для сотрудников районных газет, был очень необходим. Поэтому и интерес он вызвал большой: послушать специалистов по графическому дизайну из Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии Штиглица собралось больше сорока человек из всех уголков региона.

Профессора академии Штиглица Петра КАНАЙКИНА слушали внимательно три часа без перерыва. Он начал с самых азов, как начинает первые свои лекции для первокурсников.

– Принципы построения материала едины для всех, будь то западные газеты, будь то российские, – подчеркнул Петр Степанович в начале путешествия в безграничное поле графического дизайна. – Проблематика разная. Но у зарубежных коллег за плечами большая практическая школа, а у нас, увы, нет. Но это не значит, что мы должны отставать, необходимо реагировать на изменения в дизайне и делать облик своих газет и журналов современным, поскольку визуальный образ очень сильно воздействует на читателя.

Лекция Петра Канайкина была очень познавательной и полезной для участников семинара. Многие из них только краем уха слышали о модульной сетке, модульном проектировании, а на практике применяли лишь единицы. А Петр Степанович за несколько часов смог познакомить слушателей с основными художественными и техническими ресурсами, которые используются в газетной и журнальной верстке. У профессора за плечами богатый опыт: он не только преподает студентам в академии Штиглица, но и сам занимается книжным проектированием. В одном из отступлений от основной тематики своей лекции он рассказал, как работал над книгой по подлинникам рукописей Пушкина. С каким трепетом он и его коллеги фотографировали эти рукописи, как восхищались красивым пушкинским почерком, с каким удовольствием проектировали многостраничную книгу.

Преподаватель той же кафедры графического дизайна академии Дмитрий КАРЛОВ закрепил теорию, доходчиво поданную его коллегой, практическими советами. На примере созданной им новой модели «Угличской газеты» он замечательно продемонстрировал принципы модульной верстки, современный подход к фотографиям, инфографике и шрифтам. Мы, сотрудники «Угличской газеты» не узнавали своей газеты и удивлялись, как по-европейски четко она стала выглядеть. В скором времени и наши читатели не узнают своей родной газеты. Мы надеемся, что новый облик, сделанный по всем современным принципам дизайна, будет по достоинству оценен ими и принят. По большому счету все изменения в построении газетных материалов направлены на то, чтобы читателю было легче, удобнее и эстетически приятнее воспринимать информацию.

В конце семинара специалисты из «северной столицы» дали практические рекомендации всем заинтересованным участникам семинара. Петру Канайкину, кстати сказать, очень понравился наш журнал «Углече Поле». Он подробно разобрал все огрехи в его дизайне и дал нашему дизайнеру Ирине ИРХИНОЙ практические полезные советы. Сейчас мы готовим очередной номер журнала и обязательно учтем рекомендации профессора.

Многие участники семинара возвращались в свои редакции с желанием что-то изменить во внешнем облике своей газеты, сделать ее современнее. Что касается «Угличской газеты», то мы обязательно будем стараться соответствовать современным требованиям, чтобы читатели, покупая газету, видели, что они отдают деньги за профессионально сделанное издание.

– Ирина ИРХИНА, дизайнер «Угличской газеты»:

Считаю подобный семинар глотком свежего воздуха. Семичасовое изложение теоретического материала, подкрепленное интереснейшими практическими работами студентов «Мухи», раскрыло некоторые механизмы современного печатного дизайна.

Нет столичной и провинциальной прессы, есть хорошие и плохие газеты, и все в наших головах и руках, сделать «Угличскую газету» лучше!

Мария РУДЕНКО, директор рекламного агентства «УРА»:

– Узнали мы о проведении семинара случайно, решили пойти всем дизайнерским составом и не пожалели! Нам по роду деятельности постоянно приходится сталкиваться с композиционными решениями того или иного материала, поэтому особенно полезно было услышать современные направления в графическом дизайне. Обзор проблем некоторых изданий подтолкнул к проведению «работы над ошибками» в своей собственности деятельности.

Очень интересно было увидеть работы студентов-дизайнеров Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии. Некоторые из них оказались очень неожиданными. Спасибо организаторам мероприятия: Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области и редакции «Угличской газеты».

Александр ГЛАДЫШЕВ, главный редактор газеты «Угличанин»:

– Областной семинар для дизайнеров и верстальщиков районных СМИ был полезен не только для пополнения опыта, но и в плане общения сотрудников газет из разных городов области. А, учитывая то, что далеко не каждая «районка» имеет в своем штате профессионального опытного дизайнера и верстальщика, значимость семинара актуальна вдвойне.

Надо сказать, маленькие провинциальные города вроде Углича редко могут похвастаться мероприятиями такого рода, поэтому организаторы и участники семинара достойны похвалы за проделанную работу, и пусть она будет продолжаться в дальнейшем.

Олег БОРОДУЛИН, видеоинженер УОТР:

– Прошедший семинар по газетному графическому дизайну мне не только понравился, а и вдохновил и наполнил меня новыми идеями. Это замечательно, что у нас, у людей, интересующихся современными тенденциями в дизайне, была возможность абсолютно бесплатно послушать корифеев креативной мысли из художественно-промышленной академии Санкт-Петербурга и пообщаться с ними. Хотя из зала иногда и слышалось недовольное бурчание: «Зачем нам это надо, если мы пишем про коров и удои?..», я думаю, что обновление и стремление стать более интересной, красочной и даже стильной не помешает ни одной «районке».

Как зачастую размещаются публикации в непрофессиональных изданиях? Грубо говоря, на заданную площадь «плюхают» заготовленный текст и фотографию (если есть). А потом начинается подгонка… Мало текста? Тогда увеличим фото, можно еще шрифт поварьировать. Сожмем, разожмем, втиснем, утрамбуем! И вуаля, хоть корявенько, но все стоит на месте, полоса сдана вовремя, и все, довольные собой, спешат по домам. А красивое издание получилось или посредственное – вопрос уже вторичный. Профессор Петр КАНАЙКИН и преподаватель Дмитрий КАРЛОВ (оба с кафедры графического дизайна) вполне доходчиво объяснили собравшимся, что так делать нельзя, и, более того, показали, как делать лучше и куда нужно расти, за что им БОЛЬШОЕ спасибо!

Алексей СУСЛОВ, Фото Алексея БАЛАШОВА

Число просмотров: 5352

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6305

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий