Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области
16.08.2010 // Правопорядок и безопасность
Оперативный ежедневный прогноз
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской области на 16 августа 2010 г.
(подготовлен на основании информации ГУ «Ярославский ЦГМС», Агентства «Gismeteo», Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области, Управления ФО, федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области)
1. Исходная обстановка:
1.1. Метеорологическая обстановка:
15 августа переменная облачность, ночью без осадков, днем местами кратковременный дождь, гроза с ливнем. Ветер юго-восточный 5-10 м/с, при грозе порывы 15-20 м/с. Температура воздуха ночью +120С ...+170С, днем +250С ...+300С.
1.2. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка стабильная, контролируется. На 15.08.2010 в соответствии с данными ГУ «Ярославский ЦГМС» уровень Горьковского водохранилища (г. Ярославль) 84,06 мБС (НГЯ составляет 86,0 м.БС, среднее многолетнее значение составляет 84,28 м.БС); средний уровень Рыбинского вдхр. 100,78 мБС (НГЯ составляет 102,3 м.БС), сброс – 0 куб.м/сек (максимальный сброс - 9150 куб.м/сек); Угличского вдхр. 112,87 мБС (НГЯ составляет 114,0 м.БС), сброс – 0 куб.м/сек (максимальный сброс -11600 куб.м/сек).
На основании рекомендаций Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 06.08.2010) на период с 8 августа по 10 сентября 2010 года включительно устанавливается следующие режимы работы гидроузлов Волжско-Камского каскада:
Рыбинский – в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;
Нижегородский – до 20.08.2010 включительно среднесуточными сбросными расходами 1300±20 куб. м/с; с 21 - 31.08.2010 включительно среднесуточными сбросными расходами 1200±20 куб. м/с; с 01-10.09.2010 г. среднесуточными сбросными расходами 1100±20 куб. м/с; поддержанием уровня воды у плотины гидроузла в пределах отметки 83.6-84.0 м.БС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.
1.3. Пожарная обстановка:
За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 4 пожара, 1 человек пострадал. Основной причиной возникновения пожаров остается неосторожное обращение населения с огнем, неосторожность при курении, неконтролируемый сельхозпал травы в непосредственной близости от жилых и дачных домов.
На предстоящие сутки класс пожарной опасности по области - 5, в Пошехонском, Переславском, Первомайском районах - 4 класс, а в Рыбинском, Первомайском, Брейтовском районах - 3 класс.
1.4. РХБ обстановка
За прошедшие сутки радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка стабильная.
1.6. Обеспечение безопасности на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зафиксировано.
1.7. Дорожно-транспортные происшествия
За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 1 ДТП, 1 человек травмирован.
1.8. Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области угроз взрывов не зарегистрировано.
2. Прогноз ЧС:
2.1. Техногенные ЧС:
1. Прогнозируется затруднение в работе всех видов общественного транспорта г. Ярославля и увеличение времени реагирования экстренных дежурных служб, в связи с проведением плановых ремонтных работ дорожных и коммуникационных сетей города, с вероятностью 0,40.
2. Бытовые пожары в жилых домах, дачно-садовых кооперативах вероятность 0,45. Особое внимание обращено на города Рыбинск, Ярославль, Углич, Ростов (источник ЧС - неосторожность при курении, неосторожное обращение с огнем, эксплуатация неисправного печного, газового и электрооборудования, неконтролируемый сельхозпал травы в непосредственной близости от жилых и дачных домов).
3. Прогнозируется увеличение количества дорожно-транспортные происшествия на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – высокий температурный режим на территории области, не соблюдение скоростного режима водителями, частичное разрушение дорожного полотна на дорогах низких категорий местного значения в связи с недостаточным финансированием, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 161-192 км, 20-56 км, 130-140 км трассы), так же прогнозируется рост ДТП с участием общественного городского транспорта в связи с низкой квалификацией водителей маршрутных такси и техническим состоянием транспортных средств. Наибольшее количество ДТП ожидается на территории г. Рыбинска, г. Ярославля, г. Углич, г. Ростов, г. Тутаев.
4. Аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,30 (источник ЧС – большой процент износа водопроводных и канализационных сетей до 60%);
5. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения, причина износ линий электропередач до 58%.
2.2. Происшествия на водных объектах:
Прогнозируются аварии на маломерных судах, в связи с началом навигации, вероятность – 0,35. Источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления маломерными судами.
В связи с установившейся жаркой погодой прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах в Ярославском районе (р. Волга, р. Которосль, Климовские и Прусовские карьеры), Рыбинском районе (р. Волга, р. Черемуха, Рыбинское водохранилище), вероятность – 0,40. Источник ЧС – купание в нетрезвом виде, в неустановленных для купания местах, несоблюдение мер безопасности на воде.
2.3. Природные ЧС:
В связи с чрезвычайной пожароопасностью – 5 класс и установившейся сухой и жаркой погодой, прогнозируется возможность возникновения ЧС, связанных с угрозой распространения природных пожаров на населенные пункты, дачные поселки и объекты экономики, задымление трасс федерального и местного значения в большинстве районов Ярославской области.
Чрезвычайные ситуации выше местного уровня не прогнозируются.
2.3. Биолого-социальные ЧС:
Уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ населения прогнозируется не выше средних многолетних значений. Не исключена вероятность увеличения среди населения, числа заболевших высокопатогенным гриппом A (H1N1), а так же прогнозируется увеличение числа обратившихся граждан в ЛПУ с укусами клещей.
На территории области прогнозируется умеренный рост заболеваемости острыми кишечными инфекциями с началом дачного сезона.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
В режиме повседневной деятельности:
3.0. Дежурной смене ГУ «Ярославский ЦГМС» детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (связанных с грозой и усилением ветра) и ожидаемых параметрах, обеспечить представление обновленной детализированной, прогнозной информации в органы исполнительной власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным службам, заинтересованных организаций и предприятий;
3.1. Главам муниципальных образований области организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.
3.2. В целях предотвращения возникновения новых очагов лесных пожаров:
- запретить посещение лесов населением, въезд в них транспортных средств, производство огнеопасных работ в лесном фонде;
- организовать опашку населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне высокой пожарной опасности;
- организовать круглосуточный контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- принять меры по недопущению перехода очагов возгораний в населённые пункты;
- организовать оповещение население об угрозе возникновения ЧС через систему ОКСИОН и СМИ.
- усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора, а так же соблюдение правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.
3.3. . Главам муниципальных образований области продолжить противопожарную пропаганду по фактам бытовых пожаров с помощью средств массовой информации, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение граждан с огнем в стадии алкогольного опьянения.
3.4. Главам муниципальных образований области осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ТЭК и ЖКХ и готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий.
3.5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области обеспечить контроль организации и проведения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ.
3.6. Информировать население о периоде активности клещей и случаях укусов населения клещами.
3.7. Организовать через СМИ информирование владельцев маломерных судов о соблюдении мер безопасности, особенно связанных с перевозкой на плавсредствах людей и грузов, об исключении случаев управления маломерными судами в нетрезвом состоянии. Организовать через СМИ информирование о возможности бедствий людей на воде при купании нетрезвом виде, в неустановленных для купания местах, несоблюдение мер безопасности на воде.
3.8 Установить во вновь выявленных местах массового отдыха населения у водоемов стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде и извлечениями из Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области.
3.9. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями УВД по проведению совместных с инспекторским составом ГИМС патрулирований водных объектов в целях выявления административных правонарушений связанных с обеспечением безопасности на водоёмах.
3.10. Организовать ежедневное дежурство ГИМС в целях недопущения гибели людей на водных объектах.
3.11. Главам муниципальных образований области поддерживать в готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
3.12. Главам муниципальных образований области обратить внимание на соблюдение мер безопасности и проведение мероприятий по предотвращению самовозгораний на объектах, связанных с хранением снарядов.
3.13. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94).
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6991