Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Официально » 2016 г. » Сентябрь » 29 » Услуги Пенсионного фонда в электронном виде

Услуги Пенсионного фонда в электронном виде

29.09.2016 // Официально

Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через интернет не отрываясь от мобильного телефона и ради каких еще нужно приходить в Управление лично, что можно узнать о своей трудовой деятельности онлайн и как проконтролировать страховые взносы работодателя — об этом в интервью Угличской газете рассказала начальник Управления ПФР в Угличском мр Т.А.Карачкина

— Татьяна Александровна, какова цель перехода Пенсионного фонда к предоставлению гражданам госуслуг в электроном виде?

— В первую очередь перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Уровень проникновения интернета в нашу жизнь растет с каждым днем. Сегодня, не вставая с дивана, можно оплачивать услуги ЖКХ, делать покупки в интернет-магазинах, писать письма и т.д. А если у вас есть смартфон, вы даже не привязаны к компьютеру и можете получить услугу где угодно.

Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. Могли бы вы еще несколько лет назад представить, что сегодня можно обратиться за пенсией, скажем, сидя в вагоне метро? А это уже реальность. В идеале мы хотим сделать так, чтобы необходимость приходить в наши клиентские службы была как можно меньше.

— Уменьшились ли очереди в Управлениях ПФР?

— В качестве примера приведу единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 тыс. руб. В прошлом году, когда мы начали принимать на нее заявления, в первые два месяца в клиентскую службу ПФР был очень большой поток мам, и поэтому нередко были очереди, особенно утром.

В этом году мы смогли сделать так, чтобы мамы могли подавать заявление в электронном виде, через интернет. В результате приходить в Пенсионный фонд и представлять дополнительные документы вообще не нужно. Конечно, поток в клиентские службы снизился.

В связи с этим рекомендуем мамочкам подавать именно электронное заявление – не нужно идти в Пенсионный фонд или МФЦ. Напомню, подать заявление можно до конца ноября 2016 года.

Однако, есть ряд услуг, в том числе по материнскому капиталу, для получения которых нанести визит в Пенсионный фонд все же надо. То есть можно подать заявление в электронном виде, что ускорит процесс, но в Пенсионном фонде вас все равно ждут. В первую очередь для представления документов «личного хранения», т. к. они есть только у самого гражданина. Пенсионный фонд не может запросить их в других ведомствах. Если, к примеру, вы направляете средства материнского капитала на погашение жилищного кредита, кредитный договор с банком вы представляете в Пенсионный фонд лично.

— Каковы сроки рассмотрения обращений, которые направляются через интернет?

— Такие же, что и при личном визите; предельные сроки определены законом. Большинство услуг, которые оказывает Пенсионный фонд, относится к категории «сложных» услуг, когда мы обязаны проверять сведения или приходится запрашивать информацию у других ведомств. Например, направляем запросы – не лишена ли мама родительских прав, или ожидаем ответ из архивов.

Другое дело – это так называемые сервисы информирования. Они оказываются в режиме реального времени. Если вы решили узнать о продолжительности своего стажа и количестве пенсионных баллов, об остатке средств материнского капитала на счете, о размере назначенной пенсии и т. д. – всю эту информацию можно получить сразу же на экране вашего компьютера.

— Какие услуги можно сейчас получить через сайт ПФР? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?

— Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки.

Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу.

Если же вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др. – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.

— Сколько граждан пользуются услугами личного кабинета? Какие самые востребованные услуги?

— В целом с 2015 года по РФ зафиксировано более 6,2 млн обращений к сервисам Личного кабинета. По мере того, как ПФР запускает новые услуги в электронном виде, объем запросов растет. Потенциальное количество пользователей нашего Личного кабинета – почти 30 млн человек, именно столько россиян сейчас зарегистрировано на сайте госуслуг.

Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются – какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов. В части материнского капитала популярней всего подача заявления на предоставление единовременной выплаты в размере 25 тыс. руб., о которой я уже сказала. С момента запуска этой услуги в июле месяце мы получили уже десятки тысяч электронных заявлений.

Люди предпенсионного возраста чаще всего подают заявления о назначении пенсии. Нынешние пенсионеры – заявления об изменении способа доставки пенсии.

Несколько месяцев назад запустили еще один сервис для пенсионеров и федеральных льготников. Он позволяет им узнать размер назначенной пенсии, ЕДВ и других соцвыплат Пенсионного фонда. Этот сервис очень быстро набирает популярность.

— К примеру, «северяне» имеют право на досрочную пенсию, то есть, у них ситуацию не вполне типовая. Могут ли подобные категории граждан найти в электронном сервисе что-то полезное для себя?

— В части формирования стажа и отражения его в Личном кабинете досрочники ничем не отличаются от «обычных» пенсионеров. Они ровно так же видят периоды своей работы и в случае расхождений, например со своей трудовой книжкой, могут обратиться к нам или к работодателю.

Благодаря заблаговременной работе, сейчас на лицевых счетах граждан имеется практически вся информация о всех периодах трудовой деятельности граждан. Нам важно, чтобы сам гражданин заранее проверил ее. Особенно это касается досрочного обращения за пенсией.

Практика показывает, что при подаче заявления через Личный кабинет в 4 из 5 случаев пенсия назначается гражданам без визита в ПФР и представления дополнительных документов.

— Действительно ли предоставляется услуга через сайт ПФР по контролю за уплатой страховых взносов работодателем? Каков механизм такого контроля? Если выясняется, что работодатель нарушает пенсионные права?

— В Личном кабинете гражданин видит подробные данные о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам. И если вы видите, что страховые взносы начислены не в том объеме, в котором должны, – вам стоит прояснить этот момент с работодателем или даже обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Нужно подать письменное заявление в адрес работодателя, в том числе бывшего. По закону в срок не позднее трех рабочих дней после получения заявления, работодатель обязан вам предоставить копии документов, которые связаны с вашей трудовой деятельностью. Это копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, об уплаченных страховых взносах и др. Все копии работодатель обязан оформить надлежащим образом, заверить печатью и представить безвозмездно.

Если организация уже ликвидирована, нужно обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию. Или же в архив. После чего вы представляете эти документы в Пенсионный фонд.

— Насколько точна информация о размере будущей пенсии, которую можно получить на пенсионном калькуляторе?

— Она точна настолько, насколько точно вы сможете предугадать свое будущее, в том числе на десятилетия вперед.

Когда разрабатывали калькулятор, целью было дать работающему человеку инструмент, который ему наглядно покажет, как формируются пенсионные права и рассчитывается пенсия. Вы меняете параметры своей будущей трудовой деятельности и сразу видите, как на размер пенсии влияют размер зарплаты, стаж, «нестраховые» периоды и др.

А вот рассчитать размер пенсии на текущий момент можно точно: берете количество своих баллов, умножаете на стоимость балла (в 2016 году это 74,27 руб.) и прибавляете фиксированную выплату (в 2016 году 4 558 руб. 93 коп.). В итоге получаете свой размер пенсии, если бы вы вышли на нее сегодня.

— Пенсионеры не самые продвинутые пользователи интернета. Например, помогает ли ПФР гражданам в регистрации на сайте? Организует ПФР курсы компьютерной грамотности?

— В клиентской службе Пенсионного фонда специалисты всегда готовы помочь людям старшего поколения в технических вопросах. Помогают зарегистрироваться на сайте госуслуг, а потом получать в электронном виде наши услуги. Подтверждение учетной записи или регистрации на ЕПГУ – это тоже наша задача .

Для повышения уровня компьютерной грамотности пенсионеров Пенсионный фонд вместе с Ростелекомом издал учебник «Азбука интернета», который является хорошим самоучителем для людей старшего поколения. Возможность пользоваться электронными услугами должна быть у всех, вне зависимости от возраста.

— Какие электронные сервисы ПФР планирует запустить в будущем?

— Сейчас Пенсионный фонд переводит в электронный вид услуги для менее многочисленных категорий получателей наших госуслуг. В ближайшее время через интернет можно будет обратиться за перерасчетом пенсии, компенсационной выплатой по уходу, компенсацией стоимости проезда «северян» и т. д. В будущем мамочки смогут получить сертификат на материнский капитал в электронном виде. В конечном итоге необходимо к 2018 году довести объем оказания электронных услуг до 70%. Такая задача поставлена перед нами указом Президента РФ.

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=14985

Дата Период
02.02.2017 01:30 // валерий шулепов
узнать размер пенсии на 1.02.2017гда

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий