Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Официально » 2010 г. » Октябрь » 15 » Доклад Главы Угличского муниципального района 7 сентября 2010 года

Доклад Главы Угличского муниципального района 7 сентября 2010 года

15.10.2010 // Официально

Публикуем доклад Главы Угличского муниципального района Элеоноры Шереметьевой на выездном заседании правления Совета муниципальных образований Ярославской области, касающемся развития туризма в регионе, которое состоялось 7 сентября в Угличе.

Развитие туризма в Угличском муниципальном районе, роль Администрации в развитии туристской инфраструктуры.

Первого августа 2008 года Углич посетил Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. «Проблемы туротрасли, – заявил Дмитрий Анатольевич на совещании в Угличе,- давно требуют решения и обсуждать их нужно в контексте с местным самоуправлением. Логично обсуждать вопросы туризма и местного самоуправления в Угличе – одном из наиболее популярных мест Золотого Кольца». И добавил, что здесь есть достижения последнего периода, так называемые точки роста. Одной из таких точек является туризм. Отметив рост популярности отдыха за рубежом среди российских граждан, президент подчеркнул значимость внутреннего туризма и необходимость его развития. «Очевидно, что внутренний туризм должен быть доступен для самых широких категорий населения, - сказал он, - это может быть особенно важно для школьников и студентов, чтобы молодые люди знали, как развивалась наша страна, бывали в исторически знаковых для всех нас мест».

Сама история работает на Углич, в котором, как в зеркале отразилась история Государства Российского. Здесь на последнем отпрыске Ивана Грозного – царевиче Димитрии, завершилась династия первых русских царей Рюриковичей и началась династия Романовых. Угличская земля является родовым гнездом боярыни Ксении Шестовой – матери первого царя династии Романовых Михаила.

Углич – город-порт, первый от Москвы по Волге. Со столицей его соединяет 220-километровая автотрасса, есть железнодорожное сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом.

Мы смогли сохранить Углич экологически чистым, не построив ни одного вредного производства.

Исходя из всего этого, мы признаём туризм одним из основных направлений развития города, на котором можно и нужно зарабатывать деньги. При этом мы понимаем, что туризм должен развиваться через вовлечение в этот процесс представителей малого и среднего бизнеса.

В первую очередь мы решили поставить развитие туризма на профессиональные рельсы. В 1999 г. были привлечены авторитетные сотрудники Московского центра Академии туризма РФ к разработке «Программы развития въездного и внутреннего туризма в Угличском муниципальном округе». В ней определены основные подходы к формированию структуры туристических зон и моделей объектов туристического обслуживания, этапы создания туристической инфраструктуры. А в 2002 году Решением Думы была принята Стратегия развития Угличского муниципального округа. Туризм определён одной из основных точек роста экономики района.

Невозможно представить развитие туристической отрасли без формирования благоприятного имиджа города и его инвестиционной привлекательности.

Большие средства вложены из местного бюджета в реставрацию памятников истории и архитектуры, благоустройство города. За последние 10 лет на реставрацию памятников истории и архитектуры из местного бюджета израсходовано 79,4 млн. руб., из областного бюджета – 11,6 млн. руб., из федерального – 17,3 млн. руб. 115 млн. руб. было вложено в восстановление памятников Углича инвесторами.

Такие действия местных властей дали свои результаты: в городе были созданы предпосылки для активного развития туризма. Сразу на такую инициативу откликнулись и инвесторы, и наиболее активная часть населения. На сегодняшний день в Угличе занятость в туризме составляет более 1700 человек (7% от уровня работающего населения). Доход в местный бюджет в 2009 году от прямой сферы туризма составил 11,5 млн. рублей. С учетом эффекта мультипликации, присущего туризму, эта цифра значительно выше.

Нашей главной задачей было сделать Углич городом музеев. В настоящее время в рамках создания индустрии туризма в Угличе работают 14 музеев, из которых только один – государственный, остальные – частные или находятся в совместном пользовании. Среди музеев есть и уникальные – Музей истории русской водки», историко-музыкальный музей «Угличские звоны», Музей мифов и суеверий русского народа, интерактивный музей городского быта XIX века. Только в 2007 г. были созданы 3 новых музея: «Гидроэнергетики России», «Под Благодатным Покровом» и этнодеревня «Другой мир». В 2010 г. открылись еще 3 музея: Музей рабочей лошади, музей «Легенды Углича» и «Музей стекла». Открылись сувенирные магазины, активизировались местные мастера и умельцы. Известная и посещаемая многими туристами Угличская туртропа на сегодняшний день является самой большой в Ярославской области, на ней работают 860 человек. И хотя она и доставляет нам много хлопот, но она, во-первых, даёт возможность дополнительного заработка местным жителям, во-вторых, вовлекает население в сферу туризма, в-третьих, даёт стимул для развития народных промыслов. В 2010 году, благодаря гранту Правительства Ярославской области в размере 500 тыс. рублей, направленному на развитие малого бизнеса, была открыта гончарная мастерская.

За последние 3 года было создано новое направление: событийный туризм, цель которого – выровнять сезонность, обеспечить возвращаемость туристов, увеличить заполняемость гостиниц. На средства местного бюджета были организованы 4 новых ежегодных фестиваля: спортивный фестиваль «Зимние забавы», велофестиваль «Угличская верста», фотофестиваль «Углич – лицо русской провинции», историко-патриотический фестиваль «По вехам истории» и ежемесячный музыкальный проект «Уездная арт-гостиная «Волжские премьеры». На эти фестивали съезжается большое количество гостей, что активизирует работу туристской инфраструктуры. Дополнительно для раскрутки зимнего отдыха функционирует каток на центральной площади города. Закуплены лыжи, коньки, сани. А уже предприниматели организовали прокат зимнего снаряжения, прогулочную лыжню, снежные горки; детские городки и аттракционы. Все это создает дополнительную привлекательность городу, способствует увеличению интереса к нему со стороны потенциальных туристов и инвесторов, что, в свою очередь положительно сказывается на финансовой стороне работы гостиниц, ресторанов и других объектов обслуживания.

Без системной и грамотной PR-кампании невозможно реализовать ни один значимый проект, особенно в туризме. В этом плане проводится огромная работа: статьи в центральных изданиях, репортажи и фильмы на профильных каналах, позволяют привлечь внимание к Угличу многочисленной российской и зарубежной аудитории.

В конце 2009 г. в городе открыт « Туристский Информационный центр «Углич», цель которого – дать исчерпывающую информацию о туристском потенциале города и таким образом максимально увеличить длительность пребывания гостей, предоставив им широкий ассортимент услуг местного турбизнеса. На реализацию этого проекта из бюджета Ярославской области было выделено боле 180 тыс. рублей.

Новый проект, организованный на территории района – «Рассеянный отель», суть которого – привлечение в турбизнес местных жителей, имеющих свободные жилплощади (квартиры или дома в городе или деревне), которые могут быть использованы для экономного размещения туристов.

Углич позиционирует себя как город, интересный для отдыха. Угличские турфирмы, а их в городе 8, предлагают гостям кроме экскурсионных программ, активный отдых – байдарочные, велосипедные, пешие маршруты, экологический туризм – спортивные и приключенческие программы, охоту и рыбалку.

Развитие туризма невозможно без инвестиций.

Важным результатом многолетних усилий является то, что Угличу удалось создать благоприятный инвестиционный климат в городе и районе, создать бренд Углича как места безопасного и прибыльного для инвестиций.

Инвестором номер один стало правительство Москвы. В 2007 году им построена 3-х звездная гостиница «Москва» на 90 мест, а к Дню города 2010 года построена прекрасная гранитная лестница-спуск к Волге – настоящее украшение набережной.

РАО ЕЭС кроме больших вложений в реконструкцию угличской ГЭС и реставрацию церкви Иоанна Предтечи, открыл уникальный музей гидроэнергетики России, в котором представлена история всех российских и крупных мировых гидроэлектростанций.

Пять лет назад Росэнергоатом приступил к восстановлению Алексеевского монастыря, создал и содержит приют для девочек, который даёт воспитанницам всестороннее образование.

Газпром в лице Газпромбанка - самый результативный инвестор. В 2009 году ими построена гостиница «Волжская Ривьера» - 4-е звезды на 160 мест, получившая недавно от Ростуризма престижную премию им. Юрия Сенкевича в номинации «Лучшая гостиница 4-е звезды 2010», в 2010 году – современный 3-х зальный Дом кино «Россия» с возможностью показа фильмов в формате 3 D.

Конечно, такие совместные усилия принесли свои плоды. На сегодня Углич является узнаваемым брендом на туристическом рынке. Общий туристический поток в город в 2009 году составил более 250 тыс. чел. Совокупный номерной фонд в районе составляет 860 мест.

Развивать туризм невозможно без политической, законодательной и финансовой поддержки со стороны государства. Особенно в малых городах.

Для решения общих проблем по инициативе Углича в 2007 г. была основана Ассоциация малых туристских городов, куда в настоящее время оформили своё членство города – лидеры провинциального туризма: Углич, Суздаль, Дмитров, Елабуга, Мышкин, Кунгур, Азов. Планируют свое вступление Тобольск, Плёс, Великий Устюг. Эти города не только уже создали у себя туристскую индустрию, отвечающую современным требованиям, но они обладают и уникальными возможностями для дополнительного мощного рывка в направлении развития туризма. Основная цель Ассоциации - создание Федеральной целевой программы «Туризм – один из путей возрождения российской провинции».

Ассоциация два года подряд принимает активное участие во Всероссийском инвестиционном форуме «Муниципальная Россия», где она проводит круглый стол по туризму. Представители Ассоциации уже второй раз приглашаются в Китай на Всемирный форум мэров туристских городов. В 2009 году Ассоциация подписала договор о сотрудничестве с французской Ассоциацией исторических городов и в ноябре текущего года наша делегация примет участие в Международной конференции по проблемам культурного наследия в Страсбурге.

В сфере международных связей Углич также сотрудничает с городами-побратимами из Германии, Финляндии, Греции, Италии. Греция предложила проект создания этнических деревень на территориях Углича и Иматии. В субботу мы принимаем делегацию из Греции для обмена мнениями по этому поводу.

Знаковым и долгожданным событием для Углича стал приезд Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы вышли с предложением к Патриарху создать в городе Детский православный Центр и поддержать празднование в Угличе детской декады «Благостина» на общероссийском уровне. Патриарх поддержал и благословил обе идеи. Углич давно шёл к этому. В 1997 году Патриарх Алексий 2 наградил город Углич орденом Святого царевича Димитрия Московского и Угличского чудотворца. Сама история Русского православия говорит о том, что Углич должен стать городом православного детства, местом паломничества всех людей доброй воли.

В настоящее время разрабатывается Программа развития детского и семейного туризма на территории района, объединяющая в себе православную и светскую составляющие. Подготовительная работа по созданию Программы уже началась: проведены переговоры с потенциальными партнерами, создана рабочая группа, организованы предпроектные совещания. Предполагается, что Программа будет иметь федеральное и даже международное значение.

Уважаемые коллеги, мы поделились с вами нашим опытом, вынесли его на ваше обсуждение. Несмотря на то, что мы значительно продвинулись в развитии туризма, мы до сих пор сталкиваемся с рядом трудностей, которые присущи и другим малым городам Поэтому предлагаем вам вынести на Правительство области следующие предложения:

1. Нужна программа гостеприимства на областном уровне, которая бы позволила объяснить значимость туризма для местных жителей;

2. Создать программу по привлечению инвесторов в сферу туризма региона через конкретные преференции;

3. Необходимо разработать целевую программу по подготовке кадров для туризма, особенно среднего звена: экскурсоводов, барменов, официантов, горничных и др.;

4. Реализовать на областном уровне системную, грамотную пиар-кампанию по продвижению регионального турпродукта.

Уважаемые коллеги, мы - малые города Ярославской области – не конкуренты, а партнёры в продвижении своих брэндов, а все вместе мы формируем туристский образ региона.

 

Число просмотров: 4256

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7246

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий