Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Это полезно знать » 2012 г. » Ноябрь » 8 » Как защитить свои средства на банковской карте

Как защитить свои средства на банковской карте

08.11.2012 // Это полезно знать

На прошедшей неделе в регионе были зафиксированы сразу несколько попыток мошенничества по банковским картам с помощью смс-сообщений. Сбербанк России предлагает всем ознакомиться с несколькими простыми правилами, которые помогут сохранить свои средства на банковских картах.

 

Подавляющее большинство мошенников начинают свои действия с сообщения, отправленного на мобильный телефон. Sms чаще всего рассылаются бессистемно, в надежде, что часть из них дойдут до держателей карт Сбербанка. Как правило, в сообщении содержится информация, что ваша карта заблокирована или с нее списаны деньги. Далее ситуация вероятнее разворачивается по двум сценариям:

1. SMS-мошенничество.

Если клиент перезвонит на указанный в sms номер, то мошенники выдадут информацию о том, что банковская карта, якобы, заблокирована в связи с техническим сбоем в программном обеспечении или попыткой оплатить услугу в Интернет-магазине и пр. Мнимый «представитель банка» предложит через терминал или банкомат провести ряд действий по «разблокировке» денежных средств: сделать перевод, сообщить пин-код и т.д. В результате такой «разблокировки» деньги с карты будут списаны либо на номер мобильного телефона, либо на карту мошенника.

2. Подключение услуги «Мобильный банк» по схеме мошенников

Результатом станет подключение карты к чужому мобильному телефону.

Помните: подключая свою карту к неизвестному номеру, вы фактически передаете мошеннику управление своим счетом. Вполне возможно, что деньги будут списаны не сразу: зная о движениях средств, мошенник дождется поступления крупной суммы.

Сбербанк рекомендует действовать следующим образом:

  • не перезванивайте по номерам, указанным в смс;
  • ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные, пин-код, информацию, размещенную на банковской карте;
  • не реагируйте на звонки лиц, представляющимися сотрудниками банка, которые предлагают вам совершить те или иные действия якобы для разблокировки карты.

Все сообщения от Сбербанка о движении средств по картам поступают только с короткого номера 900, а сообщения информационного характера - Sberbank. Все другие номера не имеют к банку никакого отношения. Более того, сотрудники банка никогда не уточняют у клиента, сколько средств в данный момент находится на счете, никогда не спрашивают пин-код карты и не направляют СМС с сотовых телефонов.

Для поддержки клиентов-владельцев банковских карт Сбербанка создана специальная круглосуточная служба, бесплатный телефон которой указан на обороте карты 8 (800) 200-3-747. Звонить можно только по официальным номерам банка. Также клиент может обратиться в любое отделение банка.

Следует помнить, банк в случае необоснованного списания средств с карт клиентов возвращает средства. Однако банк не несет ответственности за действия по перечислению денежных средств и подключению услуг, которые совершает держатель карты. В случае добровольного перечисления держателем карты денежных средств мошеннику денежные средства не возвращаются.

Подробнее о мошеннических схемах можно узнать по адресу: http://sberbank.ru/moscow/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/warning/

ОАО»Сбербанк России» Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 08.08.2012 года.

 

Официальный сайт банка – www.sberbank.ru

Число просмотров: 2896

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=10584

Дата Период