Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Образование » 2011 г. » Март » 16 » Школьники в мастерской Винтика и Шпунтика

Школьники в мастерской Винтика и Шпунтика

16.03.2011 // Образование

Неделя в Доме детского творчества была посвящена техническому творчеству. Обучающимся нашего района было предложено принять участие в фестивале «Мастерская Винтика и Шпунтика», в программе которого были мастер-класс, игровая программа и конкурс.

Перед тем как рассказать обо всем этом, уважаемый читатель, хочется с вами поделиться грустными мыслями по поводу развития технической мысли у наших детей, обучения рабочим профессиям. Взять программу по технологии в начальной школе. Она имеет в большинстве своем художественную направленность, а техническим видам работ отводится не так много времени. В среднем звене предполагается мальчиков обучать технологии работы на станках, обработке материалов. Но, к сожалению, не во всех наших школах есть оборудованные мастерские, да и учителя труда - мужчины с золотыми руками - на вес золота. Что происходит в специальных профессиональных училищах? Слияние педколледжа и технологического техникума (училища № 35) в индустриально-педагогический колледж не привело к притоку обучающихся на станочные профессии, и в 2011 году будет последний выпуск станочников широкого профиля, слесарей, электриков. Вы скажете: в век компьютерной техники, может, эти профессии и не нужны... Но ведь, чтобы сделать станки с ЧПУ, не обойтись без высококвалифицированных инженеров, программистов, станочников. Вот мы и подумали, что пора дать тем мальчишкам и девчонкам, которым нравится мастерить, созидать, придумывать, возможность показать свои умения. Может быть, информация не дошла до всех желающих, ведь впервые через много лет мы решили провести фестиваль технического творчества, но откликнулись немногие.

Выставка получилась небольшая, но представила широкий спектр увлечений ребят: это архитектура, различные виды военной, сельскохозяйственной, гражданской техники. Модели выполнены из бумаги, дерева, собраны из конструкторов, яркие по дизайну, интересные по конструкции. Назовем имена обладателей первых мест в своих номинациях, это Любовь ГРИБКОВА, Ильинская школа (номинация «Архитектура»), Алексей ГАВРИЛОВ, школа № 5 («Стендовые модели»), Дарья ВАРНАКОВА, школа № 2 («Моя первая модель»), Александр КОЗЛОВ, школа № 2 («Бумажные модели»), Даниил ГЕРЦЕСКО, Ильинская школа («Конструктор»).

Неделя продолжилась игровой программой и мастер-классом по начальному техническому моделированию, где каждый желающий мог изготовить из картона военный джип. В финале фестиваля «Мастерская Винтика и Шпунтика» прошел конкурс «Самоделкин» для учеников начальных классов. Участвовали ребята из Юрьевской, 2-ой, 6-ой школ, Дома детского творчества. Мальчишкам была предложена викторина, в которую вошли вопросы по истории развития техники, на знание инструментов, понятий, терминов. Свое умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, проводить сборку деталей участники конкурса показали на этапе изготовления модели самолета, а фантазию, инженерный подход, неординарность мышления проявили в творческом конкурсе, где требовалось собрать из конструктора любую техническую модель. Первое место в конкурсе занял ученик 2-ой школы Григорий ЗАБЕЛИН, на 2-ом месте - Савелий ЗАЛАВЦЕВ из Юрьевской школы, а третье место поделили между собой Александр КОЗЛОВ и Алексей МАЗИН, оба также из школы № 2. Поздравляем всех победителей и желаем им успехов!

Без сомнения, такие конкурсы полезны, ведь будущее страны за нашими детьми, за их пытливыми умами и безграничной фантазией. Мы надеемся, что техническое творчество будет востребовано, и наши дети будут радовать нас своими достижениями и в дальнейшем.

Нина МАКАРОВА, директор ДДТ

Число просмотров: 3574

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=8006

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий