Елена Резчикова: Заранее заготовленных вопросов не было - мы просто общались с президентом
16.10.2006 // Образование
«Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а светильник, который нужно зажечь», - девиз Елены Резчиковой, учителя истории и обществознания средней школы № 3. Этот молодой педагог, со стажем работы всего в 5 лет, представляла Углич на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2006», а также участвовала во встрече за круглым столом с президентом РФ В. Путиным.
По возвращении Елены Александровны из Кремля внештатный корреспондент 2Угличской газеты" Вера Константинова попросила ее поделиться впечатлениями. Беседа началась с обсуждения конкурса.
- Что дало вам участие в конкурсе?
- Во-первых, приобретен колоссальный опыт общественного выступления. Все комплексы, которые характерны для тебя, должны были уйти куда-то в сторону (достаточно сказать, что один из туров — мастер-класс — проходил в зале величиной с концертный зал Угличского ДК!) Во-вторых, за время участия в конкурсах (вначале областном, затем во всероссийском) я получила такой навык, который не смогла бы приобрести даже за 10 лет работы. Ведь нам читали лекции ведущие специалисты России. Они же проводили семинары, уроки. Потом - изменилось мое отношение к миру, к жизни, я стала спокойнее относиться к недостаткам. В Челябинске я нашла людей, близких по духу, похожих на меня.
- А как же ученики? Как они все это время обходились без вас?
- Мне кажется, что когда нет учителя, для детей это не такая уж и беда. Другой вопрос в том, что теперь, когда я вернулась, нам придется много работать, чтобы догнать программу.
- Чем ваше выступление отличалось от других?
- Я делала ставку на духовно-нравственное воспитание, культурно-ориентированный подход. С уклоном на религиозность нас было два человека, и мы сошлись во мнении, что православие должно рассматриваться как культурообразующая составная часть истории России, и эта тема должны подаваться деликатно.
- Что удалось и что не удалось выполнить?
- Определенной цели, как, например, победить любой ценой - у меня не было. Тема конкурсного урока досталась хорошая: «Великая Отечественная война 1812 года». Единственное, что возможно я могла бы лучше выступить на лекции, но к пятому этапу уже накопилась усталость, и этим я объясняю то, что не набрала большее количество баллов. Проблемы же, которые хотела поставить, - поставила.
- Вы довольны своим результатом?
- Когда ехала в Челябинск, то думала, что попасть в число пятнадцати - это чудо. Когда же ехала обратно - то уже сожалела, что не вошла в пятерку, а заняла шестое место. Но второй оказалась по призам, которые мне были вручены.
- Какие проблемы вы выделяете в современной школе?
- Есть общенациональные проблемы: курение, азартные игры и другие формы маний. Также наблюдается нравственная деградация. Недостаточное материальное обеспечение.
- Каковы пути их разрешения?
- Я бы ввела школьную форму одежды: современную, красивую. Также, считаю, надо восстановить вертикаль и горизонталь детского досуга. Детей надо отвлекать от деструктивной среды.
И еще раз хочу отметить, что материальное обеспечение должно быть достойным, ведь дети - наше будущее.
- Этот конкурс стал своеобразной школой обмена опытом учителей. Что вы взяли себе на заметку?
- Многое. И прежде всего — то новое в работе с детьми, что накопили конкурсанты. Кстати, на будущее лето меня пригласили работать в оздоровительный лагерь в Хакассию, и, думаю, что еще привезу многое другое. А еще мы, участники педагогического проекта России, решили открыть в Интернете свой сайт (это произойдет через месяц), чтобы обмениваться опытом.
- Какое впечатление на вас произвела встреча с президентом России?
- Проходила она в Екатерининском зале Кремля. Все думали, что нам объявят о приходе президента, и мы поздороваемся, как принято в школе, стоя. Но... открылись двери, и он «влетел» — именно «влетел»! — без всякого стремления к эффекту - и с каждым поздоровался за руку. Впечатление произвел на всех нас он хорошее. Думаю, что этот человек не зря находится на посту главы государства.
- Какие вопросы обсуждались за круглым столом?
- Специально заготовленных вопросов не было. Мы просто общались. Обсуждали проблемы жилищной ипотеки, говорили об интеграции национальных проектов, большое внимание было уделено здоровью школьников, подготовке педагогов в университетах. Один вопрос был адресован мне о проблеме закрытия сельских школ.
- И что вы ответили?
- Я считаю, что школа — центр культуры образования на селе, и не надо торопиться закрывать их.
- Как вы думаете, что означает эта встреча?
- Означает одно - отношение власти к образованию меняется, раз президент встречается с рядовыми учителями.
- Кого бы вы хотели поблагодарить за поддержку?
- Я очень благодарна коллективу, коллегам, которые очень радовались за меня, за нашу 3-ю школу, которая стала известна на всю Россию. Спасибо родным. Мама все это время не разговаривала со мной, чтобы не расстраиваться, и всю информацию узнавала через сестру.
Особую благодарность хочу выразить всему коллективу методического кабинета: С. Агулиной, С. Мельниковой, Л. Смирновой, С. Грачеву, М. Мустаеву, А. Телковой, Е. Пучковой. Без их помощи невозможно было бы подготовиться к конкуру подобного уровня. Это коллективный успех.
- У вас есть мечта?
- Да, но это скорее не мечта, а цель: добиться, чтобы все то, о чем мы говорили в рамках проекта, реализовалось.
- Спасибо вам, Елена Александровна! Поздравляем вас с успешным участием в конкурсе. И рады, что в нашем городе есть такие люди, как вы, - образованные, смело глядящие вперед и пытающиеся изменить будущее в лучшую сторону.
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=2090
31.10.2006 20:26 // Калачева Катя
Ты просто супер! Ты столько всего преодолела, я очень хорошо тебя знаю с детства. Нет слов, я очень рада за тебя.
16.10.2006 12:48 // наталья
Лен, да ты молодец!