В России заработала система «Цифровой акциз»
03.06.2024 // Экономика
![](/uploaded/news/364089255_3.jpg)
Система «Цифровой акциз» заработала
в России с 1 июля, она позволит вести администрирование
акцизного налога на табак. Теперь коды будут выдаваться участникам рынка
только после сверки системой маркировки «Честный знак» сведений
из профильных ведомств, сообщила пресс-служба Центра развития
перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак»).
«С 1 июля начинает работу „Цифровой акциз“ — это система
на базе „Честного знака“ по администрированию акцизного налога
на табак. Теперь коды для сигарет, вейпов и прочей никотинсодержащей
продукции будут выдаться производителям и импортерам только после сверки
системой маркировки сведений из ФНС и ФТС по наличию обеспечения
(банковская гарантия, денежный залог и прочее). Такой механизм
в последующем позволит отказаться от их использования бумажных
марок», — говорится в сообщении.
Отмечается, что нововведение обеспечит контроль над правильностью определения
налоговой базы по акцизам на табачную и никотинсодержащую
продукцию. К примеру, если определенным налогоплательщиком размер
налоговой базы окажется меньше объема реализованной продукции по данным
системы маркировки, то база будет определяться на основе системы.
«Мы находимся в постоянном диалоге с участниками оборота.
Переход на новый механизм не повлечет за собой никаких
сложностей. Нововведения значительно упростят налоговое администрирование,
таможенное регулирование, а также позволят надзорным органам выявлять
участников оборота, которые уклоняются от уплаты акцизов», — сообщил
руководитель офиса главного конструктора ЦРПТ Ян Витров.
По словам руководителя табачного консалтингового агентства Fedotov Group
Евгения Федотова, которого цитирует пресс-служба, участники рынка находятся
в плотном диалоге с ЦРПТ, получая консультации по разъяснениям
новых требований. «Конечно, любое изменение волнительно, но, на наш
взгляд, данная мера в перспективе положительно скажется на табачной
отрасли, значительно снизив административную нагрузку на бизнес. Особенно
это касается вопросов пересылки кодов маркировки за рубеж, их учета
и возврата», — добавил Федотов.
1 июня вступил в силу закон, который установил требования
об администрировании акциза по данным государственной системы
маркировки «Честный знак». Это первый этап отказа от бумажных акцизных
марок для табачной продукции. В этих целях налоговым кодексом цифровая
маркировка приравнена к «учетно-контрольной специальной марке».
Теги: #МСП
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=21283