Маркировка «Честный знак»: что это такое
16.05.2024 // Экономика
«Честный знак» — инициатива по маркировке продукции, которая возникла в РФ
в 2017 году. Это масштабная система принудительной идентификации товаров,
позволяющая отслеживать путь от изготовителя или импортера до конечного
пользователя.
Главная цель программы — борьба с подделками и продуктами плохого
качества.
Все началось с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Затем
программа маркировки распространилась на сигареты, парфюмерию, одежду, обувь и
другие товары.
Каждый год правительство определяет новые списки продуктов, подлежащих
маркировке «Честный знак». С сентября 2023 года его пополнят биологически
активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды, кресла-коляски и многое
другое.
Маркировка — это индивидуальный код Data Matrix на упаковке продукта. По
нему можно считать информацию, которая хранится в базе данных.
Как работает проверка «Честный знак»
Маркировка товаров проходит через несколько этапов.
Первый. Производитель или импортер наносит на товар
зашифрованный цифровой код «Честный знак». Он уникален для каждого продукта и
содержит информацию из национального каталога.
Второй. Путь товара фиксируют на каждом этапе
логистической цепи. Цифровой код — своего рода паспорт, который невозможно
потерять или подделать.
Путь товара фиксируют на каждом этапе.
Третий. В магазине сканируют штрихкод. Система показывает
информацию о продукции: кто произвел и сколько ее можно хранить.
Четвертый. На кассе перед продажей товар сканируют снова.
Если, например, истек срок годности, система не позволит пробить продукт и
провести транзакцию.
Важно отметить, что продажи маркированных товаров без использования
онлайн-касс запрещены.
У программы «Честный знак» несколько целей и выгод для разных сторон.
Для потребителей. Маркировочная система защищает жизнь, здоровье и
права покупателей, а также служит инструментом общественного контроля. Люди
могут быть уверены, что покупают оригинальные и высококачественные
товары.
Для бизнеса. Маркировка повышает конкурентоспособность
бизнеса, оптимизирует бизнес-процессы и снижает издержки. Более того, она
предоставляет доступ к информации о перемещении продукции по логистической
цепи. Это повышает эффективность управления складскими запасами и помогает
грамотно планировать производство товаров.
Для государства. Внедрение эффективной маркировочной системы
сокращает размеры «серого» рынка, повышает общую производительность труда, а
также увеличивает доходы от налогов и таможенных сборов.
Кроме того, она экономит бюджетные средства, которые ранее тратили на
контроль товарных рынков.
Программа маркировки «Честный знак» — важный инструмент контроля качества
продукции, который полезен для всех игроков рынка.
Теги: #Поддержка МСП, #МСП
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=21279