Электронные трудовые книжки
14.05.2020 // Экономика
Преимущества
электронной трудовой книжки
- Удобный
и быстрый доступ работников к информации о трудовой
деятельности.
- Минимизация
ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой
деятельности.
- Дополнительные
возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение
издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение
бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное
оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного
документального подтверждения.
- Использование
данных электронной трудовой книжки для получения государственных
услуг.
- Новые
возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности
для работодателей и госорганов.
- Высокий
уровень безопасности и сохранности данных.
Переход
на электронные трудовые книжки
Формирование электронных
трудовых книжек россиян начинается с 1 января 2020 года. Для всех
работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой
деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.
Единственным
исключением станут те, кто впервые устроится на работу
с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы
изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной
трудовой книжки.
Остальным
гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное
заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в
электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Россияне,
выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с
соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом
не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной.
Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником
сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются
только сведения начиная с 2020 года.
При сохранении
бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой
продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную
версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года,
несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести
трудовую книжку на бумаге.
Информация о
поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности,
представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах
Пенсионного фонда Российской Федерации.
За работником,
воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной
трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим
работодателям.
Работник,
подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной
трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное
заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Лица, не имевшие
возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из
письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по
основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее
письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся:
1) работники,
которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые
обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в
соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы, в
том числе на период:
а) временной
нетрудоспособности;
б) отпуска;
в) отстранения
от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
2) лица, имеющие
стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31
декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до
указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.
Обязанности и полномочия работодателя при ведении электронных
трудовых книжек:
Работнику, подавшему заявление о переходе на электронную трудовую книжку,
работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности
за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о
подаче работником такого заявления.
Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка
сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной.
Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии
фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.
Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о
трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления
бумажной трудовой книжки.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет
работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде
вместе с трудовой книжкой или взамен ее.
Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления
трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях,
если на работника ведется трудовая книжка в бумажном виде) и других целей в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
В случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной
трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан
исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для
хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=17270