Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2009 г. » Сентябрь » 23 » Угличское радио выходит из кризиса

Угличское радио выходит из кризиса

23.09.2009 // Экономика

Сейчас не самые простые времена для проектов, подобных маленьким местным радиостанциям, выживать в условиях экономического кризиса им нелегко. Тем не менее, на днях « Love-радио-Углич» запустило новую программу, ориентированную на молодежь, – «Big Love Message». Мы воспользовались этим поводом, чтобы встретиться с директором компании, которая занимается трансляцией радиостанции в местном эфире, Романом ОСОКИНЫМ.

– Как переживает экономический кризис угличское радио?

– В первую очередь хотелось бы заметить, что появление FM-вещания в нашем районе вообще было очень значимым и долгожданным событием. Вспомните, как еще некоторое время назад FM-приемники оставались невостребоваными. В основном, пользовались собственными аудиотеками, а некоторые слушали слабый сигнал из Рыбинска и Ярославля. Появление радио в местном эфире существенно улучшило качество жизни. Поэтому, когда пришел экономический кризис (многие угличане, возможно, его даже и не заметили, но он здорово повлиял на местную экономику), какое-то время судьба местных радиостанций висела на волоске. Многие, вероятно, обратили внимание, что общее местное эфирное вещание сократилось.

Стоило больших усилий сделать так, чтобы наши станции – «Авторадио» и « Love-радио» – остались на плаву. Сейчас, как нам кажется, самое трудное время осталось позади. Люди выходят прежде всего, из психологического кризиса, возвращаются к нормальному уровню потребления. Возвращается на свое место и роль радио.

Кроме того, наша «Угличская информационная компания» – это не только упомянутые выше радиостанции. У нас несколько основных видов деятельности. В частности, еще одно большое направление работы – монтаж и поддержка компьютерных информационных сетей. Мы сознательно, как сейчас модно говорить, диверсифицировали свою деятельность, чтобы не складывать все яйца в одну финансовую корзину.

Ну, и потом, всегда существуют простейшие рецепты. Например, режим строгой экономии. В штате компании всего несколько человек, которые выполняют ту работу, которую в других СМИ делают 15 работников.

– Многим угличанам хотелось бы слышать больше местного эфирного вещания, каких-то аналитических передач о конкретных проблемах города и района. С чем связано то, что его пока не так много?

– В основном, с экономическими причинами. Запуск любой передачи означает определенные вложения компании. Они должны быть оправданы, в данном случае – рекламой. Между тем, специфика Углича такова, что реклама как таковая здесь нужна далеко не всем. «Сарафанное» радио зачастую действует эффективнее. Правда, только в пределах города. Районный житель мало осведомлен об изменениях городской инфраструктуры. Поэтому запуск новых программ не востребован рекламодателями, а соответственно, и для нас невыгоден.

С другой стороны, на примере передачи «Народ хочет знать» мы видим, что высказывать собственное мнение в эфире жаждут далеко не все. Поэтому аналитические передачи в эфире мы пока точно не планируем.

Ну и, наверное, главная причина в том, что нас очень сильно ограничивают правообладатели сигнала – московские редакции радиопрограмм. У них нет необходимости расширять местное вещание, они здорово проигрывают в этом перед своими рекламодателями. Поэтому расширение местного вещания всегда связано с определенными трудностями.

– С конца прошлого года на «Авторадио-Углич» выходит местная служба новостей. Планируется что-либо подобное на « Love радио?

– Скорее всего, нет. Углич – совсем небольшой город. Новости становятся здесь известными обычно еще до появления их в местных СМИ. Поэтому ко времени выхода новостных программ они уже всем известны. А формат радионовостей таков, что никакой аналитики в одном абзаце не дашь. Поэтому местные новости пользуются весьма специфичным «спросом». Кроме этого, в Угличе вообще не так много новостей. Поэтому мы предпочитаем рассказывать о жизни не только нашего города, но и соседей – мышкинцев, ярославцев, рыбинцев... Зачастую там новости интереснее, чем местные.

– Что планируется нового на радио в ближайшее время?

– В самое ближайшее время – точно ничего. Мы только что запустили новую программу « Lov-радио» и пока посмотрим, насколько она будет востребована слушателями. Нечто подобное было на одной из угличских радиостанций, но постепенно сошло на нет. Сейчас надо думать, как преподнести программу по-новому, чтобы это был не просто час приветов от младших школьников другим школьникам. Хотелось бы, чтобы программу действительно интересно было слушать. Над форматом передачи еще надо поработать.

– Многие ведущие, которые работают сейчас у вас, уже давно известны в городе. Планируете ли вы открывать новые имена?

– В Угличе не так просто что-либо открыть. Здесь все друг друга знают с детства. А открывать таланты или растить их в нашу задачу не входит.

Хотя некоторый дефицит – кадровый голод – в этом вопросе существует. Парадокс в том, что при постоянных жалобах местной молодежи на скучность жизни эта же молодежь крайне пассивна. Помню, еще когда мы только открывали «Авторадио», то целый месяц крутили ролик, где приглашали молодежь на прослушивание в качестве ведущих. Мы не получили ни одного звонка. В конце концов нам пришлось просто приглашать своих знакомых, чтобы хоть кто-то попробовался. Но там нас забраковывала уже Москва. Из-за этого мы, помнится, не могли два месяца запустить новости.

Вообще от местной молодежи хотелось бы больше активности. Везде публикуются номер ICQ, телефоны для SMS, телефон прямого эфира. На сайте можно оставлять любую информацию. Давайте включаться в информационное сообщество. Давайте создавать свое собственное – угличское. Угличскую сеть. Все, что для этого нужно, – не всегда лениться!

Олеся МИХЕЙКО

Число просмотров: 4293

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=5565

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий