Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2008 г. » Декабрь » 22 » Начал действовать новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Начал действовать новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

22.12.2008 // Экономика

В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы Межрайонная ИФНС России № 8 по Ярославской области обращает внимание, что налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли не с 1 января 2009 года, а в 4 квартале 2008 года.

Статьей 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе применить следующий порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале 2008 года, исчисляется исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. Налогоплательщики, применившие предусмотренное настоящей статьей право, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа, в том числе в случае, если рассчитанная сумма авансового платежа отрицательна или равна нулю.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня официального опубликования указанного федерального закона. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 27 ноября 2008 № 243.

В связи с введением в действие вышеуказанных положений ФНС России разъясняет следующее.

Возможность исчисления налогоплательщиками ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли предусмотрена пунктом 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Однако переход на такой порядок исчисления авансовых платежей Налоговый кодекс разрешает только с начала налогового периода.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в IV квартале 2008 года.

Налогоплательщик, воспользовавшийся предоставленным ему правом изменения порядка исчисления авансовых платежей с IV квартала 2008 года, отражает это в учетной политике организации и уведомляет налоговый орган по месту своего учета не позднее 28 ноября 2008 года.

Изменение налогоплательщиком применяемого порядка исчисления авансовых платежей не снимает с него обязанностей по составлению и представлению в налоговый орган налоговых деклараций за отчетные периоды, в данном случае -за десять и одиннадцать месяцев 2008 года.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или к уменьшению по сроку 28 ноября 2008 года, учитывается сумма начисленного ранее ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 28 октября 2008 года. То есть сумма этого ежемесячного авансового платежа учитывается при формировании показателей строк 210-230 листа 02.

Налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года составляются в сокращенном объеме в соответствии со вторым абзацем пункта 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 5.05.2008 № 54н (зарегистрирован Минюстом России 2.06.2008, № 11790). В частности, в состав налоговой декларации должны входить титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1 и лист 02. При осуществлении соответствующих операций и (или) наличии обособленных подразделений в состав декларации включаются также подраздел 1.3 раздела 1, приложения № 5 к листу 02 и листы 03, 04.

О БЛАНКАХ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), в соответствии с которым с 1 декабря 2008 г. Минфин РФ утратил право на утверждение указанных форм.

В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут использовать при расчетах бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам, и в соответствии с Положением имеют право самостоятельно разрабатывать бланки, причем при их изготовлении вправе определять их внешний вид, форму, шрифт, цвет, допустимо художественное оформление.

Обратите внимание: прежде чем разрабатывать форму бланка строгой отчетности, необходимо убедиться, что оказываемые услуги поименованы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России 28.06.1993 № 163.

К бланкам строгой отчетности относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Без ограничения срока действуют формы квитанций, принятые постановлением Правительства РФ от 30.03.2005 № 171, а именно: «Квитанция на получение страховой премии (взноса)», утвержденная приказом Минфина России от 20 июня 2006 г. № 80н; «Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения», утвержденная приказом Минфина России от 9.02.2007 № 14н; «Залоговый билет» и «Сохранная квитанция», утвержденные приказом Минфина России от 14.01.2008 № Зн; «Квитанция на оплату ветеринарных услуг», утвержденная приказом Минфина России от 9.04.2008 № 39н).

Бланки должны быть изготовлены типографским или автоматизированным способом. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности автоматизированную систему, обязаны представить в налоговый орган информацию о выпущенных документах. Поскольку в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту от несанкционированного доступа, фиксацию, хранение сведений о бланке документа не менее пяти лет, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

Из нового Положения следует, что в бланках строгой отчетности должны быть отражены обязательные реквизиты, которые перечислены в п. 3 Положения, удалять на бланках обязательные реквизиты запрещено.

Оформление наличных расчетов без применения бланков приравнивается к неиспользованию ККТ, что влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.5 КоАП на должностных лиц от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Пресс-служба Межрайонной ИФНС России № 8 по ЯО

Число просмотров: 6119

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=4598

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий