Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2008 г. » Октябрь » 1 » Резкий рост налогообложения для Угличского района неприемлем

Резкий рост налогообложения для Угличского района неприемлем

01.10.2008 // Экономика

К такому решению пришел координационный совет по предпринимательству

Как известно, в текущем году был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Угличского муниципального района. Первое его заседание было организационным, на втором рассмотрен проект Муниципальной целевой программы о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 годы (сейчас она уже утверждена Думой района), а совсем недавно состоялось третье заседание. В его повестке дня стоял ряд важных вопросов, а основной из них - рассмотрение проекта изменения системы налогообложения на вмененный единый доход на 2009 год. О чем же конкретно шла речь?

- Эта система налогообложения, подавляющее большинство налогоплательщиков которой составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, администрируется в значительной степени органами местного самоуправления муниципальных районов, - начал наш разговор по теме начальник Управления экономики и прогнозирования Сергей Парфенов. — Что я имею в виду? Мы, на местном уровне, устанавливаем ряд показателей, которые определяют значение специального коэффициента — он учитывает (при введении налогообложения на очередной год. - А.М.) вид предпринимательской деятельности налогоплательщика.

И чтобы читатель лучше понял суть дела, Сергей Алексеевич напомнил о таком факте. Оказывается, в прошлом году Администрация Ярославской области разработала рекомендации органам местного самоуправления по поэтапному повышению значения упомянутого коэффициента, определяющего сумму налога. Сделано это было в связи с тем, что уровень налогообложения в нашей области оказался ниже, чем в других регионах Центрального федерального округа. А так как налог на вмененный единый доход является важным источником доходов в местный бюджет (и в свою очередь - в неконсолидированный бюджет Ярославской области), то рекомендовано было нашей области его постепенное повышение до определенных значений. Повышение же рассчитано на 2008,2009 и 2010 годы, то есть производится в три этапа.

- В предыдущем году, когда устанавливалось значение коэффициента на 2008 год, рассмотрение вопроса проходило очень бурно, - продолжает С. Парфенов. - Так вот, еще тогда, в ходе долгих обсуждений и споров, Элеонора Михайловна Шереметьева приняла принципиальное решение: Угличский район будет подходить к повышению уровня налогообложения по названному налогу более сдержанно. И я полностью разделяю эту позицию. Сейчас все мы говорим о поддержке предпринимательства, вышел ряд законов, направленных на это. И, говоря о таком содействии, нельзя одновременно сильно повышать уровень налогообложения.

Кстати, при недавнем обсуждении подобного вопроса на год 2009-й, как раз и помог здорово координационный совет. Как выразился начальник Управления экономики и прогнозирования, он позволил сделать диалог между местной властью и представителями малого и среднего предпринимательства более конструктивным, более взвешенным, в большей степени основанным на объективной ситуации.

Администрацией района просчитаны три варианта повышения значений коэффициента К2 (таково его буквенное написание) в зависимости от степени приближения к областным рекомендациям. Окончательно же координационным советом рекомендован к принятию Думой УМР первый из них - он устанавливает повышение уровня налогообложения в среднем на 12-13% (другие варианты, которые рекомендует нам область, предусматривают более серьезное возрастание).

Какие здесь наблюдаются конкретные градации?

По основным видам предпринимательской деятельности, наблюдаемой в Угличском районе, различие получается следующее. Для сферы торговли координационным советом рекомендовано повышение значения коэффициента К2 в среднем на 13%, для предприятий общественного питания — на 12%, по предоставлению торговых мест во временное пользование на рынках (от этого зависит, как известно, величина местовых сборов) — на 10%.

- Для сравнения могу сказать, что если бы мы полностью следовали рекомендациям областной администрации, то соответствующие цифры должны были составить: по торговле - 25%, общественному питанию — тоже 25%, а по рынкам - все 78%, - сказал в заключение С. Парфенов. - Такое резкое возрастание налогообложения мы сочли неприемлемым.

А недостающие доходы по рассмотренному налогу Администрация УМР планирует компенсировать работой по выявлению скрытых налогоплательщиков.

Анатолий МАРЧЕНКО

Число просмотров: 4432

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=4391

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий