Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Экономика » 2006 г. » Сентябрь » 28 » Конференция по вопросам торговли в Москве

Конференция по вопросам торговли в Москве

28.09.2006 // Экономика

Вчера в Москве прошла IX Международная конференция «Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы». Из знаковых фигур на конференции присутствовали: Андрей Белоусов (заместитель министра экономического развития и торговли РФ), Сергей Бабурин (вице-спикер Госдумы РФ), Сергей Катырин (вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ), Петр Шелищ (заместитель комитета Госдумы РФ по законодательству).

Конференции, как правило, получают статус международных, если на них присутствует хоть одно лицо с иностранным гражданством. На данной конференции получилось примерно так же. Все проблемы, которые обсуждались, носили исключительно внутрироссийский характер.

Проблемы обсуждались остро и не взирая на должности. Основным вопросом стало вторжение на российский рынок больших иностранных (как правило) сетевых брендов. Т.е. супермаркетов, крупных сетевых специализированных магазинов. Представители провинциального бизнеса, администраций малых городов, высказывали серьезные опасения, что вторжение на их рынок такого рода крупных игроков может погубить едва начавший подниматься собственный рынок. Причем не только торговый, но и рынок производителей. Высказывались серьезные опасения, что экономика малых городов, построенная на малом бизнесе, может подвергнуться серьезной опасности, не выдержав конкуренции. Звучали требования защиты внутреннего производителя от давления внешних игроков, предложения принять обращения к правительству.

Провинциальный бизнес в подавляющей мере состоит из представителей малого бизнеса. Более 90% всех торговых площадей занимает «неорганизованная» торговля. С приходом сетевой торговли, развитие частного капитала в провинции может серьезно замедлиться. На это представители правительства и Госдумы заверили, что эта проблема решается самым серьезным образом. На что присутствующие доверчиво закивали головами.

В свою очередь, представители сетевых магазинов жаловались на местные муниципальные власти. Говорилось о высокой ставке субаренды, по которой им сдаются площади местными предпринимателями, которые успели раньше захватить выгодные участки недвижимости. Менеджеры высшего звена крупных компаний указывали на всевластие местной власти, которая может расторгать договор аренды, разрушая тем самым основу доверия, а также о малой финансовой отдаче от провинции. Но самым главным аргументом было то, что страхи о вторжении крупных игроков весьма преувеличены.

Крупным игрокам невыгодны мелкие провинциальные города и поселки. Почти все замечали, что если какое-то внедрение извне на провинциальные рынки и произойдет, то это будут не крупные иностранные сети, а мелкие и отечественного производства, где норма прибыли существенно ниже. Что как раз и наблюдается на территории России.

Представители сетевой торговли говорили о том, что с их приходом в провинцию, как правило, начинает расти местное производство товаров общего спроса, а также возрастает общая культура потребления, куда входят качество обслуживания населения, качество предлагаемых товаров. Также происходит стабилизация и даже снижение цен на основные виды товаров общего спроса. Все это оказывает положительное влияние на развитие местного рынка.

В основном это мнение подтвердил и Андрей Белоусов. Он также высказался с той точки зрения, что развитие торговли в целом способствует и развитию местного производства. Улучшает качество товаров местного производства, стимулирует сельское хозяйство и малый бизнес, который находит свою нишу за счет специализации. На все призывы сторон принять ту или иную сторону при решении вопросов, заместитель министра реагировал достаточно осторожно, высказываясь в том смысле, что любое искусственное регулирование рынка ведет к перевесу одной из сторон и исчезновению баланса интересов, а также изменению естественной линии развития рынка. Во многом это его мнение потом подтвердили выступавшие стороны, опираясь на свой практический опыт.

В целом конференцию можно считать успешной. Представители правительства получили массу информации о трудностях развития местных рынков. Представители местных властей стали лучше понимать политику продвижения на рынки крупных торговых компаний, а крупные компании получили возможность напрямую пообщаться с провинциальными чиновниками. Остается надеяться, что страхи, которые двигали выступающими сторонами, несколько улеглись и дальнейший диалог примет более рациональный характер.

На основании сказанного можно сделать некоторые выводы о пути дальнейшего развития торговой отрасли Углича. По-видимому, не стоит ожидать прихода крупных сетевых компаний, тогда как компании среднего уровня, в основном продуктовые, что видно на примере «Магнита», уже осваивают местный рынок. Также следует ожидать исполнения еще одной тенденции, которая пока не дошла до Углича – укрупнения торговых точек, создания крупных торговых центров.

Число просмотров: 4058

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=2047

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий