Углич строит различные сценарии развития собственного бренда
02.08.2018 // Культура
С 1 по 5 августа в Ярославской области проходит стажировка «Место культуры в брендинге и маркетинге территории». Её участники, победители конкурса социокультурных проектов «Культурная мозаика», представляющие малые города восьми регионов России, изучают опыт продвижения городов Ярославской области в свете новой концепции «Ярославия - среднерусская Гардарика». 1 августа они стажировались в Угличе, и начали этот день в Администрации района. Встретились с Главой района Анатолием Курициным.
- Моя главная задача – забота о людях, а туризм должен приносить доход, чтобы обеспечивать достойный уровень жизни угличан, - обозначил свою позицию по обсуждаемой теме Анатолий Курицин.
Далее Глава района продолжил - ставку в развитии туризма следует делать на местный колорит, традиции и особенности. В этом направлении Углич и начал двигаться, организуя фестиваль «Углече поле». А в целом потенциал очень большой. Например, есть идея угличской кухни на основе местных продуктов. Её планируется развивать, стимулируя предпринимателей предоставлением помещений в проходимых местах. И здесь расчёт на планы инвестора, компании «АгриВолга», по реконструкции центральной части города и улицы Спасской. В части развития ремёсел, в этом году на туристической тропе для художников и мастеров выделили места в начале торговой зоны, объединив их в «Город мастеров».
Продвижение территории это не только история и традиции. Многих гостей интересовали так же вопросы организации благоустройства и содержания территории, участия общественности во всех основных процессах.
В благоустройстве, отметил Глава района, помогает Губернаторская программа по обустройству комфортной городской среды «Решаем вместе». Угличане, увидев первые реализованные проекты, активно в неё включились. Продолжая тему, заместитель Главы района Юлия Кусакина добавила, что общественные институты в Угличе достаточно развиты. Уже давно и эффективно работает территориальное общественное самоуправление. Постоянно и стабильно растёт число некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов. Развито волонтёрское движение.
В процессе общения принимающая сторона и гости обсудили и проблемные темы, характерные для всех малых городов. В их числе сохранение архитектурных памятников, работа в рамках земельного законодательства, недостаток финансов для реализации проектов.
После встречи в Администрации района участники стажировки побывали на туристических объектах. Изучили успешные практики историко-художественного музея, музея гидроэнергетики и музея городского быта. В дальнейшей программе стажировки – знакомство с опытом продвижения Мышкина, Ярославля, Ростова Великого, Гаврилов-Яма, Данилова Переславль-Залесского, Учмы и Вятского.
Стажировка «Место культуры в брендинге и маркетинге территории» организована Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, оператором программы является Ассоциация менеджеров культуры.
Основные задачи - анализ методов вовлечения в процесс продвижения территории потенциальных партнёров (органов власти, бизнеса, туристов); знакомство с современными и востребованными формами работы с местными ремёслами и промыслами; изучение форматов продвижения турпродуктов и событий в туризме. В стажировке участвуют представители малых городов Приморского, Красноярского и Пермского края, Свердловской, Томской, Ярославской и Псковской областей, республики Карелия.
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=15729