Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2011 г. » Март » 24 » Зал аплодировал стоя...

Зал аплодировал стоя...

24.03.2011 // Культура

Танцы... Они очаровывают и уносят за собой в таинственный мир, где властвует совершенство. Искусство танца - вдохновение и раскованность, владение своим телом, гибкость и стремительность. Загадочные, с фантастическим калейдоскопом немыслимых для обычного человека движений, танцы покоряют, заставляют жадно ловить взглядом каждое движение. Можно часами наслаждаться удивительными узорами, которые танцоры способны передать нам. Они заставляют мечтать и отрываться от земли. Балет - это полет и упоение, творчество языка тела, переданного поэтически.

Угличанам выпала прекрасная возможность стать зрителями воплощения творческой фантазии актеров Имперского русского балета по руководством Гедиминаса Леоновича ТАРАНДЫ, чей балет уже не раз радовал взоры наших горожан. 13 марта его труппа очередной раз выступила на сцене угличского Дворца культуры с восхитительными постановками «Шопенианы» в первой части и собранного попурри - во второй.

Никого не оставила равнодушным классика «Шопенианы». Удивительная гибкость и сценическое мастерство актеров, синхронность и классика движений захватывали дух зрителя.

Под бурные овации были встречены такие постановки, как «Черный лебедь», «Лебединое озеро», современный танец французской романтики.

Постановка «Болеро» Равеля взорвала весь зал, который на протяжении всего танца замер в ожидании каждого последующего фрагмента, а в конце вспыхнул шквалом нескончаемых оваций. Зрители стоя вызывали на бис актеров и не давали уходить им со сцены в течение 15 минут.

Нам удалось поговорить с одной из балерин, игравшей сольную партию в «Черном лебеде», - Ярославой АРАПКОВОЙ.

- С какого возраста вы занимаетесь балетом?

- С пяти лет, а может, и раньше, уже не помню. Помню только, что поставила родителям ультиматум: «Не поеду в пионерский лагерь, пока не отдадите меня в школу балета».

- Как складывается ваш рабочий день?

- Каждый день утром идем на классы, то есть на разминку. Затем начинаются репетиции, которые могут продлиться с десяти утра до пяти вечера.

- Скажите, это миф, что балерины не едят после шести вечера?

- Нет, не миф. Если у балерины проблемы с фигурой, то она садится на диету и не ест после 18.00.

- Сложно ли запомнить все партии, есть ли в балете специальный язык (например, как ноты в музыке)?

- Запоминается все с детства. Язык танца - это сложение одного движения с другим, как слова составляются во фразу. Артисты оперы учат текст словами, мы - движениями.

- Вопрос может быть наивным, но все же - какая ваша любимая постановка?

- Давид Авдышович АВДЫШ, который ставил ледовые номера для Евгения ПЛЮЩЕНКО, в свое время работал в Пермском театре, где работала и я до Имперского русского балета. В его великолепной постановке «Мастер и Маргарита» у меня была главная роль. Удивительная партия оказалась для меня, где можно раскрыть и актерский талант, и показать себя технически.

- Как вы ищете правильный баланс между погружением в роль и выходом из нее?

- Выйти из роли несложно, а вот войти в нее представляет некую трудность. Надо посидеть и подумать какое-то время, что будешь играть. Продумать свою роль досконально.

- Расскажите, как это - работать у Таранды?

- Очень нравится! График у нас напряженный. За год мы 11 месяцев были за границей на гастролях. Совсем недавно вернулись, сейчас будет небольшой перерыв. Гедиминас Леонович - человек, который может всех собрать, поднять дух, организовать, даже если актеры пришли на репетицию уставшими. Репетировать с ним - одно удовольствие, он очень хороший наставник, более того, имеет индивидуальный подход к каждому.

- Что вам больше нравится: классика или современные постановки?

- Все вместе. От классики отказываться никогда нельзя. Она всегда будет, как «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». А такие спектакли, как «Болеро», обязательно надо танцевать, это раскрепощает тело. Артист себя по-другому чувствует, может вырваться из границ и показать себя с другой стороны.

Как оказалось, и угличане высоко оценили современную постановку. Такие спектакли нужны людям для их духовного обогащения, для ухода от земных забот и погружения в мир гармонии.

Татьяна МУСАКИНА

Число просмотров: 4526

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=8060

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий