Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2010 г. » Август » 4 » Славянские фантазии Вадима Чугриева

Славянские фантазии Вадима Чугриева

04.08.2010 // Культура

В Доме Дружбы 23 июля открылась выставка работ художника Вадима ЧУГРИЕВА «Заблудившийся свет». Она продлится до 12 августа. Акварели, картины, выполненные в технике масляной живописи, и пастели удаются мастеру одинаково хорошо. При наполненности глубоким философским содержанием его живописи присуща удивительная легкость.

Вадим Чугриев родился в 1963 году в Вологде. В 1987 году закончил Ярославское художественное училище. Изучал технику работы российских мастеров и мастеров эпохи Возрождения, постепенно вырабатывая свой собственный живописный стиль.

С 1996 года по 2002 год Вадим Юрьевич был председателем клуба «Угличский художник». Организовал более 70 выставок, участвовал во многих из них. В настоящее время продолжает активную творческую деятельность. Его работы находятся в частных коллекциях Москвы, Петербурга, Вологды, Петрозаводска, Ярославля, Углича, а также Франции, Италии, Германии и Турции. Персональная выставка - первая.

- Вадим Юрьевич, среди ваших работ много пейзажей... - начинаю я беседу с художником.

- Свои работы я бы не стал называть пейзажами в традиционном смысле этого слова, - говорит живописец. - Пейзаж - это когда художник копирует натуру, я же поступаю немного по-другому.

И автор рассказывает интересную историю картины «Игорев ручей», написанной в 1994 году:

- Я приехал в Углич вместе с женой в 1987 году, сразу после училища. О городе знал немного. Случайно услышал название: Игорев ручей. Что это такое? Жена, хотя и угличанка, не знала, где находится это место. Я пытался найти его сам, но долго не мог. Постепенно в голове стал складываться полумистический образ таинственного заповедного Игорева ручья. Год или два я им, можно сказать, бредил и целых семь лет его искал. В это время и написал картину. Наконец, нашел сам Игорев ручей. И тоже не без приключений - в грозу на велосипеде сквозь кусты пробирался к нему, чтобы только увидеть. Увидел, сравнил - оказалось, не совсем похоже на мои фантазии.

Откуда берутся темы, образы? Художник признается, что всегда интересовался историей России, особенно славянской эстетикой, языческим корнями.

- Мы крайне мало знаем об этом, - говорит он, - а между тем на Руси существовало понятие «двоеверие». Так, День Ильи Пророка - это прежний Перунов день, традиция празднования Масленицы тоже имеет под собой явно видную языческую основу.

Прекрасно иллюстрирует эту мысль полотно «Ладо, Лада, Лад». Три фигуры в славянских одеждах - отец, мать и ребенок - провожают с летнего берега реки заход солнца. Тона красок на полотне удивительно теплые и приятные, а от всей работы веет чем-то родным и близким каждому человеку. Хочется оказаться вместе с ними, присесть у кромки воды и помечтать о чем-то своем, любуясь закатом. Написанные образы символичны: Ладо - солнце, Лада - любимая, Лад - гармония.

- Что для вас живопись? - задаю еще один вопрос. И получаю ответ:

- Это не профессия. Профессия - то, что кормит. Для меня живопись - скорее, состояние души. Не писать, если честно, не могу. Мои работы - это то, что я чувствую, воплощенное так, как у меня получается.

Роксана ЛЮБИНЕЦКАЯ
Фото автора
Число просмотров: 4446

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6957

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий