Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2010 г. » Июнь » 9 » Такеши Китано и хороший знак

Такеши Китано и хороший знак

09.06.2010 // Культура

Каково это - видеть в людях то, что они не покажут иногда даже близким? Каково это суметь расшевелить своих героев, чтобы они настолько вжились в роль, что сами стали частью своих персо­нажей? Это удивительно. Петр ЛОВЫГИН - фотограф, о котором знают не только в нашей области, но и в Москве, и даже в Буэнос-Айресе и Берлине. И вот на прошлой неделе этот человек приехал в Углич для того, чтобы снять несколько групп людей. И все бы ничего, но с собой он привез маски...

Маска нужна не только для того, чтобы скрывать того, кто находится за ней, но и для того, чтобы раскрывать его. «Такеши Китано и другие иконы» - так на­зывается проект, который Петр придумал и теперь реализует уже не первый год. Но обо всем он рассказывает сам.

- Что представляет собой твой проект?

- Я делаю маски известных лиц, как российских, так и евро­пейских, это могут быть идолы прошлого века, а также люди нашей современности. Прошу людей надеть маски и выстраи­ваю сцены, постановочные кад­ры. Так получаются фотографии, которые и входят в мой проект.

- Но для чего это?

- Если честно, иногда я и сам этого не понимаю. Это ори­гинально и нравится людям. В основном, конечно, европей­цам, так как в России мы богаче внутренне: больше ценим ду­шевность, любим открытость и предпочитаем что-то более мягкое и близкое. Но этот про­ект действительно увлекателен, поскольку люди вживаются в роль, сначала неохотно, потом с интересом, раскрываются, начи­нают подыгрывать. И интересно наблюдать, как скованный чело­век, который относился к этому делу с недоверием, втягивается в процесс и в итоге забирает маску в качестве сувенира.

- Кто чаще всего становится твоими моделями?

- Все зависит от того, ка­кого персонажа люди должны изображать. Нет определенного типажа, но могу сказать, что дети с большей охотой готовы участ­вовать. Кстати, именно с детей и начался мой проект. Я пришел в ярославскую школу, принес в класс маски и попросил мне помочь. Было страшно, потому что не знал, как отреагируют, но ребята с интересом взялись позировать. Хорошо идут на контакт сейчас, потому что у меня уже есть примеры, которые я могу показать: мол, вот то, что должно получиться в итоге. И есть имя и авторитет. Начинать было очень сложно, я и сейчас-то иногда еще теряюсь и немного стесняюсь… - Неужели стесняешься?

— Ага. Стесняюсь не фото­графировать, а реакции людей. Этим мне нравится Европа, там люди спокойно реагируют на фотографов, там более развита свобода творчества, у нас же ди­чатся иногда, не подготовлены морально к вниманию, поэтому и чувствуется некое стеснение. Но со мной всегда Мое Подмас­терье, и сейчас мне проще рабо­тать - не один все-таки.

- У твоего подмастерья есть имя?

- Есть, конечно, но здесь важен творческий псевдоним, он именно Мое Подмастерье, оба слова с большой буквы, как имена собственные. Он мне помогает не только физически (с установкой света, с объекти­вами, фотоаппаратами), но и морально, потому что важно чувствовать поддержку и знать, что за спиной у тебя есть чело­век, который «в деле». Ну, плюс, конечно, для солидности. (Сме­ется).

-А Петр Ловыгин - это тоже псевдоним?

- Нет, это мое настоящее имя, под ним меня знают как фотогра­фа, а не так давно и как некоего писателя. Да, не удивляйся, не­давно вот выпустил книгу: издал свои дневники, записи, которые я веду постоянно.

- Так все-таки что для тебя важней - фотография или книги?

— И то, и другое. Но если в фотографии я уже знаю, на что способен, я испробовал себя в разных жанрах и на разных уровнях, то с писательской де­ятельностью у меня все только начинается. Тем более, что и иллюстрации к своим книгам я делаю сам. Сейчас это интересно. Но проект доделать нужно, поэ­тому я вот здесь, мы доснимаем буквально последние сцены.

- И что дальше? Вот закон­чится работа над этим проек­том, что с ним будет?

— О, эти фотографии проде- лают большой путь из Углича в Буэнос-Айрес. (Смеется). На самом деле выставка будет ор­ганизована в Европе (в частнос­ти, в Германии) и в Аргентине. Русские тоже смогут ее увидеть, в ближайшее время, например, на моей страничке на сайте Жи­вого Журнала. Там есть и фото, и тексты.

- Вот ты говоришь, русские люди более душевное любят видеть. А сам ты что больше любишь снимать?

— Определенно, детей. Но, в принципе, люблю делать по­становочные кадры, под кото­рые сначала пишется сценарий, потом это немое кино на одно мгновение замирает, и я сохра­няю его навсегда.

- Где-то этому учат?

— Наверное, учат, хотя я сам уверен, что талант к фотографии либо есть, либо его нет. Думаю, что, когда ученик фотографиру­ет, он все равно все воспринима­ет с точки зрения взгляда учите­ля, гораздо интереснее видеть, как человек видит моменты сам, как он их ощущает, ведь в фото­графии можно увидеть настрое­ние и отношение автора.

- И напоследок хочется спро­сить: почему же Углич?

— Один человек нам посове­товал съездить сюда, посмотреть, поснимать, а поскольку это не так далеко от Москвы, это в об­ласти, где я родился, то почему нет? Творческие люди есть везде, найти моделей - не проблема, сейчас даешь объявление в Ин­тернете, и уже завтра собрать массовку 20-30 человек - не воп­рос. Но мы все-таки часто ездим по городам, тут разные люди, разные социальные статусы, разные характеры. К тому же по дороге в Углич мы видели лося, а это, согласись, хороший знак.

НАША СПРАВКА

Петр Ловыгин родился в Ярославле, там и начал свою творческую карьеру. Переехал в Москву, но по-прежнему с удовольствием работает в родной области. Работы Петра можно увидеть на сайте lovigin.livejournal.com.

Число просмотров: 4177

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=6749

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий