На главную страницу uglich.ru

Информационный портал Угличского муниципального района

Официальный сайт Администрации и Думы Угличского муниципального района

16+

На главную страницу uglich.ru
 
ПОИСК ПО САЙТУ
   



Госуслуги
Решаем вместе на goroduglich.ru
Мои документы
День правовой помощи
Центр "Мой Бизнес"
5 Наш информационный партнер - uglich-online.ru
6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета
bus.gov.ru

3 Городская среда
5 Горячая линия по вопросам неформальной занятости
Электронный каталог товаров НХП Ярославской области
Работа в России

Открытое письмо сотрудников Угличского музея



24 января 2008г. // uglich.ru

В связи с возникшей полемикой по поводу ситуации со Спасо-Преображенским собором и зданием колокольни Спасо-Преображенского собора ансамбля Угличского кремля, публикуем открытое письмо, подписанное 49 сотрудниками Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея:

Открытое письмо сотрудников ГУК ЯО «Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей» от 29.12.2007 г.

Сотрудники Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея выражают серьезную озабоченность в связи с деструктивными действиями протоиерея о. Александра (Шантаева), направленными на нарушение целостности музейного комплекса и разрушение выстроенных в течение последних десятилетий отношений с городскими и центральными туристическими структурами, на нанесение морального ущерба авторитету музея и материального урона.

11 декабря 2007 года в канцелярию музея было передано письмо на бланке Канцелярии управляющего Ярославской Епархии, которым музею предлагалось до 25 декабря принять решение о передаче здания Спасо-Преображенского собора и здания колокольни Спасо-Преображенского собора ансамбля Угличского кремля в безвозмездное пользование Ярославской Епархии, а также «обеспечить передачу ключей и возможность доступа уполномоченных лиц прихода (…) к системе охраны, инженерным сетям и коммуникациям». В письме содержится ссылка на некий договор от 29 октября 2007 года, о котором администрации музея еще и теперь, по прошествии двух месяцев, ничего не известно. Совершенно очевидно, что представленное письмо не имеет юридической силы для государственного учреждения культуры.

Несмотря на полное отсутствие законных оснований, о.Александр известил прихожан собора, присутствовавших на службе в последнее воскресенье (23 декабря), (трех человек) о передаче собора и о том, что график служб будет соотнесен с графиком прибытия туристов, поскольку «собор является туристическим объектом».

Одновременно экскурсионным предприятиям Углича разослано «Информационное письмо», датированное 12 декабря, но не имеющее никаких подписей, в котором также сообщается о переходе собора в пользование церкви. Обращает на себя внимание серьезное расхождение в этих документах. В письме, переданном в музей, некий «договор № 238» датирован 29 октября, в новом «документе» его датируют уже 01 сентября, что вызывает обоснованное недоверие к лицам, ведущим эту кампанию.

Письмом предлагается приостановить возобновление существующих договоров с дирекцией музея на посещение собора туристическими группами «до получения дополнительной информации». Это действие о.Александра юридически неправомерно и наносит серьезный ущерб интересам музея.

Угличский музей, один из старейших на Верхней Волге, существует уже более ста лет и пользуется заслуженным авторитетом и популярностью. Музею доверено сохранение городской памяти и исторического достояния. С другой стороны, именно музей проводит в Угличе государственную политику в области сохранения наследия, политику, основанную на строгом учете исторических и культурных ценностей, на безусловной ответственности и строгой отчетности.

Мы ответственны перед городом и перед государством.

Музей ведет дорогостоящую реставрацию икон и настенной живописи, вместе с городскими властями разрабатывает и ведет ремонт и реставрацию архитектурных памятников города. Музей формирует образ города, опираясь на коллекции и экспозиции, разрабатывая тексты экскурсий, помогая экскурсионным предприятиям. Мы гордимся тем, что наша работа способствует тому, что для огромного числа иностранных гостей, посещающих Россию с деловыми и частными визитами, наш город с его яркой и трагической историей, с его бесценным культурным наследием стал частью образа России. Для наших сограждан это любимое и памятное место, многие, побывавшие здесь, сохраняют сердечную связь с Угличем на долгие годы, приезжают сюда снова и снова.

В 2004 году о. Александру была предоставлена возможность проводить службы в Спасо-Преображенском соборе. Музей принял на себя многие связанные с этим трудности (ночные богослужения, координация действий с туристическими предприятиями, помехи, связанные с внедрением в интерьер обширных торговых прилавков, сработки пожарной сигнализации от горящих свечей и т.д.). При этом все расходы по содержанию и охране, по уборке и реставрации продолжал нести музей. По договору с о. Александром мы получали только 50% от церковной «кружки», вскрытие которой происходило не регулярно и временами без музейной стороны. В итоге доля участия церкви в содержании собора за 2007 г. при его ежедневном использовании (торговля, пение для туристов «приходского хора», продажа компактдисков с его записями) музей получил 36 533 рубля 20 копеек. При этом на содержание собора, на ремонт здания и коммуникаций в 2007 году было затрачено всего более 2 344 000 тысячи рублей.

Именно коммерческая деятельность стала откровенно основной, ведь своего круга прихожан, по сути, здесь так и не сложилось. Присутствие на службе более десяти человек, не относящихся к причту, дело редкое. Были службы и при пустом соборе (это в центре города) и при одном-двух присутствующих. Это и понятно. В старинном городе существуют старые приходы, действует два монастыря, поэтому горожане предпочитают посещать храмы в стороне от туристического потока. Создание «прихода» в кремлевском соборе, где его никогда не было, выглядит искусственной мерой, призванной оправдать присутствие церковной стороны в туристической зоне, причем практически даром.

Собор должен и впредь оставаться частью государственного музея. Иконостас и находящиеся в нем иконы входят в государственный музейный фонд и не подлежат выделению из музейной коллекции.

Все решения, которые касаются этой или иной другой части музейного комплекса, должны быть взвешенными и согласованными, должны учитывать мнение города и давать законные гарантии музею. И, безусловно, эти решения должны приниматься в рамках действующего законодательства.

(Всего 49 подписей сотрудников музея)


Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=3737


Комментарии посетителей:

13/02/2008 угличанка:
На все наши-ваши призывы ТА сторона не отзовется. Они решают свои дела на другом уровне, тихо и солидно. С момента заявления «законных прав» на собор Александр Зупаевич не вложил в его содержание ни копейки. Ни по человеческим, ни по божеским законам так не поступают. Бывший искусствовед, он ни вложил ни копейки и в реставрацию, хотя не может не знать тех губительных химических процессов, которые идут на поверхности икон в иконостасе, по которому стелется дым многочисленных свечей, купленных и зажженных туристами. Вместе с тем он точно знает ценность и стоимость этих икон, бдительно следит за их физическим присутствием под своей рукой, это часть собственности, которую он видит в своем распоряжении.
Посмотрите, каждый старый дом в городе не безымянный, эти фамилии в городе есть и сейчас – Сурины, Бычковы, Серебренниковы. Вряд ли кто из потомков, кто потерял вместе с домами своих близких, а потом прятал или жег их снимки и письма, а потом боялся, что напомнят, думает вернуться в старые стены хозяином. Так не бывает.
У Александра Зупаевича никто ничего ЗДЕСЬ уж точно не отнимал. Напротив, чтобы «вернуть» собор и иконы в его вполне бесконтрольное распоряжение, надо отнять это у всего города. Город не отдает, отдаст Швыдкой – временщик, чиновник с небезупречной репутацией. Совершив необратимое действие с документами, он в свой срок удалится на вольные хлеба, на то же любимое им ТВ. Ну пожурят вслед…
В церковь уже хлынул мутный поток готовых от ее имени получить возмещение, швыдкие им за всех вернут, дадут льготы, повинятся.



13/02/2008 радикал:
Что это за интеллигентные рассуждения вечерочком о камелька о том, Быть или не быть? Перед вами волчья стая, даже не в овечей шкуре, а так, рогожкой прикрылися. Так и поступать с ними надо так же. По-волчьи выть не рассматривается.

12/02/2008 Лука Лукич:
И еще. В чем я согласен с несогласным – что все только начинается. К сожалению, дискуссии у нас не получится, потому что оппонентов то давно не слышно. Но это не значит, что их нет. Горячо убежден, даже уверен, что Александр Зупаевич Шантаев со товарищи внимательно отслеживают ситуацию, в том числе, и наши с вами комментарии. Денис – тому пример. А почему молчат сами? Да просто пережидают, когда весь пар выпустим в свисток, что бы продолжить свое дело. «А Васька слушает, да ест…» Вот как тут не вспомнить старую добрую практику советских времен, когда на каждую публикацию с критикой в свой адрес критикуемый был ОБЯЗАН дать письменный ответ!
Александр Зупаевич, отзовитесь! Родина должна слышать своих героев!
А в ответ – тишина…
Но мы то молчать не будем. Если молчим – значит, согласны с происходящим. Молчит стадо баранов, которые, чуть блея, идут на одну стрижку, вторую, третью, а когда шерсть перестает расти и взять с них уже нечего, так же безропотно идут под нож на мясо.
Так для чего же этот «междусобойчик»?
Если человек знает, что про него другие знают (сам то он, конечно, знает про себя все), что он лицемер и проходимец, то поверьте мне, наглости у него хоть чуть-чуть, но поубавится.
Если кто – то будет знать, что на него показывают пальцем и в открытую говорят другим, что это вор, по спине того вора побегут мурашки, конечно, если это не самый отъявленный негодяй.
Если про пастыря известно, что он говорит одно, думает другое, а делает третье, то как же он может проповедовать?
Если сегодня молча позволим незаконно (подчеркиваю, незаконно) провести одну операцию по захвату собственности, завтра, под колокольный звон, они последуют сотнями.
А послезавтра с нас потребуют или сделать обрезание, или надеть хиджаб, или принести кровавую жертву Мокощи.
И даже если мы проиграем этот бой, то никто нас не сможет упрекнуть, что мы сдались молча.


12/02/2008 Лука Лукич:
На какой я стороне - Вы можете понять сами, в том числе почитать комментарии к статье "Угличскому музею указали на дверь". Я там первый отметился. По поводу цитаточек - "имеющий уши да слышит" - просто хотелось аргументированно показать, что фарисейство, лицемерие, двуличность служителей церкви (оговорюсь, не всех!) еще с ветхозаветных времен до наших дней является едва ли не главной их отличительной чертой. Мое кредо - я не против Церкви, я не против Православия, наоборот, у меня за них душа болит, я просто категорически против негодных методов, кем бы они не применялись - комиссарами в кожаных тужурках, когда они взрывали храмы и тысячами расстреливали священников, или священниками, когда они, получив головокружение от успехов, забыв все рамки приличия, имеют под собой всю страну во всех позициях Камасутры. По поводу государства - опять двуличность. Наследникам реквизированных коллекций даже в суд подать нельзя, что бы вернуть имущество предков! Правда, перепугалось, когда заграничные потомки заявили свом права (помните, недавний случай с Великобританией?). Я твердо убежден и настаиваю, что пока не отдадут все реквизированное, вплоть до последнего мешка пшеницы, вплоть до последней детской игрушки - слоника тому тамбовскому малышу (вспомните замечательный по своему накалу и надрыву документальный фильм "Тамбовская Вандея"), вплоть до тех оконных занавесок, которые были экспроприированы Комбедом из избы моего деда на второй день после его свадьбы, до последней серебряной чайной ложечки, из которой моей больной родственнице, тогда еще маленькой девочке, давали лекарство, и которая была вырвана чекистами из губ горячечного ребенка, когда все это, и еще мильон всего, разграбленного, отнятого, украденного, реквизированного, не будет возвращено хозяевам или из законным наследникам, говорить о каком - либо возвращении РПЦ её "законного" имущества РАНО! Возвращать или всем, или никому!!! А то опять получается, что все равны, но некоторые более равны, чем остальные!
А что касается Саванароллы, то мне кажется, он просто хотел нас предупредить, с какими темными и могущественными силами мы связались, и что нам придется ой как не легко.

12/02/2008 не согласный.:
Уважаемый Савонарола, Вы думаете, что все закончилось, коли взялись подводить итоги? Нет, все только начинается, и уже в полном разгаре. Неужели Вы думаето, что кто-то полностью прочитал Ваши суждения. Знаете, это подобно "Войне и мир": до конца все равно никто не прочитает.
Лука Лукич, а что Вы удивляетесь, что священник может быто двуличным? Как говорится: все мы люди, все человеки. Что-то я не пойму на чьей Вы стороне? Знаете, лавировать меж двух огней не получится. Или у Вас цитаты нужные закончились.
Уважаемая, дамочка, не помню как Вас по имени (простите), но денежки, которые "божьи люди" увезли из музея - это, в том числе, и зарплата сотрудников музея, так что это не "увоз каких-то денег", а грабеж средь бела дня.
ау, Денис, Вы где? Вам больше не интересно участвовать в нашем "межеждусобойчике"? Кстати о междусобойчике. Это можно было бы назвать этим словом, но вот незадача...все документы, о которых идет речь в письме ПОДЛИННЫЕ и реально существуют.
так что, господа, пожалуйста, прододжим дискуссию, или "междусобойчик" (как не обзови, а проблема-то не решена).

06/02/2008 Первое послание Угличанам:
Ну вот, наверное, подошла пора подвести итоги всем этим вашим словопрениям.
Чувствую, что собрались вы здесь люди образованные, грамотные, всё понимающие – ну что ж, тем лучше. Конечно же, все вы знаете, что еще в древней римской юриспруденции для того, чтобы сложном деле можно было расставить все точки над «i» и палочки над «t», нужно было докопаться до истинных причин, ответив на вопрос «Ищи, кому выгодно».
Попытаюсь проанализировать, кому же выгодна непростая ситуация вокруг российских музеев и их коллекций.
Ни для кого не секрет, что рынок российского антиквариата давно уже даже и не вторичный, и не третичный, а не понятно какой. Все старые интеллигентные дамы давно поумирали, их коллекции безделушек разошлись разными путями. Более-менее стОящие вещи из старинных собраний и дворянских усадеб давно перекочевали или за кордон, или осели в коллекциях знающих собирателей, откуда они уже никогда не выйдут вновь на свет. Все глухие деревни, села и погосты, где еще оставались старинные иконы, или разграблены, или эти иконы обманом, за бесценок выкуплены у доживающих старух. Новых поступлений нет. Рынок замер, это в один голос признают почти все эксперты. А рынок этот, и по объему, и по выгодности вложений уступает, пожалуй, только торговле оружием и нефтью. И вот взор упал на музеи. Это ж подумать только, сколько же «бесхозного» добра в них без толку пропадает! На сто лет вперед продавать – не продать! И вот тут начинается многоходовая, тщательно разработанная стратегическая операция по «сравнительно честному отъему» национального богатства и переводу его в частные руки, в которой все средства хороши.
Этап первый. Дискредитация музеев, их работников, создание в обществе мнения, что музеи несостоятельны или себя изжили, или не способны хранить свои коллекции, или что там поголовно служит одно ворье. Как шулер из рукава достает крапленую колоду, так и тут, внезапно, но очень кстати, возникает т.н. «Эрмитажное дело». И не важно, что это было давно, не важно, что главного фигуранта по делу уже нет в живых (еще и лучше, не оправдается), не важно, что и стоимость украденных вещей и их художественная ценность – так себе, и не важно, что каким-то «волшебным» образом бОльшая часть украденного тут же обнаружилась подброшенной в мусорные баки. Все не важно. Важно при помощи СМИ раструбить на всю страну и вовремя крикнуть «Ату их!». Важно создать прецедент, и он создан. «Псы уже взяли след, спущены с поводков и жаждут крови…».
Этап второй. Тотальная проверка всех музеев страны на предмет обнаружения нарушений, упущений, несоответствий, неточностей («запятая не на том месте стоит!») и разных прочих смертных грехов, вменяемых музейным работникам. А заодно еще раз посмотреть, где что ценного лежит, провести, так сказать, инвентаризацию на будущее, списочек составить. И вот многочисленные комиссии ринулись рьяно рыть и копать. Не сомневайтесь, оргвыводы последуют непременно, и извержение Везувия по сравнению с ними будет казаться игрой в детской песочнице.


06/02/2008 Второе послание Угличанам:
Этап третий. А кому же все это пока (пока, до времени, пока нет еще соответствующих законов, а они будут, а не будет их – и так обойдемся, что нам Закон!) передать? Не удивляйтесь, если в ближайшее время будут созданы частные, акционерные или какие там еще музеи. Представляете, «ООО Музеи Московского Кремля», ЗАО «Угличский музей и Партнеры» и т.п. Какова перспектива? Вот тут очень кстати и Русская Православная Церковь. Она давно не прочь взять «в пользование» часть музейных коллекций, а к ним и здания, в которых они хранятся, а заодно и это, и то, и то, и вон то, заверните, пожалуйста… Тем более что РПЦ сейчас на подъеме, на гребне волны, так сказать, да и в обществе пока еще пользуется авторитетом, да и власти ей всячески благоволят… А у кормила ее сейчас стоят люди, более поднаторевшие в вопросах экономических и собственности, чем в духовных.
Музейным коллекциям некуда переезжать и они выбрасываются под дождь на улицу – так всегда мародерство на руинах удобнее. Жучков-червячков-бабочек – на помойку, что поценнее – в ризницу, как в Ипатии. А вот нам и иконочки кстати отреставрировали…

И вот когда все требуемые, по списку, ценности будут выведены и формально, и практически из-под всякого мало-мальского контроля, начнется Страшный Четвертый Этап. О нем же умолчу.
Скажу только, что вновь оживится тот рынок, и молоток аукционера устанет стучать под истошные крики «ПРОДАНО!!!»

Вы можете спросить, а кто же это такие, кто все это разработал, спланировал и тщательно претворяет в жизнь? Ну, вы же люди культурные, знаете, что в приличном обществе пальцем показывать не принято, а то и палец вместе с головой оторвут. А за такой куш, который стоит на кону…
Кому - то может показаться, что все мною написанное – бред сумасшедшего. Да и мне самому хотелось бы, что бы все это было только плодом моего больного воображения. Увы, увы…
Так что же вам-нам в этой ситуации остается делать, когда, как мы уже выяснили, государство совсем даже не помощник и не на вашей-нашей стороне?
Первое. Думать. Думающий человек уже сам по себе – грозное оружие, поэтому то у нас так умных и не любят.
Второе. Не молчать. Раз промолчал – сошло, второй, третий… На четвертый откроешь рот, что бы правду сказать – и сразу же найдется тот, кто заткнет его.
Третье. Бороться. Бороться за Правду всеми дозволенными, законными, конституционными методами. Упаси вас сделать хоть один неверный шаг или движение – ОНИ только этого и ждут,
как ворон крови.
Правда на вашей стороне.
Удачи вам.
Прощайте.
Ваш Саванаролла.


05/02/2008 книжная моль:
О внутренних проблемах в Церкви говорят достаточно определенно. Это их внутреннее дело. Только непонятно, почему государство с такой готовностью отдает собственность в нестабильную сферу. Что может произойти со значительными материальными ценностями (а они ведь еще и часть национальной культуры) в условиях "внутреннего нестроения" Церкви. Правильно, они опять попадут в дележ и передел. Речь пойдет совсем не о сбережении и умножении, только о том, кому это отойдет в результате "благих перемен", на которые так надеется о.Александр. Может, государству все-таки ну по крайней мере подождать, пока все там "устаканится"? Может, не надо подвергать новым испытаниям то, что с таким трудом и затратами (государственными же!) реставрируется и охраняется. Церковь же по-прежнему по 14-й статье конституции отделена от государства, там уже ничего не проверишь и не исправишь...

04/02/2008 Галина Сергеевна:
Отчасти,конечно, Денис прав. Междусобойчик имеет место быть. Абсурдное время, абсурдная страна. Междусобойчик потому, что никому ничего ненужно кроме музейщиков и их никто не слышит.В законах одно, на деле другое.Против таких сил как государство и РПЦ провинциальному музею не устоять.А Денису может стоит приехать и услышать другую точку зрения, а не только своего друга, а Денис? Поэтому у сотрудников остается одно право- право на возмущение.

04/02/2008 Лука Лукич:
Аввакуму. Вы ничего не путаете? Ну не может же благочестивый православный священник одновременно быть и тайным адептом скоморошества. Не верю! Это наговор! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! Сидите там, в своем мрачном и сыром заточении, вот и померещилось что…
Да и сам о. Александр давно и неоднозначно осудил проявления подобных ересей.
У меня и цитаточка соответствующая из рассуждений на эту тему на всякий случай имеется…
____________________
"Однако же, как известно, в самые застойные годы издания каких-нибудь кельтских мифов, славянских заговоров или сборник по исследованию тувинского шаманства вполне свободно можно было приобрести в любом магазине «Академкниги». «Пока подобного рода ведение являлось уделом предельно узкой группы интеллектуалов-гуманитариев, причастность к нему почиталась за достоинство, — пишет священник Александр Шантаев. — Когда же возник тот самый «низовой» бум на чернокнижие и экстрасенсорику, интеллигентное общество, немало покорпевшее над первоисточниками, чтобы выпустить джинна из бутылки, с негодованием отшатнулось от очередной гримасы масс-культуры, на ходу умывая рук. В итоге мы сегодня имеем дело с ситуацией, когда нечто предельно враждебное, темное, сатанинское максимально опошлено, растиражировано, обыграно штампами и шаблонами и тем более опасно, ибо прячет свою настоящую сущность за клубами мути, поднятой со дна массового сознания»."
_____________________

Ну что, убедил? Вот то-то!


04/02/2008 Любопытный:
А чего тут понимать-то? Покопайтесь на просторах Рунета,
там столько замечательных высказываний о. Александра, что и впрямь может возникнуть мысль - об одном ли человеке мы говорим? И так то все правильно, и так то все ладно, что аж дух захватывает. Вот, накопал интересные рассуждения о деньгах вообще и призыв к нестяжательству в частности.
Весьма любопытный образчик наставления к верующим.

"Отношение к деньгам, обращение с ними, - все это открывает многое о самом человеке, даже то, что он не подозревает в себе, или, напротив, хотел бы всеми способами скрыть. В вопросе денег, как и во всех вопросах бытия, мы неизбежно приходим к тому, в чем полагает человек цель своего существования, что определяет его смысл. Никогда за всю предшествующую историю человечества деньги не значили так много, как сейчас. И никогда прежде, вплоть до новейших технологических революций, деньги не открывали таких возможностей, как сейчас. И никогда они не были столь абстрактны и условны, как сейчас. И никогда мир, во всяком случае близкий нам, европейский христианский мир, не утрачивал столь глубоко чувства Бога. В мире, почти потерявшем живые истоки христианской метафизики, деньги, а не Дух "животворят" сущность человека, но "животворят" до омертвения, до гибельности, обставленной со всем подобающим комфортом.
...Разговор о деньгах, конечно, не может свестись к набору противопоставлений, как и всякий разговор о духовном совершенствовании. Несомненно, что должное отношение христианина к деньгам должно проистекать из деятельного постижения принципов христианской аскетики. Священник Александр Шантаев."



04/02/2008 Лука Лукич:
Вот тут призывают поменьше цитировать, ну как же без них(цитат), любимых, обойтись? Они же как протокол мыслей, жаль только, что нельзя привлечь к ответственности за дачу ложных показаний.
Итак...
"Отец Александр Шантаев, настоятель соборного храма ярославской епархии в Угличе, с оптимизмом смотрит в будущее, но не скрывает своего беспокойства по поводу настоящего, в том числе, церковных институтов: «В достаточно обозримом будущем, мне думается, глубинный кризис нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата прорвётся наружу, и это вселяет надежду на благие перемены. Системный пародонтоз не может продолжаться бесконечно, и почти всем, во всяком случае многим, сегодня уже ясно, что без открытого, пусть и нелицеприятного диалога, без готовности к компромиссам между уровнями церковного сообщества, между епископатом, священством и мирянами, мы, Церковь, может, и сохраним своё «юр.лицо», но окончательно потеряем целостность и право выражать полноту Христова тела»."
Господа, так что же это такое? Один пишем, два на ум пошло? Или я ничего не понимаю, или одно из двух...

02/02/2008 Аввакум:
Ирине Павловне. Почему священник Шантаев терпит под окнами своего офиса Скоморошину?! Так под его же патронажем и с его благословения этот музейчик и был открыт. И он в нем пайщик. Нас,господа, с вами за нос водят! На риторический вопрос- Что делать? ответ- Одними только словами здесь явно не обойтись!

01/02/2008 Ирина Павловна:
Не надо так много цитат. Извините меня, пожалуйста, не надо обо всей церкви, здесь все-таки частный вопрос. Мне кажется, что ничего обидного для священника в общем-то и не прозвучало. Денис, не сердитесь.
Здесь встретилось имя Евгении Николаевны Гавердовской. Если я не ошибаюсь, еще не так давно именно в ее доме создавался музей скоморошества? Мне предлагали привезти туда туристическую группу, там можно было заказать программу и угощение. Я знаю маленькие по-настоящему домашние музеи Углича – «Колокольные звоны», музей Дарьи Чужой, кукол, которых выставляет Ольга Павлова. Хорошо, что для каждой группы можно найти подходящий настрой в программе. К скоморохам тогда я не попала, не знаю, существует ли этот музей сейчас.
Насколько я помню, скоморошество – это народная смеховая культура, оппозиционная власти и церкви (вспомните эпизод фильма «Андрей Рублев»), их ловили, предавали анафеме, не хоронили на кладбищах. Зато их шутки часто были площадными и «срамными». Конечно, в вашем случае удобнее приглаженный вариант, но тогда он далек от достоверности и это не музей, а обычный повод что-то продать приезжим.
Так вот, этот дом, кажется, расположен напротив церкви на берегу, где размещается офис священника собора. Как же можно все это смешивать – языческие в основе своей потехи, пение в церковном хоре, увоз каких-то денег? Теперь, конечно, все совмещают, но тут как-то все почти демонстративно? Ну нельзя же так. Мне кажется, священнику надо быть осмотрительнее.


01/02/2008 Лука Лукич:
В "Хождении Богородицы по мукам" есть интересный эпизод.
Среди прочих казней адских Богородица узрела некоего человека, подвешенного за язык на раскаленный крюк. На вопрос о том, как согрешил он при жизни, отвечено Ей было, что человек этот имел мзду от церкви и при этом похвалялся: "При церкви быть, да от церкви не жить?" (Цитирую по памяти, если хотите, уточните дословно).
Вас, кормящихся так же, ежели вы веруете, не пугает подобная участь?
А Вы, Денис, уж не из тех ли, кто имеет в этом деле свой прямой интерес? Вроде все показания к этому...

01/02/2008 не согласный:
Денису:
знаете, наверно, Вы шовинист, если считаете в се "дамские междусобойчики" глупой женской болтовней. но не стоит создавать образ "мученика Александра Шантаева" - борца за веру. может быть, он умный, проницательный человек, вызывающий чувство доверия. но, знаете, было очень интересно выслущивать рассуждения Евгении Гавердовской о том, как она пыталась открыть валютный счет, чтобы, значит, иностранные деньги обменивать на рубли и хранить в банке. Цитирую: "Я пыталась открыть валютный счет....но все равно железные евро иценты в банке не принмают, поэтому приходится ездить в Москву". а ее незабвеннный брат Владимир в разговоре откровенно похвалялся тем, что с помощью РЕЙДЕРСКОГО способа ведения бизнеса выгнали "Ковчег из собора" (боже упаси еще раз услышать этот приходской хор). когда вышеупомянутые личности без согласия музея забрали деньги из кружки пожертваваний и соединившись по мобольному с Александром Зупаевичем (никак не могу правильно выговорить) в ответ на вопросы сотрудников музея ответили: цитирую: "Выкинь им этот мешок и поехали отсюда" (Владимир Евгении Гавердовской), то это как называется? это и есть нахальство

01/02/2008 Елена:
Храм - это величайшая святыня, у которой одно предназначение - служение Богу. Пример с собором - страшная трагедия, которая стала следствием духовного невежества, нерадения, сребролюбия тех лиц, которые по долгу своего служения призваны обеспечивать мир в душах людей, но ни в коем случае не распалять ее, да еще и компроменировать Церковь великих миротворцев Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Патриаиха Тихона и тд. Если из собора делают коммерческий центр, то это кощунство. В таком случае, на мой взгляд, лучше бы собор оставался частью музейного комплекса.

01/02/2008 Денис:
Милые дамы! Я устранился от участия в вашем междусобойчике, поскольку вы уже всё для себя решили, наклеили ярлыки и, прячась за смешными псевдонимами, пытаетесь изображать дискуссию...
Это занятие не делает чести участникам...
Желающие пообщаться со мной всегда могут получить мой электронный адрес и / или договориться о встрече.
С наилучшими пожеланиями:-)

01/02/2008 Денис:
Проверка связи:-)


31/01/2008 книжная моль:
только цитата -
письмо Алексея Константиновича Толстого императору Александру II:
«...И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить».


31/01/2008 На заметку:
книжной моли.
«Замечателен тот факт, что вопрос об охране церковных древностей впервые был поднят императором Николаем I — человеком глубоко верующим, которого никак нельзя заподозрить в недоброжелательном отношении к Русской Церкви. В 1842 году Николай I посетил Киев, где в это время шло обновление, а по сути полная перестройка Успенского собора Киево-Печерской Лавры . Император, сопровождаемый всем цветом киевского духовенства, был привезен в Печерскую Лавру, где ему показали, как наводится благолепие на Успенский собор. Невежественное варварство, с которым уничтожалась эта святыня, привело Николая I в такой ужас и гнев, что, не сходя с места, он издал свой знаменитый указ, которым строго-настрого запрещалось священнослужителям производить какие бы то ни было перестройки и изменения в подведомственных им церквах, без согласования со специальными государственными органами. Вскоре была создана Императорская Археологическая Комиссия, которая и стала этим контролирующим органом, являясь прообразом системы охраны памятников истории и культуры, действующей и поныне».

31/01/2008 скептик по неволе:
Господин Герасим, погодите с метлой-то. Это все, вроде, в порядке вещей. За время "без церкви" сложился ее национально-романтический образ (все бело-золотое, свечи, красивые голоса, чистые помыслы), это чего нам хотелось и не хватало. А теперь из-за светлого мечтания появляется самая что ни на есть реальная реальность - собственность, торговля, подача в суд, иномарки, мобильники, агрессивная лексика в диалоге (что-то "московского друга" Дениса давно не слышно, он все "чушами" кидался). Все возвращается к старым притязаниям, которые были до 17-го года, а то и покруче. Там эту моль-то еще не прихлопнули с ее книгами?
Видимо, надо привыкать к новому образу церкви в социуме. А вы с метлой...

31/01/2008 герасим:
Гнать надо таких "священников", поганой метлой!

30/01/2008 Посетитель:
Вообще-то местная власть в лице администрации района как раз и борется за собор, насколько я понимаю. И поэтому здесь эта дискуссия и развернута. Довольно странно спрашивать, где она и что делает.

30/01/2008 Любопытный:
Интересный ма-а-аленький фактик: уже несколько лет о. Александр считает Собор своим. Загляните на сайт Ярославской епархии. Там еще с 2006 года Александр Зупаевич Шантаев числится настоятелем Спасо-Преображенского собора. Вам это не напоминает сказочку про то, как зайчик пустил лисичку погреться в свою избушку, а она его того... Под зад ногой...

30/01/2008 Лука Лукич:
Интересно, а что по поводу происходящего думают местные власти? Хотелось бы услышать и их компетентное мнение.
Или опять "...народ безмолвствует..."?

28/01/2008 я:
Да какой смысл "мыслью растекаться" и убеждать, что за действиями РПЦ стоит корысть? они этого и не скрывают. "Я без туристов кадилом махать не буду (о.Шантаев)"...вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?? письма..а им наплевать!!! вот

25/01/2008 нес огласный::
Говоря о необходимости передачи собора РПЦ, встает совершенно законный вопрос: зачем священникам вместо того, чтобы спокойно молиться и служить богу в уеденненных церквях, где им никто не мешает, "влезать" в туристический поток и подстраивать сои богослужения под посещение туристов? Навряд ли здесь идет речь только о служении богу. Выгоняя "Ковчег" из собора, Александр Шантаев мотивировал это тем, что ансамбль зарабатывает на этом деньги. Но ведь приходской хор занимается аналогичной деятельностью, также разместив в соборе свои диски и продавая их иностранцам.
так зачем о. Александру собор? Думаю ответ очивиден. Причем все эти "божьи люди" не задумываются, что на доходы от теристической деятельность живет очень большое количество людей. О них Александр Шантаев думае?

25/01/2008 Лука Лукич:
Еще одно лыко в строку:
"Музеи, хранящие произведения церковного искусства, создают возможности для удовлетворения возрастающего общественного интереса и тяги к церковной культуре на понятном языке и в доступной форме. Музеи осуществляют и обратную связь, приобщая широкие слои секулярного общества к традиции христианской культуры. Принижение и тем более разрушение этой посреднической функции не только осложнит взаимодействие светской и церковной традиций, но и негативно скажется на деятельности самой церкви, которая лишится полнокровного позитивистского искусствоведения.

До 1985 г. в нашей стране строились прогнозы, когда исчезнет религия. Сейчас стали высказываться предположения, когда исчезнет неверие. Пока не произошло ни того, ни другого, не следует искусственно разрушать с таким трудом созданное взаимодействие между церковью и секулярной культурой, осуществляемое посредством музеев. «Неверные весы — мерзость пред Господом», — говорится в Библии. Стрелку весов не следует отклонять насильственным способом. Каждый должен заниматься своим делом. Оставим церкви церковные дела, а музеям — музейные."


25/01/2008 книжная моль:
Нудная историческая справка:
«Восходя на престол, Екатерина приостановила секуляризацию имущества Церкви, провозглашенную Петром III. Но зимой 1762/63 гг. царица узнает, что монастырские крепостные отказываются возвращаться по иго жестоких и безжалостных хозяев. Чтобы избежать громких бунтов, а заодно и для пополнения казны, она отменяет свое обещание и окончательно передает Коллегии экономии церковные имения. (…) Архиепископ Ростовский Арсений Мациевич яростно предает анафеме «тех, кто поднимает руку на храмы и святые места, кто хочет присвоить себе добро, доставшееся Церкви от божьих людей и праведных монархов». Когда он открыто призвал к бунту против «иноземки», она велит его арестовать и привезти в Москву. На первой встречи с императрицей Арсений обрушил на нее поток библейских проклятий, (…) речь его была такой злобной, что Екатерина (демонстративно, - к.м.) закрыла уши».
(Анри Труайя. Русские биографии.)

Итак, Арсений Мациевич: « …добро, доставшееся Церкви от божьих людей и праведных правителей".
Самые большие поступления приходятся на время Ивана Грозного. Если верить историкам и старым беллетристам, царь, неустанно отыскивая и искореняя «измену», по ночам страдал видениями («поднимая половицы, встают в кровавых рубахах – «Здрав буди, царь Иван Васильевич!»). Царь спешно будил спящих на молитву, за этим следовали бесконечные вклады «на помин души» (это чтобы успокоились и не являлись). Это беллетрист, а вот и историк.
В 1583 г. по монастырям разослан список, в нем 3200 имен «опальных, избиенных, истопленных и сожженных с женами, чадами и домочадцами, убитых ручным сечением, огненным стрелянием и на пытке». К списку, естественно, прилагалось «выморочное» имущество.
Среди имен, например, Адашевы – отец и два сына, дипломат, законотворец и реформатор, полководец – успешные, деятельные, уважаемые. «Праведный правитель» не вынес. За заслуги они поплатились кто жизнью, кто свободой и все – имуществом. Которое было с поклоном принято сами знаете кем.

Я бы вам тут и еще понаписала, с цифрами, да боюсь, прискучу. И потом не все под рукой, надобно в книжечки слетать…


25/01/2008 дядя:
Да все давно понятно. Что комметировать-то. Ни для кого не секрет, что каждая церковь платит не малую десятину от дохода, что имущественные отношения внутри церкви дано на первом плане. И что духовность в церкви вспоминают примерно так же как марксизм-ленинизм при советах. Духовность как символ на знамени коммерческой организации.

25/01/2008 Лука Лукич:
Позволю себе привести небольшую цитату:
“Имущественный пай, на который церковь заявила свои права, составляет очень внушительный список.
В России к РПЦ должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн. гектар земли. В ряде регионов церковь автоматически после возвращения становилась крупным землевладельцем. РПЦ рассчитывает получить большой список объектов, находящихся в самом центре крупных городов. Только в Москве РПЦ потребовала передать около 600 объектов, площадью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 гектаров. Стоимость этой недвижимости будет огромной. Если РПЦ сумеет добиться передачи всей собственности, права на которую она заявляет, то в ее собственности окажется имущество, сопоставимое по стоимости с активами ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», РАО «РЖД».
В уставе РПЦ Московской патриархии четко прописаны имущественные отношения. Согласно пункту 5, главы 15 устава все имущество, принадлежащее приходам и подразделениям РПЦ МП, является не их обособленным имуществом, а общецерковным. Право распоряжаться всем имуществом, согласно пункту 7 той же главы, принадлежит исключительно Священному синоду. Иными словами, после завершения «церковной реституции» в России появится огранизация, которая владеет колоссальными средствами и имуществом, сопоставимыми с крупными корпорациями, но при этом выведенная из-под регулирования экономической деятельности. РПЦ получит сильные экономические рычаги для укрепления своего влияния в стране.»
Комментарии, как говорится, излишни…


25/01/2008 посетитель музея:
интерес РПЦ к памятникам культуры всегда славился избирательным отношением. не всякая церковь нужна Церкви, а лишь та с которой можно получать мзду! Я думаю, в городе да и вокруг него полно храмов, которые можно восстановить, но туристы туда не пойдут и деньги не понесут, а вот в храм на территории музея входящего в ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО, конечно и с превеликим удовольствием! Хочется напомнить священнику, что проще верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божье! Не лишним будет сказатьь и то какой бывает судьба памятников культуры переданных РПЦ ( все любопытные могут посмотреть материалы на www.scepsis.ru). Судьба эта печальна, в Костроме попы умудрились сжечь единственную уцелевшую церковь сделанную без использования гвоздей!

24/01/2008 Денис:
Скажите пожалуйста, а здесь общаются только анонимные пользователи?

24/01/2008 Читатель:
Каждый город имеет свои достопримечательности: Нотр- Дам де Пари в Париже, собор св.Павла в Лондоне, собор св. Марка в Венеции список можно продолжить. Все они имеют богатую историю и тем формируют культурное пространство города. Тысячи туристов проходят через эти стены, унося с собой память, впечатления, мысли. Так и Угличский собор. Скажете масштаб не тот? Так ведь в мире все относительно, все зависит от того под каким углом смотреть. И если учесть, что за сезон проходят тысячи туристов, поражает, как много людей соприкасается с историей и искусством Углича.
Заметим, что люди эти часто иного вероисповедания, иной расы, иной культурной ментальности. Таким образом, собор как часть музейного комплекса способствует дружбе и взаимопониманию между народами. В то время как РПЦ очень недоверчиво относится к инаковерующим. Сможет ли о. Шантаев не разрушить эту традицию?
Музей как единый комплекс формирует культурное пространство города. Некоторые недоуменно пожмут плечами: ну и что? Большое дело. Да. Именно что Большое. В музее проводятся лекции и экскурсии для детей, воспитывая любовь к малой родине, гордость за нее, стремление узнать о ней больше. Что делает в этом плане РПЦ? Я просто такой деятельности не знаю и не вижу, может она и есть, но слишком законспирирована.
Изъятие собора повлечет за собой разрушение музейного организма. Ломать, не строить. Что получим взамен? Развлекательные центры, музееподобные заведения: налево пойдешь - в «музей» тюремного искусства попадешь, направо пойдешь – в музей чертей попадешь! Классная перспектива. И полупустые храмы, отданные РПЦ.
В думающих слоях населения все меньше остаётся уважения к служителям культа, без сомнения, среди них есть достойные уважения, понимания. Увы, нам не повезло. Мы приходим в недоумение, почему церковь, которая должна нести мир и добро, вносит раскол в общество, не считаясь ни с чувствами, ни с интересами населения, которому должна служить.



24/01/2008 дядя:
Речь вообще о другом идет, дорогой горожанин. Вера тут при чем. Здесь только о деньгах и говорится. Что тратятся светские власти, а наживаются типа "духовные".

24/01/2008 горожанин:
Господа,вы посмотрите,что за шайка-лейка собралась вокруг этого лакомого кусочка. Один верующий на другом сидит.И верят все по-настоящему,крепко, в деньги прежде всего!

Оставить свой комментарий

Ваше имя
Комментарий
Дата Период

24/01/2008 Открытое письмо сотрудников Угличского музея

24/01/2008 Углич выиграл деньги на реставрацию памятника XVII века

23/01/2008 Второй концерт юных дарований

22/01/2008 Для тех, кто любит хоровое пение

22/01/2008 Новые награды «Конфетти»

22/01/2008 Юные пианисты готовятся к конкурсу

22/01/2008 Дипломы вокалистов

22/01/2008 Чествовали мастеровых людей Углича

22/01/2008 Сберечь уникальное достояние России

22/01/2008 Всероссийская генеалогическая выставка

21/01/2008 Угличскому музею указали на дверь

17/01/2008 Мишка попрощался с ребятами до весны

16/01/2008 В Никольском книги любят с давних пор

16/01/2008 Анита Цой спела для угличан

11/01/2008 Тамара Гришина пела свои стихи

10/01/2008 Отметили весомый вклад в искусство

10/01/2008 Христос рождается - славьте!

10/01/2008 Лев Дуров признал, что подобных фестивалей нет даже в Москве

10/01/2008 "Киномедвежонок-2008" стартовал в Угличе

26/12/2007 Сегодня в Ярославле открывается выставка Угличского художника Федора Куницына

25/12/2007 Каким видели Углич русские художники?

24/12/2007 Дорогие жители и гости нашего древнего Углича!

24/12/2007 Тяга к искусству у угличан растет

24/12/2007 Состоялась встреча с Антоном Павловичем

24/12/2007 Блеск меди юбилейный

24/12/2007 Первое место в предвыборном конкурсе

17/12/2007 Мы пишем, нас читают и отмечают

13/12/2007 Городскому оркестру исполняется 60 лет

13/12/2007 Спасибо нашей музыкальной школе!

13/12/2007 Директору УОТР вручили «Золотой значок ТНТ»

13/12/2007 Кистью и пером наш город прославляли

12/12/2007 В устюг Деду Морозу

06/12/2007 Крепнет содружество Клуба любителей искусства и библиотеки

05/12/2007 Театр - на радость людям

05/12/2007 "Улица в Угличе" уйдёт с молотка

04/12/2007 В Красной гостиной выступило трио «Arsika»

04/12/2007 Вячеслав Власов любит дарить свои песни

03/12/2007 Сотрудничество Углича с ЮНЕСКО продолжается

30/11/2007 «Битломания» в Угличе стала праздником души

30/11/2007 Подарки Угличу на выставке

29/11/2007 Звезды МХАТа приедут в Углич

29/11/2007 Сопрано матушки Ксении

27/11/2007 Краеведческое заседание в Красной гостиной Кремля

27/11/2007 Проект «Культура в лицах»

21/11/2007 Библиотеке имени И.З. Сурикова 110 лет

20/11/2007 Открывается музыкальный абонемент

16/11/2007 Все - в Углич на фестиваль Битлз!

16/11/2007 В Иркутск привезли мощи самых известных святых

16/11/2007 Вручен Орден святого благоверного царевича Димитрия

14/11/2007 О Баядера, Баядера!

13/11/2007 Читаем по-новому

09/11/2007 Песни о России объединили зрителей

09/11/2007 Библиотека знакомит детей с книгами по-новому

06/11/2007 Книга "Углич: дыхание веков" - победитель конкурса "Просвещение через книгу"

30/10/2007 Капустные вечёрки во Дворце культуры



Памятные даты Углича

22 июля 1941г.  
- 78 лет назад
Родился Андрияш Евгений Иосифович

23 июля 1886г.  (11 июля 1886г. ст. ст.)
- 133 года назад
Умер Серебренников В.И.

30 июля 1801г.  (18 июля 1801г. ст. ст.)
- 218 лет назад
Начало строительства в Угличе богадельни на средства угличских купцов

30 июля 1991г.  
- 28 лет назад
Создание в Угличе городского Цетра занятости населения

0 августа 1816г.  (0  0г. ст. ст.)
- 203 года назад
Угличский купец В.Д. Кожевников пожертвовал крупную сумму городскому училищу



 
НАШ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА ДУМА РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОФИЦИАЛЬНО НОВОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ
ПОИСК  
Средство массовой информации сетевое издание
"Информационный портал Угличского муниципального района".
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство регистрации ЭЛ № ФС77-74280 от 09 ноября 2018 г.
Главный редактор - Осокин Роман Юрьевич
Учредитель - Администрация Угличского муниципального района Ярославской области
Адрес редакции - 152615, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, пл. Успенская, д.2
© 2003-2018
Email: uglich@adm.yar.ru, тел: 8(48532)22060, факс 8(48532)54111
Условия использования информации // Разработка сайта - НЕОН, Ярославль // Полезные ссылки
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Версия для печати