Гедиминас Таранда мечтает о сцене Волковского театра
17.01.2007 // Культура
В воскресенье на сцене ДК часовщиков в Угличе Гедиминас Таранда вместе с труппой Имперского русского балета давал балет «Ромео и Джульетта». В провинциальный городок на Волге известный во всем мире балет приехал в четвертый раз. Балетмейстер и по совместительству генеральный директор частной компании «Имперский русский балет» Гедиминас вышел к нам из-за кулис, где проводил разбор полетов и справлялся о здоровье брата, который танцевал с температурой 39 градусов. - У меня половина трупы разболелась, - сетовал Гедиминас Таранда. – Из 50 человек сегодня на сцену вышло только 40.
В Углич труппа Имперского балета приехала сразу же после зарубежных гастролей. - Мы только 10 января вернулись из Китая, дали там 18 спектаклей. Поездки по миру утомляют, - признался мэтр, - но они позволяют заработать приличные деньги.
- Вы выступаете на лучших мировых площадках. Как провинциальные российские города попадают в гастрольный график?
- В России мы чаще всего выступаем для души. Вот, например, все в том же Китае всюду, даже в самых отдаленных уголках, нас ожидал шикарный сервис: отличные дороги, замечательные номера в гостиницах, а дворцы культуры – настоящие театры, но публика та еще. Зрители легко могут смотреть классический спектакль и тут же щелкать семечки. Зато в России нас ждет понимающий зритель и ужасный сервис. Вот и в Углич из двух тонн декораций мы смогли привезти только небольшую часть, потому что негде все разместить.
Помимо «лузганья семечек» возмущает Таранду и незнание иностранцами литературной классики.
- В прошлом году у нас были гастроли в Новую Зеландию, - вспоминает Гедиминас Таранда, - организаторы тура попросили прислать им краткий пересказ, о чем будет спектакль «Ромео и Джульетта»! Мне пришлось переписать Шекспира.
- Имперский русский балет существует уже 13 лет, а родной сцены у вас так и нет, почему?
- Частным компаниям очень сложно работать в нашей стране, дело в том, что владельцы сцен запрашивают непомерно большую арендную плату, приезжаешь в тмутаракань, а там директор ДК требует 4-5 тысяч долларов только за аренду. А мне же нужно еще и гонорар артистам заплатить. В Москве вообще непомерные суммы нужно отдать только за выход артистов на сцену. Думаю, мы продержимся еще года два-три, а потом обратимся к какому-нибудь провинциальному городу, недалеко от Москвы, чтобы он стал нашим патроном. Не исключаю, что это будет Ярославль. Сцена театра имени Волкова мне очень нравится, я не против, чтобы она стала родной для моих артистов.
Алексей Солдатов
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=2474