Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2006 г. » Июнь » 30 » Проект памятника царевичу Димитрию

Проект памятника царевичу Димитрию

30.06.2006 // Культура

Не так давно на суд зрителей был представлен проект скульптуры московского скульптора И.П. Вьюева царевичу Димитрию. Сегодня мы представляем еще один проект, автором которого является настоятель церкви Михаила Архангела «что в бору» отец Рафаил, также хорошо известный как художник Сергий Семаков. Проект выполнен по эскизам отца Рафаила в творческой мастерской известного скульптора Александра Юлиановича Рукавишникова. Идея постановки памятника возникла достаточно давно. Но проблема была в том, что памятник царевичу Димитрию это не памятник обычному человеку. На Руси вообще не распространены памятники святым. Православная традиция вообще не слишком жалует памятники, помятуя об идолопоклонстве. Тем не менее, что такие памятники все же есть. Отец Рафаил упомянул памятники князю Владимиру, памятник тысячелетию крещения Руси, памятник Ярославу Мудрому. Самым древним примером таких памятников, по преданию, можно считать памятник, установленный самаритянкой Фатинией, которая после беседы с Христом, поставила ему памятник посреди фонтана. Также памятники широко распространены в католической традиции. Таким образом, памятник святому Димитрию возможен как разумный компромисс между светской и православной традициями. Какое-то время назад под покровительством одного из московских фондов уже были выставлены несколько проектов памятника святому Димитрию. Всего было выставлено порядка десяти работ. Но многие из них вовсе не отличались той глубиной духовного осмысления, которого, по мнению отца Рафаила, требовал образ святого. С точки зрения отца Рафаила, памятник должен быть сделан людьми верующими, хорошо чувствующими и знающими Россию. Царевич много продолжает делать для России, это совершенно уникальное явление в современной России. Достаточно пошло было бы понимать образ царевича как маленького ребенка. За основу памятника был взят образ, который создал в 1899 году своей картине «Цесаревич Дмитрий убиенный» Михаил Васильевич Нестеров. Отец Рафаил считает Нестерова очень тонко почувствовавшим царевича художником. На картине царевич изображен на фоне Алексеевского монастыря, не касаясь земли, святой парит в воздухе. Это изображение мученика, которое в церковной традиции означает присутствие мощей, когда царевич присутствует и телом и ангельским ликом. В процессе создания памятника было очень много работы со скульптором. Памятник переделывали два раза, Александр Рукавишников постарался учесть все замечания отца Рафаила. Но, тем не менее, даже сейчас отец Рафаил считает получившуюся скульптуру не более чем эскизом, скульптурным изображением царевича. Лик царевича списан с раки, которая хранится в Москве. В памятнике было принято решение отказаться от нимба. Сделать изображение простым, не усложнять восприятие. У отца Рафаила есть еще желание, чтобы царевич стоял в цветах, но насколько это может быть воплощено, пока не известно. Отец Рафаил, таким образом, является сторонником более духовной версии памятника, в отличие от второй версии, которая принадлежит московскому скульптору И.П. Вьюеву, и которая более соответствует светской традиции. В этом смысле отца Рафаила поддерживает Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, который также склоняется к духовной версии памятника. Еще один круг вопросов, который волнует скульпторов – месторасположение памятника. Сложившаяся архитектурная обстановка в центре города и на площади не позволяют добавлять туда что-то еще. Поэтому основная версия сейчас заключается в установке памятника в Кремле, рядом с княжескими палатами. Памятник не предполагается делать большим, поэтому он легко впишется в существующий архитектурный ансамбль Угличского Кремля. В этом же обстоятельстве кроется и ответ на вопрос о том, почему все-таки ставится памятник, а не часовня. Часовня предполагает моление, для которого нужно соответствующее место, объем. В Кремле часовню поставить просто негде, а в городе – не совсем уместно. Кроме того, до сих пор не совсем ясно, кто будет финансировать проект. К тому же, такого рода часовней уже является церковь «на крови». Помимо нее, регулярные службы проходят в Спасо-Преображенском соборе, в котором есть иконы царевича. Также была затронута проблема охраны будущего памятника от вандалов. Территория музея, как известно, охраняется не так хорошо, как хотелось бы, и появление в ней памятника только усилит беспокойство за сохранность произведений искусства, средоточием которых является Угличский Кремль. В заключение, отец Рафаил выразил надежду, что свое слово в отношении вариантов памятников скажу и угличане. В этих целях оба проекта выставлены сейчас в Богоявленском соборе Кремля. В самое ближайшее время, о них будут подготовлены материалы на портале УМР и в «Угличской газете».
Источник: uglich.ru
Число просмотров: 3912

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=1841

Дата Период
20.04.2013 23:01 // Светлана
Есть ли продолжение ? Или опять кризис виноват.

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий