Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Культура » 2006 г. » Май » 29 » Портрет Димитрия создать…

Портрет Димитрия создать…

29.05.2006 // Культура

Московский скульптор Илья Вьюев, несомненно, личность интересная, человек он профессионально подкованный (а для художника понятие профессионализма - сфера очень обширная, разветвленная, предполагающая в том числе глубокое знание той эпохи, над образами которой он работает, - во всем этом я убедился почти сходу, поговорив с ним не более часа). А поэтому все, что он предлагает сейчас, в связи с участием в конкурсе по созданию в Угличе памятника царевича Димитрия, - достойно пристального внимания. И поскольку конкретный разговор о его проекте памятника на страницах нашей газеты - впереди, сейчас мы обратимся к более частной теме - к работе Ильи Павловича непосредственно над скульптурным образом царевича, над его скульптурным портретом.

Оставив в стороне все предварительные изыскания художника (историко-музейные и чисто творческие), скажу главное: Илья Вьюев подготовил два варианта портретов царевича Димитрия. Одна реконструкция выполнена на основе рельефа с крышки раки, в которой покоились останки царевича (саркофаг находился в Архангельском соборе Московского кремля). Отправной точкой другого варианта были иконописные облики Димитрия. И, как следовало ожидать, вылепленные И. Вьюевым скульптурные портреты заметно отличаются друг от друга. Хотя одновременно есть и сходство: они похожи между собой, отмечает скульптор, как бывают похожи старший и младший братья.

Сам И. Вьюев отдает предпочтение первому из упомянутых скульптурных решений. Но и второй портрет тоже ведь интересен. Воссоздаваемый им облик Димитрия душевен, максимально соответствует тому портрету, который был выполнен (в полный рост) на крышке раки мастерами Оружейной палаты Кремля под руководством мастера Гаврилы Овдакимова. Как подчеркивает Илья Павлович, эти мастера всегда портретировали своих героев со всем возможным тщанием. Поэтому мы вполне можем верить тем реалистичным чертам царевича, что проявляются в рельефном образе на крышке раки, - перед зрителем предстает ребенок, обиженный и готовый заплакать. Соответственно так же доверительно воспринимаем мы и следующий этому образу портрет Димитрия в исполнении И. Вьюева.

Конечно, скульптор И. Вьюев намного свободнее чувствовал бы себя в творческих поисках, связанных с лепкой объемного портрета царевича, если б в распоряжении специалистов-антропологов и судмедэкспертов был череп Димитрия. Но вот здесь, говорит Илья Павлович, налицо история в высшей степени детективная. Дело в том, что когда темпераментные вояки Наполеона вошли в 1812 году в Москву, они расположились и в Кремле, устроив в его соборах конюшни. Залезли они, естественно, и в гробницу царевича Димитрия.

- Чеканная, сделанная из серебра, золоченая и украшенная драгоценными камнями крышка раки не могла не привлечь внимания иноземных грабителей, — рассказывает И. Вьюев. - В общем, раку (а это 16 пудов серебра) они утащили, крышка какой-то случайностью, Божьим промыслом уцелела. А вот что стало с останками царевича - неизвестно. Те сведения, что как будто один священник укрыл их, - к сожалению, легенда.

Одним словом, подготовительная работа над памятником царевичу Димитрию идет, задействован в ней также известный скульптор Рукавишников. А в заключение данной статьи можно привести, как призыв к читателям, еще вот такие слова Ильи Павловича Вьюева:

- Хотелось бы услышать мнение угличан по поводу того, каким представляется им образ царевича, каким они хотят видеть памятник герою своего города, герою, определившему историческую судьбу Углича и являющемуся историческим городским символом.

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=1744

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий