Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Органы власти » 2012 г. » Март » 1 » Рецепт эффективного муниципального заказа

Рецепт эффективного муниципального заказа

01.03.2012 // Органы власти

В свете предстоящих политических выборов угличане задаются вопросами об эффективности использования бюджетных средств, расширении возможностей для участия предпринимательства в размещении заказов, развитии добросовестной конкуренции, совершенствовании деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предотвращении коррупции и других возможных злоупотреблений в сфере размещения заказов. Каких результатов в этом направлении удалось достигнуть за минувший 2011 год, нам рассказал начальник отдела по размещению муниципального заказа Управления экономики и прогнозирования Администрации УМР Валерий МАЛАШКИН.

- Валерий Вячеславович, какие новации были реализованы в области размещения муниципального заказа?

- С 1 января 2011 года произошло важное событие для заказчиков всех уровней - начал работу в штатном режиме единый официальный сайт Российской Федерации www. zakupki.gov.ru. Вместо сформированной ранее системы обособленных официальных сайтов введен в эксплуатацию единый официальный сайт РФ, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, как поставщикам, так и заказчикам доступна исчерпывающая информация о проводимых закупках для государственных (муниципальных) нужд, нужд бюджетных учреждений от момента размещения заказа до подписания контракта.

Осуществлен переход заказчиков на обязательное проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов в отношении товаров (работ, услуг), включенных в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ.

В связи с тем, что Управление экономики и прогнозирования является уполномоченным органом, организующим процедуры размещения заказа для муниципальных заказчиков района, в качестве неотъемлемого инструмента для проведения открытых аукционов в электронной форме была выбрана электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ», которая получила наибольшее распространение среди заказчиков Ярославской области.

- Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных муниципальных заказах, осуществленных в 2011 году.

- Если составить рейтинг заказов, исходя из стоимости заключенных контрактов по итогам совершенных процедур, то получится, что на первом месте находится контракт на выполнение работ по реконструкции берегоукрепления набережной Волги в районе кремля. Победителем по результату аукциона стала угличская компания УМПРЭО, которая снизила стоимость на 18% от начальной цены контракта. В итоге стоимость контракта составила порядка 74,8 млн. рублей (из них 51,1 млн. рублей - средства федерального бюджета, 20 млн. руб. - средства бюджета Ярославской области, 3,7 млн. рублей - средства бюджета УМР).

На втором месте следует отметить серию контрактов по капитальному ремонту: детской поликлиники, рентгенкабинета, терапевтического, травматологического, акушерского, детского, неврологического отделений Угличской ЦРБ. Совокупная стоимость контрактов составила 25,7 млн. рублей при среднем снижении стоимости контрактов по итогам аукционов в 25% от начальной цены контрактов. Капитальный ремонт и оснащение медицинским оборудованием производится в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения.

На третьем месте располагаются контракты на оказание банковских услуг по предоставлению кредитных линий в размере 80 млн. рублей на срок от 731 до 940 дней. Общая стоимость контрактов составила 22,1 млн. рублей. Указанные кредитные средства привлечены на финансирование целей, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, в соответствии с программой долговых обязательств УМР на 2011 год и плановый период 20122013 годов.

На четвертом месте - контракты по работам, связанным с реконструкцией КНС в районе Селивановского ручья, и по завершению строительства канализации в селе Чурьяково. В этом случае стоимость контрактов составила около 18 млн. рублей.

На пятом месте - контракты по приобретению 11 квартир для детей-сирот стоимостью около 12 млн. рублей.

Помимо вышеперечисленных заказов, следует отметить приобретение технологического оборудования и мебели для обустройства новой пристройки к детскому саду № 18 «Сказка», а также выполнение работ по газификации 16 улиц города Углича и села Улейма.

- Как бы вы охарактеризовали эффективность процедур закупок, производимых уполномоченным органом по размещению муниципального заказа?

- За 2011 год уполномоченным органом Администрации УМР проведен 41 аукцион с общим объемом выставленного на торги заказа в размере 204,3 млн. рублей и экономическим эффектом 16,5%. Экономия бюджетных средств составила 33,6 млн. рублей.

Среднее количество заявок, поданных на участие в аукционах, составило около двух. Наибольший уровень конкуренции отмечен при проведении подрядных работ по капитальному ремонту помещений, наименьший - наблюдается при осуществлении закупок квартир как для детей-сирот, так и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

В связи с реформированием системы размещения заказов конкурсы стали менее распространенной формой проводимых торгов. За прошедший год уполномоченный орган провел 6 конкурсов на общую сумму в 6,3 млн. рублей, при этом сэкономив для бюджета около 0,7 млн. рублей (экономический эффект осуществления данного вида процедур составил 11%).

Под экономическим эффектом в данном контексте следует понимать экономию, получаемую от разницы между начальной (максимальной) ценой контрактов и ценой заключенных контрактов.

Результативность размещения заказов во многом определяется взаимодействием заказчика и уполномоченного органа. Значимость последнего особенно заметна, когда в штате заказчика отсутствуют специалисты, способные к размещению заказа на профессиональном уровне. Некачественное размещение заказа, а тем более его размещение с нарушением законодательных норм приводит к менее эффективному использованию бюджетных средств и влечет за собой наступление административной ответственности.

Рассмотрение заявок участников осуществляется единой комиссией, в состав которой входят представители как заказчика, так и уполномоченного органа. За 2011 год всего было проведено 108 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены 134 заявки.

- У многих угличан сложилось мнение, что выиграть право на заключение муниципального контракта практически невозможно на сложившемся конкурентном рынке и поэтому считают, что бюджетные средства «утекают» из Ярославской области и Угличского района в частности. Как вы оцениваете данную ситуацию?

- По итогам размещения муниципального заказа уполномоченным органом в 2011 году наблюдается абсолютное соотношение количества к общей стоимости заключенных контрактов, сгруппированных по территориальному признаку, при этом большая часть денежных средств по 41 контракту с долей в 94% от общей стоимости заключенных договоров перераспределена между участниками-победителями Ярославской области, среди городов которой лидирующее положение занимают предприниматели Углича по 21 контракту с долей в 64% от общей стоимости заключенных договоров.

- Из каких профессиональных ингредиентов состоит рецепт эффективного муниципального заказа?

- Прежде чем информация о заказе публикуется на официальном сайте РФ, документы заказа тщательно исследуются специалистами уполномоченного органа на соответствие нормам 94-го федерального закона и законодательству о защите конкуренции. Особое внимание обращается на наличие обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Любой товар, работа или услуга имеют ряд показателей, отличающих от аналогичных товаров, работ и услуг разных производителей. При корректном составлении задания и выбора критериев оценки можно добиться наилучшего соотношения цена/качество. В существующей практике муниципального заказа наиболее остро стоят вопросы качества товаров, работ, услуг и неквалифицированных исполнителей. При этом довольно часто приходится сталкиваться с желанием заказчиков приобрести товар определенного производителя либо заключить контракт с подрядчиком, который уже выполнял работы для такого заказчика. Такое поведение заказчики обосновывают достигнутыми положительными результатами в размещении заказов, а также боязнью, что товар иного производителя или выполнение работ другим подрядчиком не приведет к обеспечению муниципальных нужд. Осторожность заказчиков вызвана также пониманием того, что контракт с недобросовестным исполнителем невозможно быстро расторгнуть по решению суда.

С целью информирования заказчиков с ними ведется разъяснительная работа, приводятся примеры решений контрольных органов, а также разъясняются меры ответственности, предусмотренные административным кодексом. Уполномоченным органом делается акцент на детальную проработку документации, чтобы цель размещения заказа была достигнута, а результат соответствовал ожиданиям заказчика.

- Какими способами осуществляется развитие системы размещения муниципального заказа в Угличском районе?

- Развитие происходит, главным образом, через повышение квалификации специалистов. Разработанные сотрудниками Управления экономики и прогнозирования методические материалы, адресованные специалистам, работающим в системе размещения муниципального заказа, позволяют увеличивать уровень профессионализма в соответствии с постоянно меняющимся правовым полем в данной сфере деятельности.

- Какие изменения ожидают муниципальный заказ в ближайшем будущем?

- В настоящее время Министерством экономического развития России готовится законопроект «О Федеральной контрактной системе», который, по замыслу законодателей, станет преемником действующего закона № 94-ФЗ. В рамках разработки ФКС большое внимание уделяется проблеме исполнения контрактов как наиболее «слабому звену». Ведь получение требуемого результата в процессе исполнения контрактов, собственно, то, ради чего осуществляется весь процесс размещения заказов.

В связи с грядущим нововведением система размещения муниципального заказа подвергнется серьезным изменениям, при этом востребованными окажутся профессиональные знания, опыт и квалификация специалистов, накопленные за последние годы.

Беседу вел
Николай БАСОРГИН
Число просмотров: 5090

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=9595

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий