Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+
Главная » НОВОСТИ » Социум » 2010 г. » Октябрь » 1 » А почем хлебушек у нас?

А почем хлебушек у нас?

01.10.2010 // Социум

В последнее время по всей стране отмечен серьезный рост цен на некоторые, социально значимые, категории продовольственных товаров. И дело дошло до того, что даже президенту Дмитрию Медведеву пришлось вмешаться в этот негативный процесс. Но это все на уровне государства. А вот как обстоят дела с ценами у нас, в УМР? За пояснениями по этому вопросу мы обратились к начальнику управления экономики УМР Сергею ПАРФЕНОВУ.

– Сергей Алексеевич, какова ситуация с ценами на продукты питания в нашем районе, скажем, в проходящем сентябре?

– К сожалению, большинство продуктов питания подорожало к уровню начала года (январь). Причем динамика роста цен различается. Напомню, что прогнозом социально-экономического развития района рост цен на продовольствие предусматривался в размере 9,2% на конец 2010 года по отношению к декабрю 2009-го. Из 25-ти наименований продуктов питания, цены на которые мы отслеживаем, в уровень прогнозируемой инфляции пока «укладываются» 6, в том числе хлеб. По 4-м видам продуктов питания наблюдается незначительное снижение цен? А по 15-ти, наоборот, рост за девять месяцев уже превысил прогноз инфляции, при этом наиболее подорожали овощи.

– Каким образом осуществляется мониторинг цен?

– Сначала необходимо пояснить, что стоимость каждого продукта мы пересчитываем на единицу веса в килограмм и только яйца рассчитываем в десятках. Связано это с тем, что практически любой товар, даже одинакового сорта и сходного качества, может находиться в розничной продаже в различных упаковках, фасовках и так далее. Сам же мониторинг цен на двадцать пять наименований продовольственных товаров Администрацией района осуществляется с 2004 года один раз в неделю. Но так как мы с вами рассматриваем текущую ситуацию, то остановимся на периоде с января – по сентябрь.

– Итак, как выросли цены за это время?

– За этот период осуществлялся мониторинг цен в торговых точках пяти хозяйствующих субъектов. Это сети магазинов «Добрыня» и «Афанасий», магазин «На Екатериновке» и два кооперативных потребительских общества, Муравьевское и Угличское, осуществляющие торговлю в сельских поселениях. Сразу оговорюсь, что все значения цен перечислять не буду, иначе в тексте будут одни цифры, а выделю самое существенное. В результате выяснилось, следующее…

Один кг. пшеничного хлеба в среднем подорожал на 6%, а ржаного – на 4%, что ниже официальной инфляции. А именно: цена кг. ржаного хлеба колебалась от 24 руб. 83 коп. до 22 руб. 67 коп, что в среднем составило примерно 24 руб. 23 коп. На 17 % подорожала мука высшего сорта, а рис – подешевел на 5 %. На 30 % подорожало пшено, на 32 % – макаронные изделия, почти в два раза картофель и капуста, и на четверть – морковь, что мы связываем с неурожаем. Колбасы остались на том же уровне, на 25% подорожало сливочное масло, а вот творог, наоборот, подешевел на 40%. Твердые сыры подорожали на 15 %, яйца – на 22%, а маргарин остался на прежнем уровне и т. д.

– А где же гречка, вокруг которой столько «копий сломано» на государственном уровне?

– Дело в том, что перечень продуктов питания в целях единого подхода к исследованию цен был изначально определён на областном уровне. И гречневая крупа в него включена не была, но теперь, наверное, появится. Информация по каждому муниципальному району и городскому округу консолидируется в Департаменте агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области. Сводная информация используется для оценки уровня цен в Угличском районе относительно средних по области и цен в других муниципальных образованиях.

– И в результате…?

– По большинству продовольственных товаров цены у нас выше в среднем на 5%, хлеб – на 4-5%, а вот овощи – на 18 %. Пшено ниже на 10%, а творог, яйца и масло растительное на среднеобластном уровне.

– А что получится, если сравнить с кем-нибудь из соседей?

– Если сравнить с Переславлем-Залесским, сходным с Угличем по близости к Москве и количеству дачников-туристов, то некоторые продукты там дешевле: рис – на 7 руб., макароны – 6, морковь – 10, рыба – 12, масло сливочное – 14, сыр – 15 и творог – на 20 руб. Зато колбасы, дороже, в частности, вареная – на 40 руб., а полукопченая – на все 60 руб.

– Ну, колбаса, это продукт не первой необходимости. А вот почему, по вашему мнению, там настолько дешевле другие продукты?

– Не согласен, многие годы советского периода нашей истории колбаса была символом обеспеченности рациона питания. А если серьезно, вот мы и подошли к основному – принципам формирования цен на продукты в Угличском муниципальном районе. К негативным, то есть не в пользу розничных покупателей, я отношу недостаточный уровень конкуренции в оптовом сегменте рынка. У нас только одна крупная торговая база, где закупаются продукты большинством магазинов, не имеющих самостоятельного снабжения. Вы, надеюсь, обратили внимания на сеть магазинов «Магнит», которые пользуются большой популярностью у угличан? А все потому, что продукты у них поставляются либо собственной системой логистики, либо непосредственно производителями (например ЗАО «Атрус»), от того и цены у них более привлекательны.

– И каков же выход из сложившейся ситуации?

– Сейчас, по распоряжению главы района Элеоноры Михайловны ШЕРЕМЕТЬЕВОЙ разработан План мероприятий по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости на территории УМР. Он, кроме мер текущего характера, предусматривает подготовку инвестиционных предложений для привлечения как дополнительных розничных сетей, так и новых оптовых «игроков». Будем предлагать муниципальную недвижимость и земельные участки для организации и строительства торговых объектов. На условиях свободной конкуренции и в интересах конечных потребителей.

Попутно к этому прорабатывается вопрос по совместному размещению заказа на поставку продуктов питания муниципальными заказчиками района. Попытаемся за счет больших объемов получить более привлекательные цены, ведь рост цен на продукты питания отражается не только на бюджетах домохозяйств, но и на бюджете района – увеличиваются расходы на обеспечение питания в детских садах, школах, больнице.

И некоторые другие моменты, способствующие стабилизации цен.

– У нас вокруг города очень много садоводческих товариществ, которым некуда девать овощи. О них не забыли?

– Частникам предоставляются торговые места на центральном рынке. Кроме того, после того как будет собран местный урожай овощей фермерским хозяйством Н.И. Сметанина, организуем выездную торговлю в микрорайонах города для тех, кто не имеет собственного садового участка, желания или возможности на нем работать.

Владимир ЭРВОЛЬДЕР
Число просмотров: 3510

Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=7192

Дата Период

Написать комментарий к новости

Ваше имя
Пожалуйста укажите имя
Email для ответа
Пожалуйста заполните
На сайте не публикуется, необходим для того, чтобы мы при необходимости могли Вам ответить
Комментарий
Пожалуйста напишите комментарий