В дар музею своего царевича
21.03.2014 // Культура
Мастер кузнечного дела из Москвы Аркадий Ковальчук недавно сделал очень ценный подарок Угличскому историко-художественному музею. Он преподнес в дар кованную скульптуру царевича Димитрия. Мастер кузнечного дела из Москвы Аркадий Ковальчук недавно сделал очень ценный подарок Угличскому историко-художественному музею. Он преподнес в дар кованную скульптуру царевича Димитрия.
Ее можно было видеть на выставке скульптора, проходившей в зале Богоявленского собора в прошлом году. Скульптура угличского святого, выполненная в технике ковки с элементами сварки, несет в себе ореол жертвенности: царевич держит нож не так, как на гербе города или других хрестоматийных изображениях, а по-особому, не крепко и отстраненно, словно предчувствуя неотвратимую собственную гибель от этого острого ножа – оружия беспощадного убийцы. Царевич-жертва, царевич-святой, царевич-заступник города перед Богом. Художественному языку Аркадия Ковальчука присуща интонация ранимости, хрупкости, жертвенности, зачастую подданные через трагизм и ощущение одиночества, рождающегося в трогательном обращении героев композиций к непостижимости законов мироздания. Ее можно было видеть на выставке скульптора, проходившей в зале Богоявленского собора в прошлом году. Скульптура угличского святого, выполненная в технике ковки с элементами сварки, несет в себе ореол жертвенности: царевич держит нож не так, как на гербе города или других хрестоматийных изображениях, а по-особому, не крепко и отстраненно, словно предчувствуя неотвратимую собственную гибель от этого острого ножа – оружия беспощадного убийцы. Царевич-жертва, царевич-святой, царевич-заступник города перед Богом. Художественному языку Аркадия Ковальчука присуща интонация ранимости, хрупкости, жертвенности, зачастую подданные через трагизм и ощущение одиночества, рождающегося в трогательном обращении героев композиций к непостижимости законов мироздания.
Скульптуру царевича мастер ковал с особым чувством. История убиенного отрока потрясла его еще в школе, а когда он некоторое время назад приехал в Углич, побродил по кремлю, услышал еще раз о страшной и мистической трагедии в Угличе, изменившей не только ход отечественной истории, но и будущее древнего города на Волге, ему очень захотелось создать образ царевича Димитрия в своей художественной трактовке, подчеркнув его жертвенность и святость. Скульптуру царевича мастер ковал с особым чувством. История убиенного отрока потрясла его еще в школе, а когда он некоторое время назад приехал в Углич, побродил по кремлю, услышал еще раз о страшной и мистической трагедии в Угличе, изменившей не только ход отечественной истории, но и будущее древнего города на Волге, ему очень захотелось создать образ царевича Димитрия в своей художественной трактовке, подчеркнув его жертвенность и святость.
А сейчас Аркадий решил, что место его работе в Угличе, в нашем музее. Заслуженный работник культуры Виктор Ерохин с благодарностью принял дар скульптора, который займет свое место в экспозиции музея, а Аркадия Ковальчука запишут в почетный альбом дарителей и обязательно пригласят на торжественный вечер в День музеев, который проходит в мае. А сейчас Аркадий решил, что место его работе в Угличе, в нашем музее. Заслуженный работник культуры Виктор Ерохин с благодарностью принял дар скульптора, который займет свое место в экспозиции музея, а Аркадия Ковальчука запишут в почетный альбом дарителей и обязательно пригласят на торжественный вечер в День музеев, который проходит в мае.
Мастер Аркадий Ковальчук вручил работу Виктору Ерохину
Алексей СУСЛОВ Фото автора
Постоянный адрес новости http://uglich.ru/news/?newsid=12368