Информационный портал Угличского муниципального района
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
версия для
слабовидящих
16+

2019 год

    Учетная политика для целей бюджетного учета

    Учетная политика Управления муниципального имущества и земельных отношений АУМР разработана в соответствии:

    • с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

    • приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

    • приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н);

    • приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);

    • приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

    • федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

      Используемые термины и сокращения

    Наименование Расшифровка
    Учреждение Управления муниципального имущества и земельных отношений АУМР
    КБК 1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов


    I. Общие положения

    1. Бюджетный учет ведет структурное подразделение – бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
    Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
    Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    2. В учреждении действуют постоянные комиссии:
    – комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
    – инвентаризационная комиссия (приложение 2);

    3. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.

    Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

    4. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

    Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

    II. Технология обработки учетной информации

    1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1С БУХГАЛТЕРИЯ ;и 1 С Зарплата и кадры
    Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

    • система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;(СУФД)

    • передача бухгалтерской отчетности учредителю;(КонтурЭкстерн)

    • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;(Веб-Консолидпция)

    • передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России; ;(КонтурЭкстерн)

    • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

    • _

      3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

      4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

    • на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы ежеквартально

    • по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;

    • по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

      Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

      III. Правила документооборота

      1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с приложением 17 к настоящей учетной политике.

      Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

      2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
      Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

      3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 13.

      Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      4. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

      Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

      5. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
      В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

      Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

      Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

      6. Формирование электронных регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
      – в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
      – журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно(при наличии движения), в последний рабочий день месяца;
      – инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
      – инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету(формируется в электронном виде), по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
      – опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно(в Электронном виде), в последний день года;
      – книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;(при наличии)
      – журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
      – другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
      Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      7. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:
      – КБК 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» и КБК 1.302.13.000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;– КБК 1.302.12.000 «Расчеты по прочим выплатам»;
      Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 11. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

      9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

      Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
      Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

      10. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации( если таковые есть в наличии). При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.

      Основание: пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      11. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
      – бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
      – _Учет бланков ведется по стоимости их приобретения.

      Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      12. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5.

      13. Особенности применения первичных документов:

      13.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

      13.2. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.

      Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями.

    Наименование показателя Код
    Дополнительные выходные дни (оплачиваемые) ОВ
    Заключение под стражу ЗС
    Нахождение в пути к месту вахты и обратно ДП
    _

    Расширено применение буквенного кода «Г» – Выполнение государственных обязанностей – для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).

    IV. План счетов

    1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
    Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

    Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложении 6).
    Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

    V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

    1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 15).
    Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

    2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов».
    Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

    3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

    Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

    2. Основные средства

    2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также инвентарь.

    2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

    • объекты библиотечного фонда;

    • компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;

    Не считается существенной стоимость до 10000 руб. за один имущественный объект.

    Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

    Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».

    2.3. Уникальный инвентарный номер состоит из десяти знаков и присваивается в порядке:

    1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде
    проставляется «0»);
    2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
    5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета
    (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 № 162н);
    7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
    Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
    В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

    2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.

    Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».

    2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

    • площади;

    • объему;

    • весу;

    • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

    2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода.

    Основание: пункт 28 СГС «Основные средства».

    2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:

    – линейным методом – на остальные объекты основных средств.

    На имущество казны амортизация не начисляется
    Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».

    2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.

    2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
    Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 2.2 раздела V настоящей Учетной политики.

    2.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет учреждения, отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на дополнительном забалансовом счете 43П «Имущество, переданное в пользование, – не объект аренды».

    3. Материальные запасы

    3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 7.

    3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
    Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, лекарственных препаратов, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

    3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
    – их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
    – сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
    Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

    4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

    4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально.

    В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

    5. Расчеты по доходам

    5.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
    Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

    Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (Управление финансов АУМР).

    6. Расчеты с подотчетными лицами

    6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

    Способ выдачи денежных средств должен указывается в служебной записке или приказе руководителя.

    6.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

    6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 15000,00руб.Пятнадцать тысяч ) руб.

    На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
    Основание: пункт 6 указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У.

    6.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 30 рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение 5 рабочих дней.

    6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от 02.10.2002 № 729.
    Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.
    Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 № 729.

    Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8.

    6.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

    Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 № 749.

    6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
    – в течение 10 календарных дней с момента получения;
    – в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
    Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

    6.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

    7. Расчеты с дебиторами

    7.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.

    7.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком.

    7.3. Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

    8. Расчеты по обязательствам

    8.1. К счету КБК 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» применяются дополнительные аналитические коды:

    1 – «Государственная пошлина» (КБК 1.303.15.000);
    2 – «Транспортный налог» (КБК 1.303.25.000);
    3 – «Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам» (КБК 1.303.35.000);
    4 – «Административные штрафы, штрафы ГИБДД» (КБК 1.303.45.000);

    8.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

    8.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и
    других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

    9. Дебиторская и кредиторская задолженность

    9.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.

    Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

    9.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

    Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

    Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

    – по истечении 3 лет отражения задолженности на забалансовом учете;
    – по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
    – при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

    Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

    Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    10. Финансовый результат

    10.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

    • на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

      10.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

    • страхованию имущества, гражданской ответственности;

      По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.
      Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      10.3. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
      Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      10.4. В учреждении создаются:
      – резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 15;
      – резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
      – резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.

      _
      Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

      11. Санкционирование расходов

      Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах
      лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 9.

      12. События после отчетной даты

      Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 16.

      VI. Инвентаризация имущества и обязательств

      1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 10.
      В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.

      Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, раздел VIII СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

      2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 4.

      VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

      1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
      – руководитель учреждения, его заместители;
      – главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
      – начальник планово-экономического отдела, сотрудники отдела;
      – начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
      – иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

      2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
      проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 14.
      Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

      VIII. Бюджетная отчетность

      1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

      :

      2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

      Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».

      3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе Веб-Консолидация. Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

      Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

      IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
      при смене руководителя и главного бухгалтера

      1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

      2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или его заместителя, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).

      3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении.

      Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.

      Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.

      При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.

      4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.

      5. Передаются следующие документы:

    • учетная политика со всеми приложениями;

    • квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;

    • по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;

    • бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;

    • налоговые регистры;

    • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;

    6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

    Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

    7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.

    8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

    Главный бухгалтер И.Б.Полякова