Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+

Положение

    Приложение №1 к постановлению 
    Администрации Угличского муниципального района 
    от 01.04.2009 № 344
    (в редакции от 12.03.2024 № 268)

    ПОЛОЖЕНИЕ 
    о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Угличского муниципального района

    1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Угличского муниципального района (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом Угличского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области в пределах территории Угличского муниципального района (далее - РСЧС), образованным для координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности в пределах территории района.

    2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Угличского муниципального района, а также настоящим Положением.

    Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований района, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

    3. Основными задачами комиссии являются:

    • разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    • координация деятельности органов управления и сил Угличского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;
    • обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

    4.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и внесение в установленном порядке в Администрацию Угличского муниципального района соответствующих предложений.

    4.2. Рассмотрение прогнозов ЧС на территории Ярославской области, организация разработки и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Угличского муниципального района.

    4.3. Осуществление контроля за подготовкой органов управления и сил Угличского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, подготовкой населения в области защиты от ЧС.

    4.4. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Угличского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

    4.5. Координация деятельности Угличского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

    4.6. Взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, комиссиями органов местного самоуправления поселений Угличского муниципального района, организаций и предприятий по вопросам совместных действий и обмена информацией.

    4.7. Организация работы по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

    4.8. Рассмотрение вопросов привлечения сил и средств гражданской обороны и Угличского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в порядке, установленном федеральным законодательством.

    4.9. Осуществление контроля за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов Угличского муниципального района для ликвидации ЧС.

    4.10. Осуществление контроля за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, организациями и общественными объединениями решений комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

    4.11. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Угличского муниципального района о чрезвычайных ситуациях.

    4.12. Разработка предложений по ликвидации ЧС муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных ЧС.

    4.13. Принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера.

    5. Комиссия имеет право:

    • запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
    • заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
    • привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
    • образовывать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии с привлечением в установленном порядке представителей заинтересованных организаций и общественных объединений по направлениям деятельности комиссии; состав рабочих групп определяется заблаговременно и утверждается председателем комиссии;
    • организовывать проверки готовности органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений по вопросам реализации мероприятий, регламентируемых комиссией, по распоряжению председателя комиссии.

    6. Председателем комиссии является Глава Угличского муниципального района.

    7. Решения комиссии (рабочей группы), принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений.

    8. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет Отдел военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Угличского муниципального района.

    9. Члены комиссии безотлагательно информируют председателя комиссии официальным письмом (или через секретаря комиссии) в случае изменения наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений района, реорганизации и изменения функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений района в течение 2 дней с момента регистрации.

    10. Планирование и организация работы комиссии.

    10.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии на год (далее - план работы комиссии).

    10.2. План работы комиссии составляется с учетом складывающейся в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности обстановки, рекомендаций комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, рассматривается на заседании комиссии и утверждается председателем комиссии.

    10.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии и (или) при возникновении (угрозе возникновения) ЧС могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

    10.4. Предложения в проект плана работы комиссии представляются в письменной форме секретарю комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.

    10.5. Предложения в проект плана работы комиссии должны содержать:

    • наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
    • предлагаемое решение;
    • наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
    • перечень соисполнителей;
    • дату рассмотрения вопроса на заседании комиссии.

    10.6. В случае, если в проект плана работы комиссии предлагается включить рассмотрение на заседании комиссии вопроса, не относящегося к компетенции органа, представившего такое предложение, указанному органу необходимо предварительно согласовать такое предложение с органом, к компетенции которого относится выносимый на рассмотрение комиссии вопрос.

    10.7. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться секретарем комиссии членам комиссии для дополнительной проработки. Заключения членов комиссии, формируемые по итогам рассмотрения внесенных предложений, с приложением необходимых материалов должны быть представлены секретарю комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

    10.8. На основе предложений, поступивших секретарю комиссии, формируется проект плана работы комиссии, который направляется на согласование заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований района, организациям и общественным объединениям и на утверждение председателю комиссии не позднее 15 декабря.

    10.9. Утвержденный план работы комиссии рассылается секретарем комиссии членам комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

    10.10. Решение о внесении изменений в план работы комиссии принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса, вынесенного на рассмотрение комиссии.

    10.11. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.

    11. Порядок подготовки заседаний комиссии.

    11.1. Члены комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, организаций и общественных объединений, на которых возложены обязанности по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке заседаний комиссии в соответствии с планом работы комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

    11.2. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии.

    11.3. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Угличского муниципального района и поселений, входящих в его состав, организаций и общественным объединений, а также экспертов.

    11.4. Информационные материалы к заседанию комиссии представляются секретарю комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии и включают в себя:

    • аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
    • тезисы выступления основного докладчика;
    • проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения;
    • особые мнения по проекту решения по рассматриваемому вопросу, если таковые имеются.

    11.5. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет секретарь комиссии.

    11.6. В случае непредставления информационных материалов секретарю комиссии в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований настоящего Положения вопрос снимается с рассмотрения или переносится для рассмотрения на другое заседание комиссии.

    11.7. Секретарь комиссии представляет председателю комиссии повестку предстоящего заседания не позднее, чем за 10 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

    11.8. Одобренная председателем комиссии повестка заседания комиссии рассылается членам комиссии и другим участникам заседания не позднее, чем за 5 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

    11.9. Члены комиссии и другие участники заседания, которым направлена повестка заседания комиссии, при наличии замечаний и предложений представляют их в письменной форме секретарю комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

    11.10. Секретарь комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии, информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

    11.11. Члены комиссии не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии через секретаря комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия. Список членов комиссии, отсутствующих на заседании комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), направляется председателю комиссии.

    11.12. В случае необходимости экстренного сбора членов комиссии при угрозе возникновения или возникновении ЧС время и место сбора комиссии определяются председателем комиссии. Члены комиссии обязаны прибыть к месту сбора в течение 1 часа с момента оповещения во время рабочего дня, в течение 2 часов - в нерабочие и праздничные дни.

    11.13. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководители иных органов, организаций и общественных объединений, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

    11.14. Состав приглашаемых на заседание комиссии лиц формируется секретарем комиссии на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований района, иных органов, организаций и общественных объединений, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. Информацию о приглашаемых на заседание комиссии лицах секретарь комиссии представляет председателю комиссии вместе с комплектом документов к заседанию.

    12. Порядок проведения заседаний комиссии.

    12.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии.

    12.2. Лица, прибывшие для участия в заседании комиссии, регистрируются секретарем комиссии.

    12.3. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.

    12.4. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае, если член комиссии не может присутствовать на заседании комиссии, он обязан не менее чем за сутки до даты проведения заседания комиссии известить об этом секретаря комиссии.

    Лицо, исполняющее обязанности руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного органа.

    12.5. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.

    12.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

    12.7. Заседания комиссии проходят под председательством председателя комиссии либо лица, замещающего председателя комиссии по его поручению.

    12.8. Лицо, председательствующее на заседании комиссии:

    • ведет заседание комиссии;
    • организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии;
    • предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам;
    • организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
    • обеспечивает соблюдение членами комиссии и приглашенными на заседание комиссии лицами требований настоящего Положения;
    • участвуя в голосовании, голосует последним.

    12.9. Докладчиками по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, выступают члены комиссии, приглашенные лица либо, в отдельных случаях, по согласованию с председателем комиссии, лица, уполномоченные членами комиссии.

    12.10. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании решением комиссии.

    12.11. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, несогласный с предлагаемым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов комиссии свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение члена комиссии, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

    12.12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии или лица, председательствующего на заседании комиссии.

    12.13. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемки на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем комиссии.

    12.14. По решению председателя комиссии ведутся стенографическая запись и аудиозапись заседания комиссии.

    13. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии.

    13.1. Решения комиссии оформляются протоколом, который в течение 10 рабочих дней после даты проведения заседания комиссии готовится секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.

    13.2. В решении комиссии указываются фамилия лица, председательствующего на заседании комиссии, фамилии присутствующих на заседании членов комиссии и приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, и данные на заседании комиссии поручения.

    13.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании комиссии докладов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении комиссии отражается соответствующее поручение членам комиссии.

    13.4. Решения комиссии (выписки из решений комиссии) направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований района, организации и общественные объединения в трехдневный срок после получения секретарем комиссии подписанного решения комиссии.

    13.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляет секретарь комиссии.

    13.6. В рамках контроля исполнения решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, секретарь комиссии:

    • при необходимости направляет в течение 5 рабочих дней по окончании срока, указанного в протоколе заседания комиссии, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований района, организации и общественные объединения, запросы о представлении отчетов об исполнении поручений;
    • предлагает заслушать исполнителей, нарушивших сроки исполнения решений поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии.

    13.7. Секретарь комиссии снимает с контроля исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, на основании решения председателя комиссии.