На главную страницу uglich.ru

Информационный портал Угличского муниципального района

Официальный сайт Администрации и Думы Угличского муниципального района

16+

На главную страницу uglich.ru
 
ПОИСК ПО САЙТУ
   

Госуслуги
Решаем вместе на goroduglich.ru
Мои документы
День правовой помощи
Центр "Мой Бизнес"
5 Наш информационный партнер - uglich-online.ru
6 Сайт Администрации городского поселения Углич
Газета Угличанин
Угличская газета
bus.gov.ru

Карта доступности
3 Городская среда
5 Горячая линия по вопросам неформальной занятости
Электронный каталог товаров НХП Ярославской области
Работа в России
Форма обратной связи для предпринимательского сообщества

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
и обеспечению пожарной безопасности 
Угличского муниципального района

 

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Угличского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действующим на местном уровне в пределах территории Угличского муниципального района.

2. КЧС и ОПБ предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Угличского районного звена территориальной подсистемы Ярославской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Угличское звено областной подсистемы РСЧС) при ликвидации ЧС.

3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ а, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением Главы района.

4. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель Главы Администрации района по оперативным вопросам и ЖКХ.

II. Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов местного само-управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории района КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности.

2. Решением Главы района, на территории которого может возник-нуть или возникла ЧС, для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

IV. Основные мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

г) планирование действий и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

2) в режиме повышенной готовности:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

е) приведение при необходимости сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для КЧС и ОПБ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

V. Права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ имеет право:

1. Принимать решение в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями Главы района.

2. Осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС.

4. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы предприятий, организаций и учреждений, а также правила поведения населения.

5. Приостанавливать функционирования объектов на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.

6. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.

7. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

а) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, а также транспорт, средства связи и материально-технические средства предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликви-дации ЧС;

б) вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ.

в) приводить в готовность и перемещать силы и средства Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС на территории района.

VI. Состав и организация работы КЧС и ОПБ

1. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации района, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.

2. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель Главы администра-ции района по оперативным вопросам и ЖКХ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.

3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является отдел по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации района.

4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.

5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления Угличского муниципального района.

6. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функцио-нальные обязанности членов комиссии.

7. КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с утвержден-ным в установленном порядке планом.

8. КЧС и ОПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.

В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают ее председатель или его заместители.

С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый ее председателем.



Памятные даты Углича

25 августа 1926г.  
- 93 года назад
Родился Сперанский Валентин Константинович

27 августа 1815г.  (15 августа 1815г. ст. ст.)
- 204 года назад
Посещение г. Углича архиепископом Ярославским и Ростовским Антонием

30 августа 1922г.  
- 97 лет назад
Родился Жаренов Анатолий Александрович

0 сентября 1915г.  (0  0г. ст. ст.)
- 104 года назад
Посещение г. Углича Ф.И. Шаляпиным

7 сентября 1821г.  (26 августа 1821г. ст. ст.)
- 198 лет назад
Начало благоустройства ул. Петровской



 
НАШ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА ДУМА РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОФИЦИАЛЬНО НОВОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ
ПОИСК  
Средство массовой информации сетевое издание
"Информационный портал Угличского муниципального района".
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство регистрации ЭЛ № ФС77-74280 от 09 ноября 2018 г.
Главный редактор - Осокин Роман Юрьевич
Учредитель - Администрация Угличского муниципального района Ярославской области
Адрес редакции - 152615, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, пл. Успенская, д.2
© 2003-2018
Email: uglich@adm.yar.ru, тел: 8(48532)22060, факс 8(48532)54111
Условия использования информации // Разработка сайта - НЕОН, Ярославль // Полезные ссылки
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Версия для печати