Информационный портал
Угличского муниципального района
версия для
слабовидящих
16+

Положение

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
    и обеспечению пожарной безопасности 
    Угличского муниципального района

     

    I. Общие положения

    1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Угличского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действующим на местном уровне в пределах территории Угличского муниципального района.

    2. КЧС и ОПБ предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Угличского районного звена территориальной подсистемы Ярославской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Угличское звено областной подсистемы РСЧС) при ликвидации ЧС.

    3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ а, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением Главы района.

    4. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель Главы Администрации района по оперативным вопросам и ЖКХ.

    II. Основные задачи КЧС и ОПБ

    Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:

    а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    б) координация деятельности органов управления и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС;

    в) обеспечение согласованности действий органов местного само-управления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

    III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

    1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории района КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности.

    2. Решением Главы района, на территории которого может возник-нуть или возникла ЧС, для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

    а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

    б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

    IV. Основные мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ

    Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:

    1) в режиме повседневной деятельности:

    а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

    б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    г) планирование действий и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;

    д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

    з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

    и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

    к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

    2) в режиме повышенной готовности:

    а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

    б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС;

    в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

    г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

    д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

    е) приведение при необходимости сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

    з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

    3) в режиме чрезвычайной ситуации:

    а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

    б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

    в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

    г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

    д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

    е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

    ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

    При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для КЧС и ОПБ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

    В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

    V. Права КЧС и ОПБ

    КЧС и ОПБ имеет право:

    1. Принимать решение в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями Главы района.

    2. Осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

    3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС.

    4. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы предприятий, организаций и учреждений, а также правила поведения населения.

    5. Приостанавливать функционирования объектов на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.

    6. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.

    7. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

    а) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС, а также транспорт, средства связи и материально-технические средства предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликви-дации ЧС;

    б) вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ.

    в) приводить в готовность и перемещать силы и средства Угличского районного звена областной подсистемы РСЧС на территории района.

    VI. Состав и организация работы КЧС и ОПБ

    1. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации района, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.

    2. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель Главы администра-ции района по оперативным вопросам и ЖКХ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.

    3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является отдел по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации района.

    4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.

    5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления Угличского муниципального района.

    6. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функцио-нальные обязанности членов комиссии.

    7. КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с утвержден-ным в установленном порядке планом.

    8. КЧС и ОПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.

    В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают ее председатель или его заместители.

    С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый ее председателем.